Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СНИЖЕНИЕ ПОЧВЕННОГО ПЕРЕУПЛОТНЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА С ГИДРОПРИЖИМНЫМ ДИСКАТОРНЫМ РЫХЛИТЕЛЕМ

Авторы:
Город:
Благовещенск
ВУЗ:
Дата:
14 июля 2017г.

Особенность почвенной обработки в условиях Амурской области в период весенних полевых работ состоит в том, что при низкой степени поверхностного оттаивания на глубине от 10 см сохраняется мерзлотное основание, которое не позволяет поверхностному почвенному напряжению, возникающему во время прохождения нагруженного колёсного движителя трактора, распространиться вглубь почвенного горизонта.

Особенно сильно это проявляется при работах, проводимых на тяжёлых по механическому составу переувлажняющихся глинозёмных и буро-подзолистых почвах, являющихся наиболее распространенными в Амурской области.

В этом случае плодородный гумусовый слой подвергается наибольшему измельчению при буксовании в клине между движителем и мерзлотным слоем, приводя к его ускоренному выветриванию в ходе дальнейшего оттаивания почв, а возникшее техногенное воздействие, проявляющееся в почвенном переуплотнении верхнего плодородного слоя, возникающее в следе трактора, сохраняется относительно долгий период, до трёх месяцев в естественных условиях или нормализуется только при повторном рыхлении, что является дополнительной почвенной обработкой и приводит к удорожанию сельскохозяйственных работ, увеличивая себестоимость конечного продукта [1].

Совокупность изложенных техногенных факторов, возникающих при прохождении колёсных энергетических средств, сопровождаемом буксованием, также снижает урожайность посевных культур, в итоге уменьшая эффективность и производительность используемых средств механизации.

Учитывая, что ходовые системы большинства современных тракторов по оптимальному давлению на почву не отвечают требованиям ГОСТ 29955-86, одной из важнейших задач современного аграрного производства является сбережение почвенного плодородия и пахотных ресурсов при проведении полевых работ с сохранением эффективности и производительности при использовании современной колёсной техники.

Одним из современных решений является применение дополнительно устанавливаемых средств рыхления почв по следу прохождения колёсных движителей. Это, учитывая высокую энергонасыщенность современных тракторов, позволит эффективно распределить выработанную энергию не только для реализации тягового усилия и работы приводных механизмов, но и для силового воздействия на рыхлитель для нейтрализации воздействующих на почву техногенных факторов, комбинируя ресурсосберегающую технологию на базе колёсного мобильного энергетического средства [1, 2].

Предлагаемое устройство - гидроприжимной дискаторный почвенный разуплотнитель [3] выполнено в виде конструкции 1, устанавливаемой на косыночных упорах 2 с силовым шарниром 3 в передней боковой части  рамы 4 трактора 5 за движителями 6, и состоящей из продольных реактивных штанг 7, фиксированных одним окончанием в силовом шарнире 3, а другим окончанием объединённых торсионной осью 8 с рабочими органами - дискаторами 9 и нагружающего силового гидроцилиндра 10, установленного в кронштейне 11 на болтовых соединениях коробки перемены передач трактора, вилка рабочей части 12 которого проходит через срединную  часть торсионной оси 8 с рабочими органами- дискаторами 9 (рисунок 1а, рисунок 1б).

Устройство работает следующим образом:



При въезде на поле, машинист-оператор трактора 5 при помощи нагружающего гидроцилиндра 10 опускает торсионную ось 8 устройства 1 в рабочее положение, заглубляя рабочие органы-дискаторы 9 в грунт и прижимая силовым гидроцилиндром 10 на нужную глубину. В ходе движения трактора рабочие органы-дискаторы производят работу по рыхлению, крошению и перемешиванию грунтов по следу движения трактора, что уменьшает влияние ходовых систем колёсных тракторов на обрабатываемые грунты, нейтрализуя воздействие движителей.

При отсутствии необходимости движения с предлагаемым устройством - гидроприжимным дискаторным почвенным разуплотнителем, машинист-оператор трактора 5 нагружающий силовой гидроцилиндр 10 не подключает и устройство 1 в рабочее положение не опускает.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надёжностью, низкой себестоимостью и материалоёмкостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно несложной конструкции и простоте изготовления гидроприжимного дискаторного почвенного разуплотнителя, уменьшит влияние ходовых систем колёсных тракторов на обрабатываемые грунты, снизит эффект переуплотнения почв, формирования плужной подошвы и увеличит урожайность сельскохозяйственных культур, что повысит производительность и эффективность применения колёсных энергетических средств в сельском хозяйстве.

 

Список литературы

 

1.Кузнецов, Е.Е. Использование многоосных энергетических средств класса 1,4: монография/Е.Е. Кузнецов [и др.]// ДальГАУ - Благовещенск, 2013. -153 с.

2. Худовец, В.И. Расширение функциональных возможностей тракторов класса 1,4/В.И. Худовец, Е.Е. Кузнецов, С.В. Щитов// Дальневосточный аграрный вестник.-2016.- №1(37).-С.64-70.

3. Гидроприжимной дискаторный почвенный разуплотнитель / Щитов С.В, Кузнецов Е.Е.// Пат. № 163885 Рос. Федерация заявитель и патентообладатель Дальневосточный гос. агр. университет. заявл. 24.02.2016, зарегистрирована 24.02.2016, опубл. 10.08.2016 Бюл. № 22. 10 с.