05 марта 2016г.
Анализ внешних факторов, определяющих изменение показателей ремонтной технологичности большегрузных карьерных самосвалов, свидетельствует о том, что наиболее значимыми из них являются: грузоподъемность, горнотехнические и погодно-климатические условия эксплуатации, а также профессиональная подготовленность обслуживающего персонала [1, 2].
Из анализа
зависимостей основных показателей ремонтной технологичности карьерных
автосамосвалов от горнотехнических условий эксплуатации установлено, что наиболее
весомым фактором является глубина разработки, определяющая длину плеча транспортирования. Это объясняется тем, что с увеличением глубины карьера увеличиваются нагрузки,
интенсивность износа
и как следствие, увеличивается объем ремонтных работ и количество ремонтов (Рисунок
1).
Следующим по значимости фактором, оказывающим существенное влияние
на трудоемкость ремонтов, является грузоподъемность автосамосвалов G (Рисунок 2).
1 – K(t = -30oC);
2 – K(t = 0oC);
3 – ПР2(t = -30oC);
4 – ПР2(t = 0oC);
5 – ПР1(t = -30oC);
6– ПР1(t = 0oC)
Здесь K – капитальный ремонт, ПР1 и ПР2 – плановые
ремонты.
Трудоемкость операций
ремонтных работ S, выполняемых в течение времени t исполнителями различной профессиональной подготовленности KП с учетом их технической подготовленности KТВ и климатических условий KР определяется по формуле
здесь F – число учитываемых факторов.
В
свою очередь, профессиональная подготовленность исполнителей характеризуется их квалификацией KK и натренированностью KН.
Приведенные зависимости интенсивности выполнения ремонтных работ v = f(KK, KН) (Рисунок 3) показывают, что в результате повторного выполнения операций коэффициент натренированности увеличивается, стремясь к своему предельному значению KН = 1.
Из анализа полученных результатов видно,
что у исполнителей высокой
квалификации рост натренированности интенсивней, чем у исполнителей более низкой
квалификации. Специализация ремонтных работ также приводит к интенсификации выполнения операций.
Влияние погодно-климатических условий на трудоемкость ремонтов, проиллюстрированное зависимостями на Рисунке 4, может быть учтено введением
коэффициента повышения трудоемкости KП-K, зависящего от температуры воздуха (Табл.1).
Таблица 1
Температура, оС
|
+5 ÷ +20
|
+5 ÷ -5
|
-5 ÷ -15
|
-15 ÷ -25
|
-25 ÷ -40
|
Коэффициент KП-K
|
0,92
|
1,00
|
1,09
|
1,18
|
1,24
|
Влияние температуры воздуха на комплексный показатель ремонтной технологичности может быть описано уравнением экспоненциального типа (Рисунок 5), причем это влияние
видимо начинает проявляться в диапазоне температур ниже –5оС.
Данные, полученные при хронометражных наблюдениях, показали, что значительное снижение коэффициента технического использования происходит не за счет снижения наработки
между ремонтами, а за счет увеличения их продолжительности.
Список литературы
1. Автомобильный транспорт на карьерах: конструкция, эксплуатация, расчет./ В.С. Квагинидзе, Г.И. Козовой, Ф.А. Чакветадзе [и др.]. – М.: Изд-во «Горная книга».
– 2011. – 408 с. Квагинидзе В.C., Петров В.Ф..
2. Корецкий В.Б. Ремонтная технологичность большегрузных карьерных
автосамосвалов на угольных
разрезах Севера. – М.: Изд-во «Горная книга».
– 203. – 298 с.