Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ВЛИЯНИЕ ФОРМООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОСТЮМА ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Авторы:
Город:
Пушкин
ВУЗ:
Дата:
18 декабря 2016г.

Появление новых волокон для текстильной промышленности из переработки возобновляемого сырья и продуктов химической промышленности привело к необходимости разработки качественно новых технологий дизайн проектирования современной одежды и развитию модных трендов.

Следует отметить, что ранее, в первой половине ХХ века, в начале развития производства исскуственных и химических волокон для текстильной промышленности стояла единственная задача расширения ассортимента материалов и удешевления их стоимости, наряду с производством традиционных тканей из натуральных волокон. А поиски модельеров, стремящихся найти новую модную форму костюма и разработать новый крой, не связывались с появлением новых материалов.

Положение изменилось во второй половине ХХ века. И сегодня явно лидируют тенденции постоянного использования новых инновационных материалов. Возрастают требования к конкурентоспособности, разнообразию, качеству, дизайну и даже бренду изделий, в том числе и одежды.

Известно, что текстильные материалы являются отправной точкой при разработке дизайн – концепции проектирования одежды и оказывают максимальное влияние на её конечный результат. Изобретение химических волокон, стало настоящим прорывом научной мысли в модной индустрии, на что, несомненно, влияют процессы глобализации и информатизации общества. Отсюда следует, что появление материалов с новыми свойствами и параметрами размеров ширины привлекли, в первую очередь известных модельеров и дизайнеров это - Пако Рабанн (Paco Rabann), Мэри Куант (Mary Quant), Пьер Карден (Pierre Cardin). Поиски модельерам новых форм, силуэтов и конструктивного решения моделей из новых материалов привели к необходимости разработки нового оборудования и инновационных технологий при изготовлении одежды. Так Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet), используя  ширину новых материалов, применила крой по косой нити и получила новую пластику и формообразование платья прилегающего силуэта. Впервые появилось сотрудничество модельера Мадлен Вионне с крупнейшими французскими текстильными производителями Бьянчини-Ферье (Bianchini-Férier), специально для ее платьев изготавливавших широкие полотна из шелка с вискозой. [1] Появление новых материалов позволило разработать новые технологии, применить лазер как способ раскроя одежды, и изобрести термо - швы для соединения деталей одежды.

Таким образом, влияние творческих идей известных модельеров привело к эффективным способам взаимодействия моды и технологий. Выявлено, что модельеры, привлекая внимание потребителей к своим разработкам на подиуме, на следующем этапе адаптируют использование инноваций в промышленных коллекциях Prêt-a-porter. И именно на этапе проектирования формы изделий для массового производства разрабатываются основные передовые технологии для индустрии моды.

Анализ показывает, что тенденции влияния основных формообразующих факторов ведут к изменению способа создания конструктивной формы изделий, сокращению влажно тепловой обработки, росту технологичности изготовления его изготовления и в итоге - повышению экономичности.

Известно, что поиск новых форм одежды, и в первую очередь из инновационных материалов, базируется на поиске геометрических форм на визуально-модных фигурах, и дальнейшей проработкой перехода (адаптация) на типовых фигурах или «персонифицированных» с целью гармоничного восприятия проектируемой модели на любой фигуре.

На этапе технического предложения необходимо исследовать взаимосвязь между свойствами нового материала и поиском новой формы, в том числе при конструктивном моделировании. Исследование влияния пластических свойств материала на величину трансформации конструктивных параметров деталей одежды, выполненных на макете, показывает, что формообразование напрямую связано с поверхностной плотностью, жесткостью и драпируемостью. Фактор жесткости материала напрямую связан с поверхностной плотностью и вместе они наиболее значимы. Поэтому при разработке новых форм изделий перспективной моды устанавливается показатель условной жесткости швейных материалов по основе. Известно, что жесткость является показателем, противоположным драпируемости. Для проектирования новой формы из пластичных материалов используют визуальные методы: наколка, макетирование, потому что инструментальные методы исследования этого показателя несовершенны.

Анализ современной моды показывает, что наиболее часто повторяющимися формообразующими факторами являются:

-задание геометрической формы изделия с учетом характера его поверхности;

 -задание геометрической формы изделия с учетом свойств инновационного материала;

 -задание геометрической формы с учетом модных элементов формы (МЭФ);

 -задание геометрической формы по типу конструкция - «макет» или «модуль»;

 -задание геометрической формы с использованием влажно – тепловой обработки (ВТО).

