Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Авторы:
Город:
п.Персиановский
ВУЗ:
Дата:
08 января 2016г.

   В современных условиях хозяйствования при нестабильной конъюнктуре рынка изменяется подход к совершенствованию организации и развитию методики управления современного аналитического аппарата сельскохозяйственных организаций. Проблема совершенствования методов и инструментов выдвигается на первый план экономической политикой государства с принятием ряда документов по развитию сельского хозяйства.

   Методика стратегического управленческого анализа состоит из следующих основных блоков: определение цели и  задач анализа; формирование системы анализируемых показателей; сбор данных, их переработка и интерпретация; составление необходимых таблиц, графиков, расчетов, включая факторный анализ; оценка полученных результатов; разработка вариантов предложений для принятия адекватных управленческих решений.[5, с. 426]

    В современной теории и практике стратегического анализа выделяют следующие методологические подходы: аспектный подход – предполагает выбор одного из составляющих аспектов проблемы по принципу актуальности, либо по принципу выбора ресурсов. Данный подход может рассматривать проблему социальную, психологическую, экономическую и т.д.; системный подход – предусматривает максимально возможный учет всех аспектов проблемы в их взаимосвязи и целостности. Данный подход состоит в определении характера между всеми аспектами, свойствами, характеристиками системы.

     Методом стратегического управленческого анализа сельскохозяйственной организации называется совокупность различных приёмов и способов, при помощи которых отражаются внутрипроизводственные объекты управленческого процесса.

    Удалова З.В. отмечает, что в настоящее время широкое распространение в крупных коммерческих организациях получает стратегическая отчётность, включающая в себя отчётность о стоимости организации, бизнес – перспективах, рисках и финансовых результатах, о корпоративной ответственности. Составить такую отчѐтность невозможно без использования таких методов стратегического анализа, как SWOT – анализ, факторного анализа, GAP – анализ, CVP – анализ, Диаграммы «Ишикава».[7, с.273]

   Необходимо выделить специальные, характерные для стратегического управленческого анализа методы и приемы, которые редко используются в ретроспективном экономическом анализе.

Рис.1. Специальные методы стратегического управленческого анализа [4, с. 296 – 297]

 

     При обосновании стратегии развития предприятия, при разработке и контроле выполнения бизнес-планов, бизнес-проектов применяется SWOT-анализ, который представляет собой один из наиболее перспективных методов анализа.[3, с. 316-317]

   PEST-анализ определяет степень влияния политических и законодательных, экономических факторов, социально-культурных, технологических факторов на деятельность организации. Согласно методу PEST, условно внешняя среда, в которой работает организация, делится на четыре сектора:1 – политическое окружение (Politicalenvironment); 2 – экономическое окружение (Economicenvironment); 3 – социальное окружение (Socialenvironment); 4 – технологическое окружение (Technologicalenvironment)

    SNW-анализ (акроним от англ. Strength, Neutral, Weakness) — это анализ сильных, нейтральных и слабых сторон организации. Как показала практика, в ситуации стратегического анализа внутренней среды организации в качестве нейтральной позиции лучше всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации.[1]

   Анализ финансовых коэффициентов (R-анализ) определяет относительные показатели, характеризующие отдельные результаты финансовой деятельности и уровень финансового состояния организации. [2]

   Целью портфельного анализа является оценка товарно-рыночных возможностей предприятия за рамками текущей деятельности и вынесение окончательного решения: должно ли предприятие изменить границы своего портфеля с помощью диверсификации, интернационализации или и того и другого вместе.[5, с. 530 – 531]  

   Сценарный анализ представляет собой комплексное исследование, результатом которого является формирование наиболее приемлемой прогнозной оценки комплексного показателя при всевозможных вариантах (сценариях) воздействия различных взаимосвязанных факторов, а так же определение вероятности реализации того или иного сценария. [4, с. 296 – 297]

   Как отмечает Фляйшер К.,  анализ сценария – это предположительный инструмент планирования для анализа окружающей среды в турбулентных и стремительно меняющихся условиях. Сценарий это детальное, внутренне последовательное описание того, каким может быть будущее, основанное на ряде предположений, являющихся очень важными для развития экономики, отрасли или технологии.[7, с. 341-352]

     Интегральный факторный анализ по модели Дюпон (DuPontmodel), который заключается в разложении коэффициентов рентабельности (наиболее агрегированных характеристик результативности бизнеса) на ряд коэффициентов более  низкого  порядка,  с  которыми (по  предположению,  основанном  на  профессиональном суждении аналитика), показатель рентабельности может находиться в функциональной зависимости (прямой или обратной).

   Риск – анализ представляет собой метод, основное назначение которого состоит в прогнозировании вероятности возможных финансово-экономических потерь и формировании управленческих воздействий предупредительного характера. Любое управленческое решение несет в себе угрозу потерь, поэтому и в текущем, и в стратегическом управлении организацией необходимо осуществлять качественное управление рисками. [4, с. 296 – 297]

   Внедрение стратегического управленческого анализа при помощи методических приѐмов, помогут сельскохозяйственной организации оценить систему обеспечения управленческого персонала предприятия информацией об издержках, затратах и себестоимости продукции, а также систему управления бюджетом и систему оценки деятельности подразделений организации.

    Таким образом, все многообразие рассмотренных методов, интегрируясь в единую систему, позволяет эффективно решать стоящие перед управленческим анализом задачи — как ретроспективного, текущего, так и прогнозного характера. При современных условиях хозяйствования расширяется использование экономико- математического аппарата, совершенствуются программно-ориентированные системы, используется компьютерная техника, информационные базы данных, справочно-поисковые информационные системы.

 

Список литературы

1.     Википедия            SNW-анализ            [Электронный            ресурс]:           Свободная           энциклопедия            Википедия //URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/SNW-анализ

2.     Зазимко В.Л. R-анализ или приемлемость критериальных подходов [Электронный ресурс]: В.Л. Зазимко– КубГАУ, 2012. URL:http://www.cfin.ru/appraisal/business/special/r-analysis.shtml

3.     Кундиус В.А. Управленческий анализ деятельности предприятий агропромышленного комплекса [Текст]: учебное пособие / В.А. Кундиус – М.: КНОРУС, 2012-С. 316-317

4.     Парушина Н.В. Теория и практика анализа финансовой отчетности организаций [Текст]: Учебное пособие / Н.В. Парушина [и др.] – М.: Форум, 2010 - С. 296 – 297

5.     Поздняков В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий [Текст]: учебник / В.Я. Поздняков – М.: ИНФРА-М, 2014 – 624 с.

6.     Удалова З. В. Современные концепции формирования учѐтно–аналитического обеспечения управления сельскохозяйственными организациями (теория и методология)[Текст]: монография / З.В. Удалова. – Ростов н/Д: Из-во ЮФУ, 2011. – 400 с.

7.     Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе [Текст]: учебник / К. Фляйшер, Б. Бенсуссан. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. — 541 с.