Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СКРИНКАСТИНГА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК ЭЛЕМЕНТ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Авторы:
Город:
Казань
ВУЗ:
Дата:
06 февраля 2016г.

В связи с активным развитием информационных технологий, качественно изменяются методы и организационные формы обучения. Интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей может сказываться и на способах организации самостоятельной работы учащихся. Одним из современных средств, которые можно успешно использовать в данном виде работы, является  использование  скринкаста (англ. screencast) — цифровой видеозаписи информации, выводимой на экран компьютера, также известной как videoscreen capture (досл. «видеозахват экрана»), часто сопровождается голосовыми комментариями.

В 1680-х годах Дуглас Карл Энгельбарт, американский исследователь, был одним из первых, кто использовал технологию «скринкастинга». Свою демо-версию он назвал ―shared-screencollaboration‖ (взаимодействие через общий экран). Термин «Screencam» в обиходе может использоваться как альтернативное название скринкаста: изначально так называлась одна из первых программ, использовавших технологию «записи с экрана». Само понятие «screencast» было введено в оборот автором, журналистом InfoWorld, ДжономУделлом в 2004 году. Автор охарактеризовал данную технологию как «видеоролики о софте, записанные с речевым сопровождением».

Джон Уделл приводит целый список жанров скринкастов, большинство которых могут успешно использоваться в образовании:

·       Руководство - скринкаст, демонстрирующий работу приложений программ или сервиса.

·       Наглядное пособие – небольшой скринкаст, демонстрирующий последовательность действий пользователя приложения, ведущих к достижению определенного эффекта.

·       Обзор программного обеспечения - реализуется в виде текста со скриншотами. Скринкаст делает его более наглядным и динамичным.

·       Анимированная доска преподавателя - наглядное средство, транслирующееся одновременно нескольким пользователям (учащимся).

·       Скринкаст-видео - представляет собой сочетание видеофрагментов и последовательностей скриншотов с экрана компьютера.

Технология скринкастинга изначально была направлена на разработку интерактивных демонстраций программных продуктов, и до сих пор она применяется в первую очередь при создании обучающих материалов по владению компьютерными программами. Но использование скринкастинга не ограничивается только этой областью. Скринскастинг можно с успехом использовать при разработке самых различных учебных материалов применительно к разным отраслям знаний.

На наш взгляд, скринкаст является удачным решением при организации самостоятельной работы. По мнению Г.В. Роговой, развитие самостоятельной деятельности учащихся при изучении английского языка невозможно без соблюдения определенных условий:

1.      Важно понимание цели выполняемой деятельности, каждого конкретного упражнения. Учащийся должен иметь представление о том, что он будет делать, в какой последовательности, каков будет конечный результат и чем данное задание обогатит его опыт.

2.      Необходимо знание процедуры выполнения задания. Учителю нужно ознакомить учащихся с рациональными приѐмами учебной деятельности, исходя из характера самой деятельности и их опыта в иностранном языке.

3.      Важно умение пользоваться соответствующими средствами обучения для выполнения задания, такими, как звукозапись, учебный дидактический материал для парной работы и т.д.

4.      Необходимо умение видеть опоры в материале заданий, которые облегчают преодоление трудностей в ходе самостоятельной работы; в этом случае одинаково важно научиться пользоваться готовыми (объективными) образцами и создавать свои (субъективные).

5.      Важно предусмотреть адекватные дидактические условия для успешного самостоятельного выполнения заданий, т.е. прежде всего определить подходящее место для них: в классе, дома или в лингафонном кабинете. В данном случае домашняя работа приобретает индивидуальную форму, которая должна быть обеспечена и подготовлена под руководством учителя в классе.

Следует сказать, что использование технологии скринкастинга полностью учитывает данные условия.

Во время прохождения практики в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №146 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Казани в 6 А классе нами были проведены занятия английского языка с использованием скринкастинга как элемента самостоятельной работы учащихся.

Тема урока была обозначена как ―Famous people‖.Во время занятия использовался учебно-методический комплекс «Английский в фокусе (Spotlight)» предназначенный для 6 класса, авторами которого являются Ю.Е. Ваулина, Дули Дж. и др.

На заключительном этапе урока был продемонстрирован скринкаст на тему ―Cinquain‖ (пятистрочная стихотворная форма). Данный скринкаст был предварительно создан при помощи программы ―Screencast-O- Matic‖ и размещен в личном электронном кабинете преподавателя ―Knowledge is a power‖ на основе сайтов Google (https://sites.google.com/site/kabinetahsanovojz). Нужно отметить, что все учащиеся класса имели доступ к Интернету, а соответственно и к электронному материалу данного ресурса.

Скринкаст представлял собой обучающее видео по созданию стихотворной формы «синквейн». Комментарии и изображение преподавателя сопровождалось наглядным описанием процесса создания данной стихотворной формы с использованием примеров. На основе представленной в скринкасте информации учащиеся должны были выполнить следующее домашнее задание: создать свою стихотворную форму «синквейн» на тему

«Famous person I like».

По результатам последующего опроса домашнего задания была выявлена лучшая работа: Зубаерова Камиля

« Elton John, Singer and star, Famous, unusual, unique. His songs make us cry.A brilliant. »

Использование технологии скринастинга на данном уроке способствовало успешному выполнению самостоятельной работы учащихся, а также реализации поставленных целей:

·       образовательные - познакомить с некоторыми фактами из жизни знаменитых людей (скринкаст содержал сведения о принцессе Диане);

·       развивающие - стимулировать навык критического мышления и самостоятельного осмысления полученной информации;

·       воспитательные: повысить мотивацию учащихся к изучению английского языка; создавать возможность для проявления индивидуальных способностей учащихся.

Как показала практика, использование такой формы работы как скринкастинг является эффективным средством для самостоятельной работы учащихся и повышения их мотивации к процессу обучения, так как наблюдая за каждым движением и словом, представленным в скринкасте обучающийся сам внедряется в процесс; может неоднократно прокручивать видео, заостряя внимание на наиболее сложных для него моментах, а также изучать материал в индивидуальном темпе. Применение данного средства оказывает наиболее сильное обучающее воздействие, так как оно обеспечивает образное восприятие изучаемого материала и его наглядную конкретизацию в форме наиболее доступной для восприятия и запоминания.

Важно, чтобы учебный материал, представленный с помощью технологии экранного видео и применяемый как элемент самостоятельной работы учащихся, носило структурированный, последовательный, целостный и законченный характер. При перечисленных условиях данное средство будет положительным образом сказываться на восприятии материала учащимися.

Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что дидактические правильное и корректное использование технологии скринкастинга благотворно влияет на образовательный процесс в целом. Применение данного средства как элемента самостоятельной работы повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, развивает навык самостоятельного осмысления и анализа полученной информации.

 

Список литературы

1.      Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранному языку: пособие для учителей // Н.Д. Гальскова. – М.: АРКТИ, 2001.-C.86

2.      Мозолевская А.Н. Скринкастинг как элемент образовательной технологии // Проблемы и перспективы развития регионального отраслевого университетского комплекса ИрГУПС. – Иркутск: ИрГУПС, 2011. – С. 49-55

3.      Потапова Р.К. Новые информационные технологии и лингвистика: учеб. пособие // Р.К. Потапова. -2-е изд. - М.: Едиториал УРСС, 2004. - 320 с.

4.      Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе// Г.В. Рогова. – М.:Просвещение, 1991. – С.53

5.      Notess Greg R. Screencasting for Libraries // ALA TechSource. – Chicago, 2012. – Р. 110.