При использовании колесных тракторов с дополнительным ведущим мостом, установленным в ходовой системе трактора, в составе тракторно-транспортного агрегата (ТТА) на хозяйственных работах при движении по поверхностям с низкой несущей способностью, в частности по твёрдому мерзлотному подстилающему слою или снежному покрову, увеличивается величина буксования, снижаются тягово-сцепные свойства, а, соответственно и эффективность применения.[1,3]. Поэтому можно предположить, что применение устройства для перераспределения собственного веса между мостами колёсного трактора [2] позволит увеличить его тягово- сцепные свойства (Рисунок 1, Рисунок 2).
В ходе эксперимента, проведённого с использованием трактора с дополнительным ведущим мостом и устройством для перераспределения собственной нагрузки установлено, что перераспределение сцепного веса и использование дополнительного ведущего моста трактора позволяет повысить тягово-сцепные свойства тракторно-транспортного агрегата (ТТА). Величина буксования при номинальном тяговом усилии у трактора с дополнительным ведущим мостом снизилась с 25 до 15%, тяговое усилие возросло на 35…40 % , а сцепной вес возрос на 35,6 % по сравнению с серийным трактором.
Список литературы
1. Кузнецов Е.Е. Использование многоосных энергетических средств класса 1,4: монография /Е.Е.Кузнецов [и др.]// ДальГАУ- Благовещенск, 2013. -153 с.
2. Устройство-цилиндро-прижимной механизм для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель /С.В.Щитов, Е.Е.Кузнецов//Патент на изобретение № 2480343, Заявка № 2011144332 от 01.11.2011, зарегистрировано ФИПС 27.04.2013 г., опубл.27.04.2013, Бюл.№12.
3. Щитов С.В. Пути повышения агротехнической проходимости колёсных тракторов в технологии возделывания сельскохозяйственных культур Дальнего Востока: дис. докт. техн. наук: 05.20.01: защищена 20.05.09/Щитов Сергей Васильевич; ДальГАУ-Благовещенск,2009.-325 с.