Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

НОВЫЕ МЕТОДЫ МАРКЕТИНГА ИЛИ ПРОСТО МОШЕННИЧЕСТВО В ДИСТАНЦИОННОЙ ТОРГОВЛЕ

Авторы:
Город:
Волгоград
ВУЗ:
Дата:
08 января 2016г.

   В 2015 году оборот торговли в России сократится на 8,2%, это больше чем в 2009 году, и в 90-х. Проблема в том, что антикризисный план правительства не предусматривал меры, стимулирующие спрос потребителей. Власти не увеличивают расходы, а ЦБ не стимулирует кредитование граждан. В связи с этим за 2015 год наблюдается значимого снижения числа заказов в дистанционной торговле, поэтому многие предприниматели для увеличения начали искать новые маркетинговые методы, которые не всегда законны.

   С маркетинговой точки зрения дистанционная торговля является таким уникальным способом удовлетворения потребностей потребителей, при котором последние получая продукт, обладающий универсальными качествами комбинации в нем товара и услуги, освобождаются от необходимости несения издержек, связанных с посещением магазинов, а продавцы удовлетворяют индивидуальный спрос, осуществляя персональную маркетинговую деятельность и реализуя маркетинг партнерских отношений.

   Ценовая политика компаний, специализированных на дистанционной торговле многопланова. Во-первых, в современных условиях  цены на блага, продаваемые дистанционно должны коррелироваться с ценами на аналогичные товары, предлагаемые розничными магазинами и в зависимости от спроса на них и их географической доступности должны дифференцироваться. Тем не менее, часто используется политика единых цен. Во-вторых, применяется стратегия стимулирования приобретения атрибутов – связанных товаров[3]. В- третьих, цена всегда должна содержать в себе ценовую информацию об уникальности данного торгового предложения (цена со скидками и зачетами). В-четвертых, ценовая политика устанавливается с учетом оплаты услуги доставки (почтой, например). В-пятых, часто используются ценовые стратегии стимулирования сбыта («позвоните сейчас и получите…») и психологических цен. Таким образом, маркетинговая деятельность на рынке дистанционной торговли  подразумевает использование максимально широкого вида ценовых стратегий, позволяющих удовлетворять спрос различных потребителей и покупателей.

    При покупке дистанционным способом потребитель не может оценить качество продукта, и при прочих равных условиях, он больше ориентироваться на цену. В дистанционной торговле цена является одной из отправной точкой выбора товара или услуги потребителем, и поэтому если организация хочет увидеть быстрые и качественные изменения, то цена - это ключевой инструмент в комплексе маркетинга дистанционной торговли. Европейский центр по защите прав потребителя провел исследование 369 интернет сайтов, продающих мобильные телефоны, DVD-плееры и игровые консоли в 28 странах ЕС. Оказалось, что 203 из них содержали неправдивую, вводящую в заблуждение информацию. И это не просто ошибки. Это сознательный обман[1].В России на данный момент продавцы дистанционной торговли используют не законно такие маркетинговые методы как:

· Ловля на приманку.

· Доплата за страну сборки.

· Оригинал или подделка.

·    Плавающая цена.

· Предоплата за доставку товара.

    Ловлей на приманку пользуются 95% интернет-магазинов [2]. Покупатель, просматривая каталоги, интернет магазина находит интересующий товар и оформляет заказ. Через некоторое время с ним связывается менеджер интернет магазина и сообщают, что, к сожалею, на данный момент товара на складе нет. Извиняясь, покупателю предлагают практически аналогичный товар, но по более низкой цене. На самом деле цена на «дешевый» аналог намного выше, чем на рынке.

    Доплата за страну сборки. Практически всегда, выбирая товар, российский потребитель отдаѐт предпочтение европейской сборке, нежели отечественной или китайской. На китайскую сборку приходится больше поломок и претензий на качество работы и поэтому цена на такой товар ниже. Этим и пользуются продавцы в дистанционной торговле. Потребитель выбираете на сайте более дешевую модель российской комплектации, а продавец предлагает ему европейскую за дополнительную доплату. Переклеивая опознавательные знаки страны, покупатель даже не догадывается, что на самом деле сборка произошла в Китае или в России.

   Оригинал или подделка. Потребитель имеет право осознанно выбрать оригинальный товар или поделку. Но нередко происходит, что под видом 100% оригинала по той же цене покупатель получает дешевую некачественную копию.

    Плавающая цена этот рекламный трюк, охотно использующийся как мелкими, так и крупными, уважаемыми и известными продавцами дистанционной торговли. Покупатель заказывает товар по объявленной цене, но при получении товара выясняется, что его цена отличается от той, что была указана на сайте. Продавец объясняет это не стабильным курсом рубля и как правило, эта разница относительно невелика, к тому же при желании покупатель может отказаться от покупки.

   Требуя предоплату, добросовестный магазин всего лишь страхует себя от рисков, перестраховавшись, таким образом, он может предложить потребителю товар по более выгодной цене. Но некоторые не добросовестные продавцы используют этот инструмент не законно. Предлагая внести 50% предоплату за товар, аргументируя, что товар доставляют из заграницы, заключает с покупателем договор не на покупку, а доставку товара. Через определенное время неделю или две связывается с покупателем и информирует его, что товар получили, но из-за не стабильности рубля на много выше заказанной первоначальной стоимости. Продавец предлагает покупателю заключить дополнительное соглашение и внести остальные деньги, чтобы получить заказанный товар. Если же покупатель отказывается от покупки, то продавец предоплату не возвращает, аргументируя это тем, что были затрачены его материальные средства на доставку товара.

   Из выше изложенного можно сделать вполне  простые и понятные выводы. Закон о дистанционной торговле не совершенен и нуждается в доработках, а покупателю не следует гнаться за экономией и выгодной покупкой в меру. Важным фактором при оформлении заказов является внимательность, поскольку часто проблемы возникают именно из-за отсутствия серьезного подхода.

  Как в обычном традиционном магазине различные уловки маркетинга приводят к росту продаж, так и маркетинговые стратегии в дистанционной торговли должны приводить к увеличению доходов.. Существует множество законных приемов и средств, использование которых позволяет позиционировать интернет магазин в сознании пользователя. Эти приемы позволяют превращать пользователя сначала в посетителя, затем в покупателя, и через время в постоянного покупателя. А для этого при разработке маркетинговые стратегии в дистанционной торговле должны использовать только законные подходы и инструменты.  

 

Список литературы

1.     Газета.ru  «5  способов  обмана  в  интернет-магазинах»  [Электронный  ресурс]–  Режим  доступа: http://www.amocrm.ru/blog/32/7905982/http://www.gazeta.ru/techzone/2012/07/24_e_4692241.shtml

2.     Как нас обманывают интернет-магазины [Электронный ресурс]– Режим доступа: http://www.ultimate- mails.com/kak-obmanivayut-internet-magazini.html

3.     Хамел, Г., Прахалад, К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня [Текст] / Г.Хамел, К.Прахалад: пер. с англ. − М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002. − 288 с.