Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Авторы:
Город:
Краснодар
ВУЗ:
Дата:
18 декабря 2018г.

Обучение по вопросам охраны труда - одна из важнейших проблем системы управления охраной труда в организациях и на предприятиях, решение которой должно быть направлено на поиски наиболее эффективных способов решения производственных задач в области охраны труда, а так же на повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах безопасности.[1]

Нашей задачей является разработка методики оценки эффективности и качества работы обучающих организаций края для повышения качества образовательных услуг. Например, возьмем методику оценки и по ее результатам построим «лепестковую диаграмму» на основе нормативных и фактических показателей. В качестве индикаторов при оценке предлагаем использовать следующие группы критериев:

1     группа. Организация образовательной деятельности, в которую входят: опыт подготовки специалистов по охране труда; наличие современных учебных методик для обеспечения учебного процесса по охране труда; наличие нормативных документов по охране труда в соответствии с Типовыми программами, утвержденными Минтрудом России; наличие текущего контроля знаний в ходе обучения.

2   группа. Материально-техническая база, в которую входят: состояние здания и его оснащенность; наличие современных технических учебных средств для обеспечения учебного процесса; наличие и состояние помещений для учебной деятельности; наличие автоматизированной системы хранения и поиска информации по охране труд.

3    группа. Учебно-методическая база, в которую входят: наличие учебных программ по охране труда, учитывающие специфику отраслей, в которых заняты обучаемые; уровень квалификации педагогов; наличие компьютерной информационно-справочной системы (Консультант Плюс, Гарант или аналогичная); развитое методическое обеспечение, методический кабинет.

4     группа. Профессиональная компетентность педагогов, в которую входят: владение учебно- методическим материалом и современными методами ведения занятий; прохождение преподавателями курсов повышения квалификации (за прошедшие 3 года); опыт практической деятельности в области охраны труда; организация самостоятельной работы педагогов исследовательского типа.

5   группа. Дополнительные возможности обучающей организации, в которую входят: возможность дистанционного обучения; проведение мероприятий и конференций помимо основной образовательной деятельности; участие в международных мероприятиях и проектах по охране труда, в том числе по обучению специалистов организации за рубежом, по обучению по международным программам

6 группа. Уровень освоения программного материала обучающимися, в которую входят: количество обучающихся с высоким, средним и низким уровнем образовательных достижений; динамика количества обученных (за последние 3 года); среднее количество слушателей в год, прошедших обучение охране труда (за

Исходя из вышеуказанных групп критериев, устанавливаются нормативные (пороговые) значения, которые, в сочетании с фактическими, образуют лепестковую диаграмму. Таким образом, лепестковая диаграмма наглядно отражает положение ряда показателей исследуемого объекта относительно установленных нормативных значений для определения эффективности.

В результате, на нашей диаграмме получается два контура, где присутствуют значения фактических и нормативных индикаторов. Если фактический индикатор не выходит за пределы нормативного, это значит, что данный индикатор недостаточно эффективен. Следовательно, для него требуется внедрение мероприятий для повышения эффективности.

Если применять данную методику с определенной периодичностью высока вероятность отследить динамику изменений в каждой отдельно взятой организации для дальнейшего принятия управленческих решений. Соответственно, по результатам оценки индикаторов, от противного можно предложить ряд мероприятий, повышающих эффективность обучения по охране труда. В свою очередь, образовательные организации на основании полученных результатов, могут сделать выводы и определить приоритетные направления своего дальнейшего развития и повышения эффективности деятельности.[3,4]

 

Список литературы

 

1.        Зыкова Н.В. Исследование подходов к оценке эффективности деятельности организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий, 2014.

2.        Кравченко В.Н., Лысенко А.Ю. Диагностика и оценка эффективности основной деятельности предприятия. – Экономика промышленности. – том 52, №4, 2010 год.

3.        Панфиль     Л.А.,      Муртазина    Е.Э.     Оценка     эффективности      деятельности     предприятия     // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 6-4.