Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРИМЕНЕНИЕ СЕРОАСФАЛЬТОБЕТОНА В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Авторы:
Город:
Рязань
ВУЗ:
Дата:
23 февраля 2016г.

По данным Росавтодора на начало 2013 г. протяженность федеральных автомобильных дорог общего пользования составила 50 127 км, в том числе с твердым покрытием – 49 931 км. С усовершенствованным покрытием – 44 927 км. Протяженность региональных автомобильных дорог насчитывалась 493 342 км, в том числе с твердым покрытием – 449 859 км, 309 433 км с усовершенствованным покрытием. Общая протяженность автодорог в РФ по состоянию на январь 2010 г. – 983,1 тыс. км. На начало 2014 года общая протяженность автомобильных дорог в России увеличилась на 2,1% и достигла 1004 тыс. км [4].

Структура автомобильных дорог Рязанской области по формам собственности отображена на Рисунке 1, из которого видно, что протяженность автомобильных дорог Рязанской области составляет [2]:

-   автомобильных дорог общего пользования – 14303 км, в том числе:

-   федеральных – 510,2 км;

-   региональных или межмуниципальных – 6538,2 км;

-   местных– 7254,6 км.

Однако транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог вызывает серьезную озабоченность, только 12% дорог соответствуют нормативным требованиям (экологическая безопасность, количество ДТП, расход топлива и т.д.), что отображено на Рисунке 2, где показан анализ состояния дорожной сети Рязанской области который был произведен 01.0.1.2014 [2].

Поэтому применение инновационных технологий строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог с применением новых дорожно-строительных материалов позволит снизить себестоимость технологических операций, увеличит соответствие нормативным требованиям транспортно-эксплуатационного и экологического состояния дороги, а также улучшит безопасность дорожного движения.

На основе изученных нами технологий строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, была предложена технология с применением сероасфальтобетона.

В Табл.1,2,3 приведены технологические и физико-механические свойства сероасфальтабетона и его эффективность по сравнению с технологией используемой в Рязанской области [1].

 

 Таблица 1

Технологические свойства сероасфальтобетона


Параметры

Литой асфальтобетон ТУ 400-24-258-89

Литой сероасфальтобетон ТУ 5718-002-53737504

Температура изготовления

200-220 0С

Снижается 140-160 0С

Применяемый битум

БНД 40/60

БНД 40/60, БНД 60/90 БНД 90/130

Содержание вяжущего компонента в смеси

9,5-11%

9,5-11%

 

 

Подвижность смеси

Не менее 0,3 безопасность движения не

обеспечивается

0,45-0,55

безопасность движения обеспечивается без присыпки щебнем

 

 

 

Экологическая безопасность

Эмиссия органических соединений битума, характеризующихся канцерогенными, тератогенными и мутагенными свойствами

Экологически безопасны при соблюдении температурного режима приготовления смеси. При температуре до 1600с сероводорода и диоксида серы отсутствует

Сочетание с передовыми технологиями

Невозможно использовать с технологиями типа «SulrrySeal»,

«MicroSeal», «Microsirfacirig» и др.

Сочетается с любыми технологиями


Таблица 2 

Физико-механические свойства сероасфальтабетона

Показатели

Литой асфальтобетон ТУ 400-24-258-89

Литой сероасфальтобетон ТУ 5718-002-536375 04

Средняя плотность, кг/куб. м.

2395

2443

Пористость минерального остова

% от объема

21

18

Водонасыщение, %

0,3

0,17

Предел прочности при сжатии, Мпа, при 200С

2,74

4,3

Предел прочности при сжатии, Мпа, при 500С

0,71

3,75

Предел прочности при сжатии, Мпа, при 00С

7,39

9,3

Предел прочности при сдвиге, МПа

0,95

3,45

Придел прочности при расколе, МПа

1,79

3,95


Таблица 3 

Эффективность использования сероасфальтобетона




Наименование показателя

Асфальтобетон

Сероасфальтобетон

Показатель эффективности

 

 

 

Уплотнение

 

до 100

 

50

Снижение температурного режима уплотнения сокращает сроки осуществления работ, повышает качество работ и дорожного покрытия

 

Оборудование необходимое для выполнения работ

 

 

 

Аналогичное

Отсутствие затрат на приобретение и организацию технологического процесса строительства дорожного покрытия

Эксплуатация участка дороги

 

Не ранее 24-48 часов

По достижению температуры окружающей среды

Снижение транспортной напряженности магистралей во время строительных работ.

 

 

Температурный режим работ

 

 

 

+5

Сезонность выполнения работ

 

 

до -20 Увеличение сезонного срока работ.

Занятость персонала дорожно- ремонтных строительных организаций.

Устранение текучести кадров. Стабилизация деятельности предприятий строительной отрасли.

 

На основе анализа Табл.1,2,3 видно, что применение сероасфальтобетона в конструкции дорожных одежд обеспечивает улучшение качества дорожных покрытий, повышает срок их службы, а также снижает себестоимость дорожных работ. В ходе эксплуатации данная конструкция отвечает всем техническим характеристикам утвержденным в СНиП 2.05.02-85 и зарекомендовала себя как экономически выгодная в сравнении с другими видами дорожных одежд [3].

Данная технология успешно применялась в 2013 году при строительстве участка трассы Сараи – Сапожок в Сараевском районе Рязанской области. В 2015 году в Рязанской области планируют усовершенствовать дорожные одежды данной технологией на 4 участках автомобильных дорого: Рязань – Шумашь, Шацк – Тамбов, Некрасовка – Свестур, Касимов – Муром.

В результате изученных технико-экономических показателей используемой технологии была установлена ее научно-техническая новизна, практическая реализуемость, простота изготовления, ее техническая, экономическая и социальная эффективность, что позволяет назвать ее инновационной.

 

Список литературы

1.     Официальный сайт ООО НПП «ПромСпецМаш»Сероасфальтобетонные смеси и сероасфальтобетон. [Электронный ресурс]. URL: http://www.stroyka.ru/Rynok/1527835/obshchie-dannye-protyazhennosti-dorog-v- rf/ (дата обращения 17.11.2014).

2.     Официальный сайт Правительства Рязанской области. Транспорт и дорожное хозяйство. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ryazanreg.ru/economics/transport(дата обращения 19.11.2014).

3.     СНиП 2.05.02-85«Автомобильные дороги» Издательство Москва 2004 [Электронный ресурс]. URL: http://www.6pl.ru/gost1/Sp34_13330-2012.htm (дата обращения 21.11.2014).

4.     Стройка. Обзор рынка строительства и строительных материалов. Общие данные протяженности дорог в РФ. [Электронный ресурс]. URL: http://www.stroyka.ru/Rynok/1527835/obshchie-dannye-protyazhennosti- dorog-v-rf/(дата обращения 24.11.2014).