Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «МЕБЕЛЬ РЕНЕССАНС»

Авторы:
Город:
Пенза
ВУЗ:
Дата:
16 октября 2017г.

Поддержание конкурентоспособности в период кризиса является одной из основных задач, стоящих перед предприятием. В связи с падением платежеспособности населения, организации следует адаптировать свою деятельность с целью избегания убытков и сохранения устойчивого положения на рынке по сравнению с конкурентами.

Методы оценки конкурентоспособности подбираются индивидуально для каждого предприятия на основе доступности той или иной информации. Для ООО «Мебель Ренессанс» было решено разработать методику, основанную на концепции ценностной цепи М. Портера, а также дополнить ее методом тайного покупателя и интервьюирования потребителей. Исходя из того, что информация о конкурентах поверхностна и многие показатели для осуществления полноценного сравнения недоступны, разработанная методика направлена на анализ внутренних процессов указанной компании.

Согласно модели М. Портера, которая основывается на том, что продукция покупается на рынке потому, что имеет определенную ценность, вся деятельность предприятия подразделяется на две категории: основная и поддерживающая. К основной деятельности можно отнести производство, сбыт, доставку и обслуживание товара, а к поддерживающей – обеспечение компонентами производства, т.е. различные технологии, человеческие ресурсы и инфраструктуру. Обобщенная цепь ценностей представлена на рисунке 1.

Необходимо отметить, что понятие «ценность» рассматривается не только с точки зрения стоимостного выражения продукта, но и со стороны качества, как конкурентного преимущества. Сущность цепи заключается в том, чтобы определить слабые и сильные стороны предприятия. Посредством их выявления можно выделить конкурентные преимущества и оптимизировать деятельность организации.




 

Преимуществом использования модели является то, что она универсальна, трансформируема под любое предприятия, также расчет среднего показателя может указать именно на ту составляющую организации, которая нуждается в совершенствовании. Для оценки конкурентоспособности необходимо рассмотреть каждый элемент составляющих основной и поддерживающей деятельностей.

В ходе исследования был проведен экспертный опрос, в ходе которого по всем критериям оценки внутренних процессов ООО «Мебель Ренессанс» была дана оценка по пятибалльной шкале. Для более точного расчета средней оценки определялся вес критерия с учетом его важности.

Вопросы были сгруппированы по ценностным блокам фирмы, по каждому из которых рассчитан

средний балл. Затем был определен средний балл по видам деятельности и дана общая оценка деятельности предприятия. Результаты оценки внутренних процессов ООО «Мебель Ренессанс» на основе ценностной модели М. Портера представлены в таблице 1.

Таким образом, оценив конкурентоспособность ООО «Мебель Ренессанс» при помощи методики, основанной на ценностной модели М. Портера можно сделать вывод, что предприятие имеет высокие показатели не только по ценностным блокам, но и в целом (43,05 балла из 50 возможных), что говорит о том, что предприятие имеет устойчивую конкурентную позицию. Однако есть такие ценностные действия, как загруженность производственных мощностей, проведение маркетинговых исследований, технологии взаимодействия подразделений предприятия и контроль качества, которые необходимо усовершенствовать.

Таблица 1 – Выводы по ценностным блокам

 

Ценностный блок

Средний балл

Входящая логистика

47

Производство

38,5

Исходящая логистика

40

Маркетинг и продажи

47,5

Обслуживание

48

Итого средний балл по основной деятельности

44,2

Снабжение

46

Развитие технологии

37,5

Управление персоналом

42

Инфраструктура организации

42

Итого средний балл по поддерживающей деятельности

41,9

Общая оценка внутренних процессов предприятия

43,05

 

Наряду с оценкой деятельности с помощью ценностной моделью Портера, было проведено интервью с клиентами для определения конкурентных преимуществ и слабых мест компании «Ренессанс». В условиях кризиса интервью является одним из самых оптимальных методов маркетингового исследования, т.к. при минимальных затратах можно узнать всю интересующую информацию и понять, какой образ компании сформирован в глазах клиента. Преимуществом данного метода является то, что во время беседы с клиентом у исследователя есть возможность установить доверительный контакт с респондентом и узнать уникальную информацию.

