Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

МОБИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
11 марта 2016г.

Туристский бизнес является мобильным направлением бизнеса. Его представителям нужно постоянно быть на связи с клиентами, координировать любые ситуации дистанционно, быть в состоянии максимально быстро отреагировать на любые вопросы и замечания, быть готовыми предложить «горящие» туры - список действий может быть практически бесконечным. На современном этапе развития сферы туризма большую роль играют информационные технологии и программные средства. Эволюция и технический прогресс проникают в туризм и организацию экскурсионной деятельности.

В настоящее время мобильные технологии широко применяются в туристской отрасли: с их помощью можно искать информацию об интересующих продуктах и услугах, бронировать авиа-, ж/д- билеты, номера в гостиницах, столики в ресторанах, заказывать экскурсии или любые другие дополнительные услуги, организовывать совместные поездки и производить оплату.

В период кризиса наиболее актуальной платформой для продвижения туристского продукта станет мобильная реклама с высокой отдачей, КПД рекламного сообщения, с возможностью хорошего таргетинга.

По структуре рынка мобильной рекламы лидирует формат дисплейной рекламы. Формат рекламы, основанный на поисковых сервисах и картах, будет выигрывать благодаря росту использования геолокационных сервисов.

В Северной Америке наблюдается самый значительный рост мобильной рекламы из-за большого объема рекламного бюджета компаний и высокого уровня развития мобильного мира. В Западной Европе мобильный канал стал более интегрированным в рекламные кампании, историческое распределение бюджета на печатную и радиорекламу сменилось распределением бюджета в мобильный канал. Азиатско-Тихоокеанский регион является зрелым рынком мобильной рекламы, рост будет обеспечиваться за счет Китая и Индии. На развивающихся рынках Латинской Америки, Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки рост рынка мобильной рекламы будет в основном происходить по следам развития технологий и стабилизации экономик стран с развивающейся экономикой.

По сравнению с 2013 годом рынок мобильной рекламы в России вырос на 15% в 2014 г. В 2014 году объем российского рынка мобильной рекламы превысил $104 млн. Однако по прогнозам экспертов, к 2017 году объем мобильной рекламы должен увеличиться как минимум втрое, и оцениваться более чем в $ 328,5 млн. (Табл.1) [3].

    

   Таблица 1

Объем рынка мобильной рекламы, млн. $


2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Россия

15,9

27,0

62,1

104,4

161,8

234,6

328,5

Центральная и Восточная Европа

36,8

70,6

162,4

272,9

423,0

609,1

822,3

Источник: Все будет мобайл: обзор рынка мобильной рекламы рунета // ХабрХабр [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://habrahabr.ru/company/advertone_ru/blog/221439/ Дата обращения: 02 мая 2015г.

 

Но пока еще в Российской Федерации темпы роста рынка мобильной рекламы отстают от общемировых тенденций. Например, в Северной Америке доля мобильного сегмента в цифровом рекламном рынке выросла с 21 до 33%. В прошлом году рост показали также рынки Азии и Тихоокеанского региона — с 12 до 18% [4].

Это связано с тем, что в России все технологии появляются несколько позже, однако это позволяет с одной стороны избегать ошибок и неприятностей, с другой стороны брать уже готовые наработки и использовать их впоследствии. Среди форматов мобильной рекламы в РФ выделяется три сегмента: дисплейная реклама, реклама в сообщениях и контекстная реклама.

В мобильную рекламу в 2014 году пришли форматы видеорекламы, специальные проекты спонсированного web-времени (по статистике, безлимитными тарифами пользуются от 11 до 13% пользователей), уникальные CRM-рассылки от операторов, основанные на контент-стратегии брендов [1].

В 2014 году мобильная реклама в России преобразилась: в ней уже есть прекрасный медийный продукт, технология, статистика. Но есть исключения, которые не позволяют привести в нее большого рекламодателя, не хватает социально-демографических характеристик потребителя внутри российской мобильной среды, нет единого ресурса обмера продукта и аудитории.

За 2014 год рынок путешествий вышел на третье место по мобильным кликам и вместе с рынком ритейла, автомобильного бизнеса и частных объявлений получил 70% от общего времени, проведенном в мобильном интернете.

Международная исследовательская компания PhoCusWright, специализирующаяся в туризме, отмечает:

«Всѐ больше интересных возможностей (помимо миграции бронирования со стационарного на мобильный Интернет) будет представлено за счѐт специфических приложений для мобильных телефонов, открывающих доступ к новым каналам» [2].

Более 75%  отдыхающих пользуются приложениями во время  путешествий. Что касается самих приложений, то нужнее всего в путешествиях оказались карты, порядка 60% туристов. А вот второе место, как ни странно, заняли игры.

Для туристов существуют большое количество разнообразных приложений, например, переводчики, бронирование отелей (Hotellook, Booking,) покупка билетов (Aviasales, Scyscanner), путеводители (TravelMe), поиск попутчиков (BlaBlaCar), аренда автомобилей (Sixt), карты.

