Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РАСЧЁТ ПАРАМЕТРОВ ПУСКА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ

Авторы:
Город:
Тверь
ВУЗ:
Дата:
06 марта 2016г.

В статье рассматривается аналитически способ расчёта пусковой диаграммы, пускового реостата и времени разгона асинхронного двигателя с фазным ротором. Даны расчётные уравнения и пример расчёта.

Ключевые слова: асинхронный двигатель; фазный ротор; расчёт реостата;. Расчёт разгона



CALCULATION OF PARAMETERS OF STARTING OF ASYNCHRONOUS ENGINE WITH A PHASE ROTOR

The analytical method of calculation of starting diagram isexamined in the article, starting rheostat and time ofacceleration of asynchronous engine with a phase rotor. Calculation equalizations over example of calculation are brought.

Keywords: asynchronous engine, phase rotor, calculation ofrheostat, calculation of acceleration.

Параметры пуска асинхронного двигателя с фазным ротором, такие как сопротивления пускового реостата и продолжительность пуска, не могут быть рассчитаны аналитически из-за нелинейности механических характеристик.

В [1 стр. 210 − 214]  предложен графический метод расчёта, при котором нелинейные характеристики в пределах разгона заменяются линейными  зависимостями. При этом моменты переключения и максимальный приходится подбирать последовательными приближениями. Расчёт времени разгона с использованием линейной апроксимации механической характеристики имеет большую погрешность.

В [2] предложен метод расчёта пусковой диаграммы асинхронного двигателя, позволяющий аналитически рассчитать сопротивления пускового реостата. На основе предложенного метода может быть рассчитано и время разгона.      Метод основан на модифицированной формуле Клосса, полученной путём введения понятия «относительный момент двигателя» β=M⁄MK, где MK – критический момент двигателя.





где: J – момент инерции системы. В расчёте принято J = 3кгм2.

Время разгона на каждой характеристике находится как сумма ∆t в пределах от β1 до β2 .

Для построения кривых разгона, изображающих изменение момента и скорости во времени, это время рассчитывается от момента начала пуска с помощью рекуррентной последовательности: tнач; t1 = tнач + ∆t1;

t2  = t1 + ∆t2; и т.д.;  где:  tнач  –время в начале разгона на первом интервале любой характеристики двигателя,       t1,     t2  ..- время в конце разгона на произвольном интервале,        ∆t1, ∆t2..-       время разгона на соответствующем интервале.. Для первой реостатной характеристике   tнач= 0. Для последующих характеристик tнач равно конечному времени на предыдущей характеристике. По результатам расчётов построен график разгона на Рисунке 2.

Аналогичным образом может быть рассчитан путь, пройденный при разгоне, или среднеквадратичнй момент двигателя за время пуска.





Список литературы

1.     Вешеневский С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе/ Москва, «Энергия» 1977 г. 432 с.

2.     Савин А.Г. Аналитический метод расчёта пускового реостата для асинхронного двигателя с фазным ротором/ Механика и физика процессов на поверхности и в контакте твёрдых тел, деталей технологического и энергетического оборудования: межвуз. сб. научн. тр. Тверь: ТвГТУ, 2014. с 215-2