ВЛИЯНИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ СОБСТВЕННОГО ВЕСА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ

Город конференции:
  • Благовещенск

При использовании колесных тракторов с дополнительным ведущим мостом, установленным в ходовой системе трактора, в составе тракторно-транспортного агрегата (ТТА) на хозяйственных работах при движении по поверхностям с низкой несущей способностью, в частности по твёрдому мерзлотному подстилающему слою или снежному покрову, увеличивается величина буксования, снижаются тягово-сцепные свойства, а, соответственно и эффективность применения.[1,3]. Поэтому можно предположить, что применение  устройства  для перераспределения собственного веса между мостами колёсного трактора [2] позволит увеличить его тягово- сцепные свойства (Рисунок 1, Рисунок 2).



В ходе экспериментальных исследований, при помощи математического и графического аппарата определены зависимости перераспределения собственного веса трактора в его ходовой системе, влияющие на тягово-сцепные свойства трактора (Рисунок 3), (Рисунок 4).







График     зависимости     передаваемой    вертикальной     нагрузки     от     изменения      плеч     устройства, перераспределяющего собственный вес представлен на Рисунке 5.




Анализируя полученные зависимости можно предположить, что нагрузка, передаваемая на дополнительный мост трактора зависит от длины плеча передающего устройства и величины прилагаемой силы, и позволит изменить передаваемую вертикальную нагрузку на дополнительный мост трактора.

В ходе эксперимента, проведённого с использованием трактора с дополнительным ведущим мостом и устройством для перераспределения собственной нагрузки установлено, что перераспределение сцепного веса и использование дополнительного ведущего моста трактора позволяет повысить тягово-сцепные свойства тракторно-транспортного агрегата (ТТА). Величина буксования при номинальном тяговом усилии у трактора с дополнительным ведущим мостом снизилась с 25 до 15%, тяговое усилие возросло на 35…40 % , а сцепной вес возрос на 35,6 % по сравнению с серийным трактором.

 

Список литературы

1.     Кузнецов Е.Е. Использование многоосных энергетических средств класса 1,4: монография /Е.Е.Кузнецов [и др.]// ДальГАУ- Благовещенск, 2013. -153 с.

2.     Устройство-цилиндро-прижимной механизм для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель /С.В.Щитов, Е.Е.Кузнецов//Патент на изобретение № 2480343, Заявка № 2011144332 от 01.11.2011, зарегистрировано ФИПС 27.04.2013 г., опубл.27.04.2013, Бюл.№12.

3.     Щитов С.В. Пути повышения агротехнической проходимости колёсных тракторов в технологии возделывания сельскохозяйственных культур Дальнего Востока: дис. докт. техн. наук: 05.20.01: защищена 20.05.09/Щитов Сергей Васильевич; ДальГАУ-Благовещенск,2009.-325 с.