Новости
09.05.2024
Поздравляем с Днём Победы!
01.05.2024
Поздравляем с Праздником Весны и Труда!
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ НА ПОКАЗАТЕЛИ РЕМОНТНОЙ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ КАРЬЕРНЫХ АВТОСАМОСВАЛОВ

Авторы:
Город:
Кемерово
ВУЗ:
Дата:
05 марта 2016г.

Анализ внешних факторов, определяющих изменение показателей ремонтной технологичности большегрузных карьерных самосвалов, свидетельствует о том, что наиболее значимыми из них являются: грузоподъемность, горнотехнические и погодно-климатические условия эксплуатации, а также профессиональная подготовленность обслуживающего персонала [1, 2].

Из анализа зависимостей основных показателей ремонтной технологичности карьерных автосамосвалов от горнотехнических условий эксплуатации установлено, что наиболее весомым фактором является глубина разработки, определяющая длину плеча транспортирования. Это объясняется тем, что с увеличением глубины карьера увеличиваются нагрузки, интенсивность износа и как следствие, увеличивается объем ремонтных работ и количество ремонтов (Рисунок 1).

Следующим по значимости фактором, оказывающим существенное влияние на трудоемкость ремонтов, является грузоподъемность автосамосвалов G (Рисунок 2).

1 – K(t = -30oC);

2 – K(t = 0oC);

3 – ПР2(t = -30oC);

4 – ПР2(t = 0oC);

5 – ПР1(t = -30oC);

6– ПР1(t = 0oC)

  

Здесь K – капитальный ремонт, ПР1 и ПР2 – плановые ремонты.

Трудоемкость операций ремонтных работ S, выполняемых в течение времени t исполнителями различной профессиональной подготовленности KП с учетом их технической подготовленности KТВ и климатических условий KР определяется по формуле

здесь F – число учитываемых факторов.


В свою очередь, профессиональная подготовленность исполнителей характеризуется их квалификацией KK и натренированностью KН.

Приведенные зависимости интенсивности выполнения ремонтных работ v = f(KK, KН) (Рисунок 3) показывают, что в результате повторного выполнения операций коэффициент натренированности увеличивается, стремясь к своему предельному значению KН = 1.

Из анализа полученных результатов видно, что у исполнителей высокой квалификации рост натренированности интенсивней, чем у исполнителей более низкой квалификации. Специализация ремонтных работ также приводит к интенсификации выполнения операций.

Влияние погодно-климатических условий на трудоемкость ремонтов, проиллюстрированное зависимостями на Рисунке 4, может быть учтено введением коэффициента повышения трудоемкости KП-K, зависящего от температуры воздуха (Табл.1).

Таблица 1

Температура, оС

+5 ÷ +20

+5 ÷ -5

-5 ÷ -15

-15 ÷ -25

-25 ÷ -40

Коэффициент KП-K

0,92

1,00

1,09

1,18

1,24

Влияние температуры воздуха на комплексный показатель ремонтной технологичности может быть описано уравнением экспоненциального типа (Рисунок 5), причем это влияние видимо начинает проявляться в диапазоне температур ниже –5оС.


Данные, полученные при хронометражных наблюдениях, показали, что значительное снижение коэффициента технического использования происходит не за счет снижения наработки между ремонтами, а за счет увеличения их продолжительности.

 

Список литературы

1.     Автомобильный транспорт на карьерах: конструкция, эксплуатация, расчет./ В.С. Квагинидзе, Г.И. Козовой, Ф.А. Чакветадзе [и др.]. – М.: Изд-во «Горная книга». – 2011. – 408 с. Квагинидзе В.C., Петров В.Ф..

2.     Корецкий В.Б. Ремонтная технологичность большегрузных карьерных автосамосвалов на угольных разрезах Севера. – М.: Изд-во «Горная книга». – 203. – 298 с.