Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРАЦИИ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ

Авторы:
Город:
Ставрополь
ВУЗ:
Дата:
17 сентября 2019г.

В современной экономической системе интеграция является одним из перспективным направлением развития туристической отрасли. Одной из наиболее глобальных предпосылок образования интеграции является усиление взаимозависимости и взаимосвязи глобальных туристических процессов в рамках развития мировой экономической системы.

Интеграция представляет собой процесс объединения разрозненных частей в единое целое.

Экономическая интеграция – объединение хозяйствующих объектов на экономическом и политическом уровнях при помощи создания и развития международных взаимосвязей и разделения труда хозяйств отдельных стран.

В наше время, помимо сферы производства товаров и услуг и их продаже, интенсивно возрастает роль сферы услуг. Сфера услуг – это часть экономики, которая включает в себя все виды коммерческих и некоммерческих услуг, в последнее время занимает лидирующие позиции в жизни современного общества. К сфере услуг относятся: сфера обслуживания и социальная сфера. Туризм относиться к социальной сфере и включает в себя такие виды туризма, как рекреационный, лечебный, гастрономический, спортивный, экскурсионный и т.д.

На сегодняшний день туризм является быстро растущей и стремительно развивающейся отраслью экономики многих стран мира, обеспечивая дополнительные вливания инвестиций в экономику, сокращая уровень безработицы и способствуя развитию инфраструктуры. Туризм, являясь быстро развивающей сферой хозяйственной деятельности, выступает своеобразным катализатором развития экономики страны и жизни общества в целом. Он помогает сократить безработицу, обеспечивая занятость населения, оказывает огромное влияние на развитие транспортной деятельности, на строительную отрасль, а также способствует сохранению национальной культуры в регионах. Учитывая все вышеназванные факторы, государство создает различные программы развития в туристической деятельности. [5]

Интегрированная модель – это совокупность взаимоувязанных моделей, каждая из которых описывает отдельные аспекты функционирования процесса, а все вместе они образуют интегрированное, комплексное и полное представление о процессе и его исполнении.

Интеграция в туризме представляет собой объединение нескольких туристических зон для расширения зон влияния.

Интеграция в туризме является целостной системой различных элементов, которые служат для развития туристической конгламерации. Интеграция также способствует удовлетворению интересов туристов и туристических фирм.

Туристическая интеграция имеет несколько уровне объединения (рисунок 1).



Изучив данные рисунка 1, можно сделать вывод, что интеграционность процессов может быть основой еще для одного принципа, реализуемого не на основе законов или участия государственных структур, а на основе экстенсивного развития рыночных отношений. И этот процесс эволюционирует по всем основным составляющим развития самого туризма, развития обслуживающих, сопутствующих, содействующих и других отраслей. По каждому из направлений образуются определенные цепочки связей, формируемых на основе завоевания новых ниш и новых рынков. Наибольшим успехом в этом отношении пользуются «однопродуктовые» (условно) виды производств: гостиницы, производство питания, напитков и т. д.

Для развития туризма во всей стране необходимо задействовать межрегиональную интеграцию. Под межрегиональной интеграцией подразумевается форма взаимодействия различных региональных структур. Так с помощью развития межрегиональной интеграции в сфере туризма возможны следующие благоприятные изменения.

Межрегиональная интеграция включает в себя развитие транспортной и туристской инфраструктуры путем привлечения инвесторов.

В результате развития туризма регион получает развитую транспортную и социальную структуру, качественных дорог, новых стадионов, гостиниц и многих других объектов деловой, культурной и спортивной инфраструктуры, которые способствуют притоку инвестиций, росту деловой активности и улучшению качества жизни граждан.

Благодаря тому, что обслуживание маршрутов проекта осуществляют региональные туроператоры по единым стандартам качества и единым ценам, в регионах-участниках развивается качество обслуживания туристического бизнеса, а также детский, социальный туризм.

В настоящий момент в России действует федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)». Реализация данной программы позволяет не только повысить конкурентоспособность туристско-рекреационных услуг России и создать условия для развития туристской инфраструктуры, но привлечь значительные инвестиции в отрасль. Однако для удобства реализации подобных мероприятий из-за большого количества регионов и их различия в уровнях развития туристской отрасли было бы правильно организовать специализированные центры по развитию туризма в округах РФ.

Министерство культуры РФ и Федеральное агентство по туризму смогут делегировать часть своих полномочий в сфере развития регионального туризма, что позволит улучшить скорость передачи информации, координировать участие регионов округа в федеральных программах, федеральных и международных мероприятиях по туризму. Кроме того, совместная работа всех межрегиональных центров поможет объективно оценивать текущую ситуацию в сфере турбизнеса, что значительно повысит эффективность планирования развития данной отрасли на федеральном уровне.

Таким образом, межрегиональные связи охватывают все социально-экономические сферы: освоение и использование природных ресурсов, научно-техническое и культурное сотрудничество, взаимодействие в сфере финансов и кредита, инвестиционную и инновационную деятельность, перераспределение и использование трудовых ресурсов, производственные связи кооперации, сотрудничество в области энергетики, транспорта, связи и т. д.

 

Список литературы

 

1.        Александрова А.Ю. Международный туризм. М, 2015 г.-196с.

2.        Балабанов И.Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие. М., 2013 г.-315с.

3.         Биржаков М.Б. Ведение в тризм. Учебник. СПб., 2016 г.-421с.

4.        Вертакова Ю.В. Исследование пространственных различий территориальных образований региона (на материалах Курской области) [Текст] / Ю.В. Вертакова, М.Г. Клевцова, Е.В. Харченко // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. – 2012. № 2. С. 26-34.

5.        Государственная программа «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года. URL: http://government.ru/programs/235/about/ (дата обращения 24.07.2019).

6.        Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. М, 2015 г.-280с.

7.        Дурович А.П. Организация туризма. СПб., 2016 г.- 259с

8.        Егорова Л. А., Диденко Д. А. Кластерный анализ туризма Южного федерального округа // Научно- методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 35. – С. 28–32. – URL: http://ekoncept.ru/2016/56727.htm (дата обращения: 23.07.2019)

9.        Зюляев, Н.А. Туристический рынок России: экономический аспект / Н.А. Зюляев // Российское предпринимательство. – 2014. - № 20. – С.226-234

10.     Ижаева, Д.С Роль туризма в развитии экономики Северо-Кавказского федерального округа / Д.С.Ижаева // Материалы международной научно-практической конференции: «Наука сегодня: теоретические и практические аспекты». М.: Издательство «Перо», 2015. - С.232-235.