Сравнительные сервисы типа Bilet101.ru, Aviasales или Skyscanner, где можно проверить стоимость билетов на выбранные даты на сайтах всех авиакомпаний и агентств-посредников и выбрать подходящий вариант по самой низкой цене. После выбора рейса можно перейти на сайт агента и приобрести билет. Билетный агент AnyWayAnyDay (AWAD), через мобильное приложение которого можно забронировать и купить билет на самолет, а также номер в отеле. Найти и забронировать билет, посмотреть бронирования, информацию об акциях, новости, зарегистрироваться на рейс, узнать о задержке, проверить статус в бонусной программе конкретного перевозчика удобнее в мобильном приложении самого перевозчика. Наиболее популярны приложения у «Аэрофлота», S7 и «Трансаэро». Полезное приложение «Аэроэкспресса», в котором можно узнать расписание, табло вылета/прилета московских аэропортов, а также купить билет. Приложение Арр In The Air входит в топ-100 самых лучших приложений для туризма, включает полезную информацию о перелетах, начиная от советов сдаче багажа и отслеживанию рейса (работают напоминания когда следует приехать в аэропорт, зарегистрироваться, пройти в салон и т. д.) до полезных рекомендаций по аэропорту отправления и прибытия (где поесть, где бесплатный Интернет, какое такси лучше вызвать и т. д.)

Friendly Cities - необычный в своем роде и совершенно новый мобильный путеводитель по самым популярным городам мира, это проект про маленькие кафе, винные бары, блошиные рынки, фестивали, арт- галереи и магазины местных дизайнеров [5].

Разрабатывается большое количество специальных приложений, таких как, например, ГдеБагаж (BagOnBelt - багаж на ленте выдачи) позволяет существенно снизить риск кражи багажа. Суть программы состоит в том, что в чемодан кладется специальный блютуз-маяк, который излучает сигнал. Большинство людей, особенно кто путешествует в первый раз или в незнакомое место боятся заблудиться и не найти дорогу назад. В этом случае поможет приложение Стрелка (IKnowMyWay - Я знаю куда идти). Суть работы – на карте отмечается отель, приложение будет стрелкой показываться дорогу назад.

Пользуется популярностью у путешественников мобильная версия туристического сервиса CheckMyTrip, который на любом этапе поездки предоставляет доступ к различным деталям маршрута, включая информацию об отеле, местной погоде и расписании перелетов. Многие авиакомпании перешли на мобильный посадочный талон с применением технологии Near Field Communication (NFC).

С недавнего времени туристы из Китая могут воспользоваться бесплатным мобильным путеводителем "TopTripTip - Москва". В  путеводителе доступна информация об  интересных  для туристов объектах, мероприятиях и маршрутах. Еще начиная планировать свое путешествие в Москву, китайские туристы получают информацию о туристских ресурсах столицы на Московском городском туристском портале, который с 2012 года работает на китайском языке. Разработка мобильных приложений - важное направление работы по созданию в Москве индустрии гостеприимства. В частности, планируется создание аналогичного приложения для туристов из Кореи, поток которых, несмотря на кризис и санкции вырос на 42% в 2014 году.

Мобильное приложение Safe Trip – возможность заявить о страховом случае из любой точки Земного шара нажатием одной кнопки. В приложении также содержится информация о страховых случаях: отмена поездки (например, по причине отмены рейса), пропажа багажа, случай с квартирой, травма или болезнь, несчастный случай. Кроме того, в приложении есть очень удобная функция — учет срока страховой поддержки для тех, кто покупает страховку на длительный период и совершает много выездов по одному полису.

Можно сделать вывод, что мобильная среда занимает все большее место в онлайн торговле. Сегодня она близка к тому, чтобы стать ключевым направлением развития e-commerce.

Сегодня мобильные приложения, созданные для планшетов и смартфонов, это инновационное средство стимулирования внутреннего и въездного туризма и вместе с тем инструмент продвижения инвестиционных проектов. Основные преимущества мобильных приложений: упрощение коммуникации между брендом и пользователем, экономическая выгода и удобство использования. В зависимости от специфики компании и текущих бизнес-приоритетов, мобильные приложения могут стать эффективным маркетинговым инструментом для привлечения новых клиентов. Использование передовых инновационных технологий обладает огромным потенциалом в плане оптимизации времени и разнообразия выбора туристского продукта.

Таким образом, благодаря мобильным технологиям на рынке туризма на первый план выходят активные самостоятельные путешественники: пользователи все чаще заходят с нескольких устройств, сравнивая цены, пользуясь мобильным поиском и различными тревел-приложениями, планируют маршрут и ищут информацию. Экономия в условиях кризиса может сыграть на руку всем участникам рынка, если они удовлетворят потребности активной интернет-аудитории и обратят внимание на мобильные аспекты рынка путешествий: приложения, мобильную рекламу. Если раньше мобильные устройства были неким развлечением для потребителя, то сейчас это мощные мультиплатформы, которые могут  предоставить новые форматы и  возможности в  сфере продвижения товаров и услуг для рекламодателей.

 

Список литературы

1.     Сарафанова А.Г., Сарафанов А.А. Информационные технологии в развитии туризма в РФ / А.Г. Сарафанова, А.А. Сарафанов // Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования : труды IX междун. науч.-практ. конф. (Культурно-образовательный туристический центр «Этномир», 23-24 апреля 2014 г.) – Калужская область, Россия, 2014г. - с. 199-203;

2.     Components of tourism industry // Phocuswright [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.phocuswright.com/Articles/Components-of-Tourism-Industry/ Дата обращения: 27 апреля 2015г.;

3.     Все будет мобайл: обзор рынка мобильной рекламы рунета // ХабрХабр [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://habrahabr.ru/company/advertone_ru/blog/221439/ Дата обращения: 02 мая 2015г.;

4.     Происходит адаптация рынка под мобильную среду // Advertology Наука о рекламе [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.advertology.ru/article128850.htm Дата обращения: 17 марта 2015г.;

5.     Роль современных мобильных приложений в развитии регионального туризма // Современные проблемы науки и образования [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.science-education.ru/120-15957 Дата обращения: 13 мая 2015г.