С помощью интервью удалось узнать мнение покупателей о компании «Ренессанс». Вопросы интервью направлены на анализ процесса выбора, покупки мебели, формирования бюджета покупки, ожиданий потребителей, причин покупки именно в салоне мебели «Ренессанс», впечатлений покупателей после покупки.

В интервью участвовало 15 респондентов. Так, было выяснено, что обслуживание, начиная от встречи в салоне, общения и расчета мебели, доставки и сборки, является удовлетворительным. Даже в случае брака у покупателей не остается осадка, т.к. специалисты компании «Ренессанс» стараются в максимально короткие сроки переделать работу и предоставить хорошую скидку.

Дизайн и внешний вид мебели также устраивает подавляющее большинство опрошенных (13 из 15): ожидания совпали с реальным продуктом. Так как компания обладает сильной маркетинговой поддержкой, 11 человек из 15 видели рекламу, о существовании сайта знают 10 человек. 4 клиента выбрали компанию по совету друзей и родственников, 7 покупателей живут рядом с точками продаж, поэтому и отдали предпочтение компании «Ренессанс».

На основе метода «Тайный покупатель» было проведено исследование конкурентов ООО «Мебель Ренессанс» при расчете стоимости кухни по готовому эскизу. Были получены следующие данные:

– «Домовой»: не работают с тем материалом, из которого хотели посчитать кухню по эскизу, но красивые выставочные образцы;

– «Мебель Черноземья»: работают только в одном цвете интересующего материала, но не в том, в котором составлен эскиз, в магазине неуютно;

–   «KL Мебель»: цена кухни получилась самой дорогой даже при учете сидки 20 %, фурнитура (доводчики на петли и шкафы) немецкая и австрийская, но за нее нужно доплачивать отдельно. Сборка-10 % от стоимости заказа, подъем на этаж – 200 рублей + 100 за каждый этаж. Общее впечатление не очень приятное, так как помещение магазина маленькое, образцов кухни нет, консультант вел себя неуверенно и очень долго обсчитывал эскиз;

– «Трио»: не работают с интересующим материалом;

– «Манго»: получилась самая низкая цена без учета скидок, фурнитура австрийская и российская за доплату. Сборка бесплатная, подъем – 150 рублей за этаж. Впечатления приятные: быстро посчитали, рассказали, показали, как будут работать механизмы, однако тесное и неудобное помещение;

– «Энли»: стоимость кухни без фурнитуры получилась высокая, фурнитура австрийская, но самая дорогая среди конкурентов. Подъем – 150 рублей за этаж. Разнообразные выставочные образцы, просторно, однако смутила агрессивная подача менеджера;

–    «Едим дома»: предлагают самую доступную цену среди конкурентов (со скидкой 20 %+ сертификат на 20 тысяч рублей за регистрацию на сайте), цена уже идет с доводчиками, фурнитура австрийская, доставка и сборка бесплатно, подъем – 200 рублей за этаж. Остались приятные впечатления от посещения салона, так как при тебе создают 3D-модель твоей будущей кухни, просторно, менеджер доступно объясняет.

Проведенное исследование показало, что самым сильным конкурентом для магазинов «Ренессанс» является магазин «Едим дома», из-за низких цен, эффективной работы менеджеров. Таким образом, исходя из исследования, можно сделать вывод о том, что все факторы успеха предприятия ООО «Мебель Ренессанс» реализовываются.

Список литературы

 

1 Азоев Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы. М.: ОАО "Типография "Новости", 2008. – 254с.

2 Иванова Е. А. Оценка конкурентоспособности предприятия: учебное пособие. – М.: Феникс, 2012.– 231 с.

3                    Портер М. Конкуренция. Пер. с англ. – М..: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 85 с.

4                    Чайникова, Л. Н., Чайников В. Н. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2013. – 54 с.