Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ ОПТИМИЗАЦИИ ПОСТАВОК ЛЕСНЫХ ГРУЗОВ В ПОРТ

Авторы:
Город:
Санкт-Петербург
ВУЗ:
Дата:
18 декабря 2016г.

Задача оптимальной поставки лесоматериалов в порт, требует определения совокупности критериев оптимизации Ji (i = 1, 2, …, N).

Основой технологии организации работы с грузопотоками, идущими в порт, стала концентрация руководства ими у главного диспетчера порта. Ежедневно проводится сменно-суточное (со сроком до двух суток) планирование работы порта по специально разработанному графику. При этом совместно с работниками железной дороги и автотранспортных предприятий, доставляющими лесоматериалы, определяются очередность и время прибытия полувагонов (железнодорожных платформ) и автолесовозов в порт с учетом обеспечения их разгрузки в максимально короткое время. По итогам совместного совещания даются конкретные распоряжения диспетчерскому отделу на выполнение необходимых регулирующих действий, и осуществляется контроль над их исполнением.

Эффективность принятых решений при описанном подходе зависит только от опыта лиц, принимающих участие в совещании. Из-за того, что в обсуждении участвуют как работники порта, так и работники железной дороги и автотранспортных предприятий, принять правильное решение довольно часто затруднительно. Цели, которые они преследуют при определении порядка доставки грузов, не всегда совпадают.

Задачи принятия решения в случаях, когда в модели присутствует несколько (возможно, конфликтующих между собой) целевых функций, известны как методы целевого программирования (многокритериальной оптимизации) [1, 2].

В подобных ситуациях иногда невозможно найти единственное решение, оптимизирующее все конфликтующие целевые функции. Достаточно искать компромиссное решение, учитывающее важность каждой целевой функции.




Связь может иметь вероятностный характер, если выбор x определяет некоторую плотность распределения вероятностей на множестве Y. В этом случае выбор xi уже не гарантирует наступление определенного исхода yi, а сама задача принятия решения (ПР) называется задачей ПР в условиях риска (рис. 2). Граф, представленный на рис. 2, является взвешенным, т.е. каждое ребро характеризуется значением Рij – вероятностью наступления
исхода уj при выборе альтернативы xi. Очевидно,



Среди известных методов решения задач многокритериальной оптимизации можно отметить следующие [1, 2]:

–           метод главного критерия;

 –           метод линейной свертки;

 –           метод максиминной свертки;

 –           метод приоритетов.

 Для разработки математических методов оптимального управления поставками лесоматериалов в порт необходимо определить критерии оптимизации.

В качестве показателей функционирования сложной системы могут выступать следующие числовые характеристики: среднее время обслуживания заявки системой, средняя длина очереди на входе, среднее ожидание заявки в очереди, среднее количество занятых каналов обслуживания.

Набор критериев оптимизации Ji (i = 1, 2, …, N) должен в полной мере отражать цель и задачи функционирования порта. Это очень важно при определении параметров поставки лесоматериалов, как железнодорожным, так и автомобильным транспортом. Действительно, если какой-либо из критериев останется не учтенным, то это будет означать, что он не важен для исследования конкретной системы.

С точки зрения эффективности работы порта можно отметить следующие основные критерии:

 –           сокращение времени простоя транспортных средств в порту под технологическими операциями и в ожидании подачи на причал;

–           равномерность распределения загрузки всех портовых мощностей; 

–           увеличение количества транспортных средств, обрабатываемых в течение суток;

 –           повышение интенсивности использования причалов и кранового оборудования;

 –           уменьшение количества ожидающих обслуживания транспортных средств на подходах к  порту;

 –           снижение времени простоя судна на внутреннем рейде;

 –           сокращение продолжительности обработки судов.

 Ежедневно главный диспетчер порта, на основании данных, полученных из информационно- справочной системы о  грузопотоках, сообщает  номенклатуру товаров, которые порт готов  принять на следующие сутки. Используя данные из автоматизированной системы оперативного управления перевозками (АСОУП) о грузовых поездах, вагонах и контейнерах, ожидающих обслуживания на подходах к порту, заместитель начальника припортовой станции по оперативной работе совместно с заместителем начальника железной дороги, примыкающей к порту, и главным диспетчером порта составляют график движения подвижного состава таким образом, чтобы максимально использовать возможности порта. Данная задача характеризуется большим числом критериев, которые необходимо учитывать при принятии решений. Многие критерии трудно формализуемы, и для их учета требуется привлечение специалистов, которые обладают достаточным опытом работы и способны принять участие в экспертной комиссии.

 

 

Список литературы

 

1.          Таха, Х. А. Введение в исследование операций: [пер. с англ.] / Х. А. Таха. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 912 с.

2.          Черноруцкий, И. Г. Методы оптимизации. Компьютерные технологии / И. Г. Черноруцкий. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 384 с.