Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Авторы:
Город:
Орел
ВУЗ:
Дата:
15 октября 2017г.

В современных условиях, когда приоритетным является формирование информационного общества нельзя недооценивать роль информации. Роль информации неизмеримо возрастает, следовательно, знание и информация становятся одним из стратегических ресурсов политического и социально-экономического развития государства. Информация является не только обязательным условием успешного ведения бизнеса, но и необходимым условием для развития государства и личности. В современно мире информация превратилась в фактор, существенным образом влияющий практически на все сферы общественной жизни.

Для реализации основной задачи, стоящей перед органами законодательной власти, первостепенное значение имеет информационно-правовое обеспечение законодательной деятельности, так как для проработки законопроектов, тщательной и всесторонней их экспертизы, оценки социально-экономических последствий принятия законов органы законодательной власти должны обладать необходимой информацией. Обеспечение органов, осуществляющих законодательную деятельность, необходимой информацией связано с осуществлением таких мероприятий как, сбор, обработка, накопление, поиск информации, предназначенной для удовлетворения информационных потребностей субъектов законодательной деятельности. Таким образом, «законодательная деятельность является организационно- функциональной системой и характеризуется тем, что каждый субъект самостоятельно организует все операции по сбору и обработке информации, формированию информационных ресурсов, каналов связи, баз и банков информации» [5, с. 22]. Потребность органов законодательной власти в эффективном информационном, программно-техническом, коммуникационном, технологическом обеспечении свидетельствует о наличии прямой связи между эффективностью работы органов законодательной власти и организацией информационного обеспечения их работы. Например, в целях обеспечения доступа к необходимой информации по инициативе Совета Федерации была в сети Интернет создана специализированная информационная система «Парламентский портал». Указанная система «является интегрирующей и аккумулирующей средой для поиска, сбора, хранения, обработки, анализа, распространения и предоставления в необходимом формате информации, поступающей по сети Интернет из законодательных органов государственной власти» [3, с. 19].

Органы законодательной власти Российской Федерации уделяют большое внимание развитию систем, предназначенных для получения и передачи информации. Информационные технологии, используемые законодательными органами государственной власти, не только направлены на поиск, сбор, хранение, обработку, предоставление, распространение информации, но и способствуют формированию диалога между властью, средствами массовой информации и обществом, делают его более конструктивным и открытым. Кроме того, информационные технологии способствуют оперативному обмену информацией между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Указанные процессы свидетельствуют об информатизации правотворчества. В более широком смысле «под информатизацией правотворчества понимается внедрение в эту сферу государственной деятельности новейших информационных технологий, создание крупных информационных центров, экспертных и консультационных систем. Прежде всего это касается автоматизации правотворческой деятельности Государственной Думы и Совета Федерации как основных генераторов правотворческой политики» [4, с. 16].

Одним из направлений информационного обеспечения органов государственной власти является создание системы получения информации от граждан. Например, для работы с обращениями граждан, а так же в целях реализации права граждан на обращение в Совет Федерации была разработана Инструкция по работе с обращениями граждан в Совете Федерации, утвержденная распоряжением Председателя Совета Федерации от 23 июня 2011 г. N 189рп-СФ [2]. Необходимо отметить, что огромное значение для развития взаимодействия Совета Федерации с населением имеет возможность интерактивного обращения посетителей сайта к парламентариям. Внедрение в 2005 г. в составе официального интернет-сайта Совета Федерации этой функции позволило в значительной степени автоматизировать работу приемной Совета Федерации при ее взаимодействии с пользователями сети Интернет, сделало возможным интерактивное общение граждан, общественных организаций и представителей бизнеса с членами Совета Федерации через официальный интернет-сайт Совета Федерации. Это позволило гражданам знакомиться с основами работы с обращениями граждан в Совете Федерации, характером обращений, поступающих в Совет Федерации, а также графиком приема граждан членами комитетов и комиссий Совета Федерации.

В 2006 г. Приказом Руководителя Аппарата Совета Федерации от 19 июня 2006 г. N 76-од «Об официальном интернет-сайте Совета Федерации» был определен: состав публикуемой на сайте информации на русском и английском языках; порядок опубликования информации на сайте; порядок поддержки функционирования программно-технического комплекса сайта; состав работников Аппарата Совета Федерации, ответственных за достоверность информации, предоставляемой для опубликования на сайте [6, с. 15]. Урегулирование отношений, связанных с официальным интернет-сайтом Совета Федерации, позволило значительно расширить его наполнение информацией, необходимой для законодательной деятельности.

Использование информационно-коммуникационных технологий в органах государственной и муниципальной власти не ограничивается созданием и ведением сайтов. С помощью информационно- коммуникационных технологий проводятся прямые трансляции заседаний, интернет-конференции, создаются интернет-приемные депутатов. Информационные технологии обеспечивают работу депутатов и структурных подразделений законодательных органов, автоматизированная система документооборота Государственной Думы обеспечивает единую автоматизированную технологию работы с документами, предполагается создать национальный электронный архив законодательства России [1, с. 73].

В юридической литературе достаточно распространено мнение, что нормативное регулирование информационного обеспечения должно осуществляться на уровне федерального закона, так как инструкции и другие служебные документы не могут на необходимом правовом уровне регулировать такие существенные вопросы, как сроки предоставления информации, ответственность за неправильное использование и передачу недостоверной информации. Только законодательное регулирование вопросов обеспечения информацией может повлиять на качество законодательных актов, избежать неоправданного затягивания их принятия, так как успешная работа законодательного органа власти определяется полнотой и качеством информационного обеспечения его комитетов, комиссий и депутатского корпуса в целом. В тоже время необходимо отметить, что требования к информационному обеспечению вытекают из характера законодательного процесса.

Таким образом, от совершенствования информационного обеспечения правотворческих решений напрямую зависит повышение эффективности законодательной деятельности. Что связано, прежде всего, с представлением законодателю достоверной, полной и своевременной информации, собранной и обработанной на основе современных компьютерных и иных информационных технологий. Эффективность информационного обеспечения законодательной деятельности должна комплексно определяться следующими факторами: возможностью обработки любых информационных запросов субъектов законодательной деятельности; возможностями специальных средств информационно-аналитического обеспечения законодательной деятельности.

 

Список литературы

 

1.       Гаврилов О.А. Компьютерные технологии в правотворческой деятельности. М., 1999. 180 с.

2.       Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: утв. распоряжением Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 189рп-СФ// Парламентская газета. N 34. 2011. 15 - 21 июля.

3.       Каткова Л.В. Информационные технологии в деятельности парламента// Государственная власть и местное самоуправление. 2014. N 1. С. 18 - 22.

4.       Кирилловых А.А. Нормативное правовое обеспечение в сфере архивного дела: современное состояние и перспективы развития// Право и экономика. 2016. N 3. С. 10 - 17.

5.       Ковалева Н.Н. Правовое регулирование информационного обеспечения законодательных органов власти// Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 1. С. 20 - 23.

6.       Михайловский М.Г. Информационное обеспечение законодательной деятельности с использованием информационных систем общего пользования// Аналитический вестник. 2007. N 24(341). С. 6 - 21.