Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

УПРАВЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКИМИ УСЛУГАМИ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РЕГИОНЕ

Авторы:
Город:
Хабаровск
ВУЗ:
Дата:
08 января 2016г.

   Одним из показателей структурных преобразований здравоохранения, направленных на повышение эффективности здравоохранения, является развитие национальной системы высокотехнологичной медицинской помощи, включающей в себя применение новых сложных и инновационных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники [1].

    Начиная с 01.01.2015 г. порядок оказания высокотехнологичной медицинской помощи установлен Приказом Министерства здравоохранения России от 29.12.2014 г. № 930н «Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной  медицинской помощи  с применением специализированной информационной системы», согласно которому высокотехнологичная медицинская помощь оказывается в следующих условиях: в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения) и стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

   Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждённых Министерством здравоохранения РФ [1]. Ежегодно Министерство здравоохранения России формирует государственный заказ с учѐтом заявленной субъектами РФ потребности населения.


Таблица 1 Динамика потребности в высокотехнологичной медицинской помощи согласно заявкам субъектов РФ и её удовлетворённости с 2008 по 2011 г.[3]

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Потребность в оказании высокотехнологичной медицинской помощи, тыс. чел.

236,5

286

333

388,1

Удовлетворѐнность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи, %

91,1

89

87

83,1


    Приведенные данные свидетельствуют о росте потребности населения в оказании данных медицинских услуг на 64,1 % и снижении удовлетворённости потребности населения в связи с недостаточной доступностью высокотехнологичной медицинской помощи (Табл.1). Объѐмы медицинских услуг при оказании высокотехнологичной медицинской помощи с 2008 по 2011 г. возросли на 49,6 %, финансирование в текущих ценах увеличилось на 84,7 % (Табл.2).




Таблица 2 Динамика объёма высокотехнологичной медицинской помощи и финансирование расходов [3]

 

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Объѐм оказанной высокотехнологичной медицинской помощи (число пролеченных больных), тыс. чел.

 

215,5

 

254,6

 

289,7

 

322,5

Объѐм финансирования высокотехнологичной медицинской помощи в текущих ценах, млрд. руб.

24,2

30,5

37,2

44,7

 

    С 2015 г. финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования. При этом, с 2015 года оплата всей высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется по «полному тарифу», включая все статьи затрат.

    Одним из приоритетных направлений работы здравоохранения Сахалинской области, в соответствие с Государственной программы «Развитие здравоохранения в Сахалинской области на 2014 – 2020 годы», в 2014 году является оптимизация стационарной помощи и развитие высокотехнологичной медицинской помощи. В соответствии с постановлением правительства РФ от 28.11.2014 № 1273 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» с 2015 года высокотехнологичная медицинская помощь оказывается в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Показатели стационарной помощи Сахалинской области представлены в Табл.3.

  

Таблица 3 Показатели стационарной помощи Сахалинской области за 2013-2014г.[4]

 

Показатели

Период

2013 г.

2014 г.

Число коек, всего (абс.)

5961

5650

Число коек без сестринского ухода, (абс.)

5710

5404

Обеспеченность койками на 10000 населения (коек)

120,84

115,1

Средняя длительность пребывания больного на койке (дни)

13,9

13,6

Оборот койки (количество больных пролеченных в течение года)

23,84

24,17

 

    По области коечный фонд был  сокращѐн на 5,2 % (311 коек), коечный фонд составляет 5650 коек. Обеспеченность койками на 10 тыс. населения в 2014 году сохраняется высокой и составляет 115,1, что ниже 2013 года – 120,8 и выше показателей по РФ и ДВФО(РФ 2012г. – 84,1, ДВФО – 93,3).Показатель средней длительности лечения больного в стационаре с учетом работы коек сестринского ухода по области составил 13,6 дней (при плане - 12,9 дней). Оборот койки 24,14. В 7 муниципальных образованиях области имеется 246 коек в составе отделений сестринского ухода.

    В Сахалинской области количество пациентов, которым была оказана высокотехнологичная медицинская помощь, с 2013 г. увеличилось на 19,5 % и составило 2703 человек в 2014 г. (Рисунок 1)[4].

Рис.1. Объёмы оказания высокотехнологичной медицинской помощи в Сахалинской области

Рис.2. Финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи

 

   В федеральных медицинских организациях высокотехнологичная медицинская помощь оказана 1188 пациентам. В учреждениях здравоохранения области высокотехнологичная медицинская помощь оказана 1515 пациентам, что на 44,8% больше 2013 года (в том числе 625 пациентам за счет средств обязательного медицинского страхования).

   Высокотехнологическая медицинская помощь в регионе оказывалась за счѐт средств федерального бюджета и бюджета Сахалинской области (Рисунок 2). Финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи: за счѐт средств федерального бюджета уменьшилось на 12,6 % и составило в 2014 г. 23933 тыс. руб.; за счѐт средств бюджета региона увеличилось на 63 % и составило в 2014 г. 185881,4 тыс. руб. [3].

    Таким образом, одна из главных целей государственной политики в области охраны здоровья граждан Российской Федерации – повышение доступности для населения высокотехнологичной медицинской помощи. Дальнейшее развитие высокотехнологичной медицинской помощи в регионах требует дополнительного увеличения финансирования, подготовки квалифицированных специалистов, оснащения медицинских организаций дорогостоящим медицинским оборудованием.

 

Список литературы

1.     Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации : Федеральный закон № 323 – ФЗ от 21 ноября 2011 г. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 15.08.2015).

2.     Закон Сахалинской области от 12.12.2014 № 82-30 "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов". URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 10.08.2015).

3.     Общественное здоровье и здравоохранение. [Текст] : Национальное руководство / под ред. В.И. Стародубова, О.П. Щепина и др. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 624 с.

4.     http://www.sakhalin.biz/news/finance/97867/(дата обращения 10.08.2015).