Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ В УСЛОВИЯХ МЕЖДУНАРОДНЫХ САНКЦИЙ

Авторы:
Город:
Нижний Новгород
ВУЗ:
Дата:
25 сентября 2016г.

Модернизация радиоэлектронной промышленности (РЭП) Российской Федерации (РФ) осуществляется в соответствии с Программой [1], в которой предусмотрены государственные инструменты, регулирующие систему льгот, относящихся к таможенным и налоговым и иным сферам.

Государственное регулирование процессов модернизации отечественной РЭП в условиях международных санкций следует совершенствовать на нижеследующих направлениях деятельности.

 Направл ен ие 1 . В условиях членства РФ в ВТО и последующих санкций ЕС на импорт высокотехнологичной продукции двойного назначения следует совершенствовать правовые условия,  которые  повысят  экономическую    эффективность  разработки, производства и реализации продукции отечественной РЭП [2].

Направл ен ие 2. При модернизации крупных системообразующих интегрированных структур в рамках отраслевой корпоративной политики необходимо совершенствовать механизмы участия государства для стимулирования технологических и инновационных процессов [3].

 Направл ен ие 3. Благоприятные условия социально-экономического развития будут сформированы на основе определения приоритетов и координации  государственной инвестиционной   деятельности   при   создании   новых   рабочих    мест и  при совершенствовании системы подготовки квалифицированных кадров,  при разработке передовых технологий и производств [1].

 Направл ен ие  4.   Следует  обеспечить  госгарантии  РФ  по  кредитам,  которые привлекаются отраслевыми предприятиями на осуществление инвестиционных проектов и на модернизацию производства [3].

 Направл ен ие  5.     Предлагается     оказывать     непосредственную     господдержку предприятиям отрасли, основываясь на следующих принципах:

– если предприятия РЭП проводят передовые исследования и осуществляют производство высокотехнологичной продукции военного назначения, путем выделения им целевых дотаций из бюджета;

если предприятия РЭП приобретают основные средства, то основная их часть подлежит списанию в начале их эксплуатации, не позже морального износа основных средств, за счет использования нелинейных или прогрессирующих шкал амортизационных списаний;

при использовании ускоренных амортизационных списаний путем сохранения финансовых результатов деятельности предприятий РЭП за счёт уменьшения прибыли, подвергаемой налогообложению;

при установлении и применении правил полной капитализации затрат на научные исследования с учетом закупки лицензий и патентов, позволяющих поставлять продукцию отрасли помимо госзаказа;

в процессе стимулирования привлечения в отрасль трудовых ресурсов на основе совершенствования системы переподготовки, обучения и привлечения молодых специалистов, способных работать по новым технологиям в контрактной системе отношений;

при внесении организациями РЭП платежей за страховые взносы включение их в сметы инновационных проектов в качестве платы за риски в ходе их реализации;

при закреплении прав организаций РЭП на использование результатов своих научно-технологических достижений, которые с помощью государства будут доведены до промышленных изделий.

Ожидается, что указанными мерами возможна активизация инновационной деятельности и защита научно-технологического потенциала предприятий отрасли РЭП [1].

 Направл ен ие 6 . Предлагается осуществить следующие преобразования структуры отечественного рынка и повлиять на конъюнктуру внешних рынков радиоэлектронной продукции [2]:

развивать различные формы производственно-финансовой интеграции, в том числе, кластеры и интегрированные отраслевые структуры РЭП с привлечением зарубежных компаний;

развивать крупные научно-производственные комплексы для концентрации научного и производственного потенциала предприятий РЭП полного цикла;

формировать и стимулировать платежеспособный спрос на товары и услуги, которые создаются предприятиями РЭП;

оказывать протекционистскую поддержку по продвижению конкурентоспособной продукции РЭП на мировых рынках.

 Направл ен ие 7 .   Предлагается    совершенствовать   следующие    инструменты   с непосредственным госучастием,  способствующие  развитию  ключевых  предприятий отрасли РЭП [3]:

формирование кредитных возможностей, в том числе, с привлечением зарубежных инвестиций по закупке иностранного оборудования и технологий РЭП, отсутствующих в РФ;

закупка на бюджетные средства и передача передовым предприятиям РЭП лицензий на передовые технологии с отсрочкой оплаты до получения прибыли после их внедрения или на иных договорных условиях;

стимулирование создания технологий двойного назначения и решение проблемы утилизации разрабатываемого оборудования и изделий.

 Направл ен ие 8 .   Регулирование   и    реализация    инструментов,    связанных    с выполнением перспективных инвестиционных проектов, которые финансируются, том числе, за счет внебюджетных поступлений [1]:

формирование условий по установлению порядка, который гарантирует предприятиям РЭП, которые владеют критическими и ключевыми технологиями, определенный процент от прибыли от их использования при создании на их базе продукции, используемой высоко рентабельными коммерческими организациями;

создание совместных с иностранным капиталом предприятий и развитие иных форм взаимодействия с целью технического перевооружения и реконструкции производства с использованием инноваций;

решение вопросов оптимизации товарных запасов и площадей на государственных предприятиях РЭП путем предоставления им самостоятельности при реализации излишних материальных ресурсов;

совершенствование действующей процедуры банкротства основных предприятий РЭП для сохранения сложившейся в отрасли технологической кооперации;

введение налоговых каникул для предприятий отрасли при задержке оплаты за выполненный государственный заказ;

на принципах самоокупаемости формирование структуры центров информации и внедрения инноваций для продвижения новых технологий на отечественных предприятиях других отраслей;

выведение из производственных процессов отрасли неэффективных (энерго- и ресурсоемких или опасных для экологии технологий) технологий.

В результате реализации вышеперечисленных мер при взаимодействии со всеми научными, испытательными, производственными, кредитными и торговыми организациями РЭП и смежных отраслей различных форм собственности будут созданы необходимые организационно-экономические условия, которые позволят достичь рубежных значений показателей [1, 3] предприятиями и организациями радиоэлектронной промышленности, несмотря на международные санкции.

Таким образом, в данной статье рассмотрены основные направления модернизации радиоэлектронной промышленности России в условиях международных санкций.

 

 

Список литературы

 

 

1.      О федеральной целевой программе «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008-2015 годы (в редакции от 19.08.2014). Постановление Правительства РФ от 26.10.07г. № 809. Режим доступа: http://base.garant.ru/192396/.(дата обращения 25.07.2016).

2.      Об   утверждении  отраслевого   плана  мероприятий  по  импортозамещению  в радиоэлектронной промышленности. Приказ Минпромторга РФ от 31.03.15г. № 662. Режим доступа: http://pro-spo.ru/news/4994-prikaz-31-marta-2015-goda-662-qob- utverzhdenii-otraslevogo-plana-meropriyatij-po-importozameshheniyu-v- radioelektronnoj-promyshlennosti-rossijskoj-federacziiq. (дата обращения 25.07.2016).

3.      Об утверждении стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 года. Приказ Минпромэнерго РФ от 07.08.07г. № 311 Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/91853/. (дата обращения 25.07.2016).