 Наибольший интерес, как показывает анализ, является разработка формы одежды из новых материалов, и исследование и прогнозирование формообразования с учетом модных элементов формы (МЭФ). Положительные результаты дает анализ частоты встречаемости МЭФ за периоды развития и цикличности моды и прогноз повторяемости моды. Выявлено, что наиболее востребованными для формобразования являются следующие МЭФ: складки, горизонтальные и вертикальные сборки, подрезы, драпировки, фалды, геометрическое расширение или заужение детали. Таким образом, установлено, что проектирование формы нового изделия в своей основе базируется на свойствах нового материала и МЭФ.

Результаты анализа цикличности моды позволили установить, что выбор места расположения МЭФ позволяет проектировать форму одежды по известным конструктивным поясам фигуры и, таким образом, влиять на формообразование изделия не только в целом.

Проектирование формы ведет к разработке проекта конструктивного решения, поэтому объективным фактором станет гармоничность будущего изделия. Известным параметром, разработанным Е.Б.Кобляковой, в иерахической схеме групповых показателей качества является – эстетичность внешнего вида «степень совершенства композиции» К231. Оценка выполняется эксперной оценкой или опросом.

Установлено, что поиск формы и процессы формирования модных тенденций под влиянием инновационных технологий и материалов при проектировании одежды предполагает и проектирование поисковых экспериментов  по технологии изготовления и конструктивного решения. Исследование конструктивных формообразующих факторов (ФФ) позволяет дизайнеру точно установить их параметры для проектирования первичной конструкции (ПК). Так установление экспериментальным путем ФФ - прибавки на свободное облегание (Пг) позволит установить объем будущего изделия. Анализ новой формы одежды во фронтальной и в саггитальной проекциях выявит силуэтное решение, величину ФФ - прибавки в области линии талии (Пт) или её отсутствие и кривизну боковых срезов деталей. Положение ФФ - линии плеч и соотношение её к проекции линии бедер покажет модное направление и конструктивное решение за счет места расположения окончания плечевого среза (стественное, спущенное, приподнятое, криволинейное) и возможного применения плечевой накладки и её величины. Изложенные выше ФФ  - характеристики свойств материалов позволят определить выбор покроя рукава, места расположения конструктивных членений одежды и максимально допустимые величины отклонения нитей основы и утка ткани.

Таким образом, после эскизного поиска, выполнения проекта макета изделия в материале известными в моделировании методами макетирования, муляжирования необходимо четко представлять образ потребителя нового модного решения формы, пропорции, силуэта и цветовой гаммы изделия, его возраст и социальную нишу.

Проектирование одежды на визуально-модные фигуры используется для представления творческого решения коллекции и создания имиджа дизайнера.

Затем выполняется проектирование промышленных коллекций с учетом сегментов потребителей российского рынка и типоразмеров одежды. Так сегмент потребителей российского рынка верхний люкс ориентирован на Haute couture - единичное изготовление, Prêt-a-porter –высокая цена, Bridge (нижний люксовый) для высшего уровня среднего класса. Сегмент потребителей – средний подразделяется на верхний средний и нижний средний – это потребители, имеющие средний доход. Нижний сегмент (масс- маркет) – это молодежный сегмент потребителей подразделяется на верхний нижний и эконом.

Проектирование одежды по ранее изложенным параметрам выполняется для промышленного производства по типоразмерам одежды, и образ потребителя дополняется его антропоморфологическими особенностями. Известно, что встречаемость фигур потребителей, близких по строению к визуально модной фигуре (например, модные дефиле) составляет всего лишь около до 6 %. Встречаемость фигур средних типовых размеров и ростов, составляет около 46%. Встречаемость же фигур размеров - Х, больших полнотных групп, крайних ростов  или непропорциональных фигур достаточно велика. Специалисты в области проектирования швейных изделий выявили, что от 20% до 30% фигур потребителей имеют ярко выраженные особенности строения.

Таким образом, установлено, что поиск формообразования новой модной одежды из новых инновационных материалов является актуальным, и позволяет выполнить разработки качественно новых технологий дизайн проектирования одежды на фигуры различного телосложения.