Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Авторы:
Город:
Новосибирск
ВУЗ:
Дата:
18 февраля 2016г.

Целью каждого преподавателя в наши дни, является сделать свое занятие интересным и познавательным для своих учеников, мотивировать их, побудить на реальное общение, используя все возможные методики и средства обучения. Особое внимание надо направлять на формирование положительной мотивации учащихся, творческий подход в обучении.

Сегодня, в связи с повсеместным использованием интернет ресурсов в мировом масштабе, он становится неотъемлемой частью нашей жизни, и любое использование интернета на занятиях вызывает ещё большую заинтересованность студентов. Некоторые даже не предполагают, что известные им сайты и приложения могут быть использованы в контексте изучения иностранного языка. Это настраивает их на общение и мотивирует проявлять самостоятельность и творческий подход.

Интернет технологии играют положительную роль в формировании иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, так как эффективное изучение иностранного языка строится на работе с аутентичными материалами. Такие материалы доступны в сети интернет в любое время.

В процессе обучения иностранному языку применяются разнообразные цифровые образовательные ресурсы, такие как презентации в Power Point, On-line тесты, обучающие программы, электронные учебники, учебные интернет ресурсы. Одним из лидирующих ресурсов являются социальные сервисы Web 2.0. Их применение в учебном процессе позволяет организовать урок на новом, более высоком уровне: сделать его интересным, интерактивным, личностно ориентированным и результативным. Одно из направлений – Интернет- инструменты, при помощи которых, участники образовательного процесса могут создавать необходимые для обучения материалы. Эти сервисы позволяют структурировать и визуализировать информацию, встраивать изображения и видео, привязывать ссылки, отмечать даты, создавать образы и т.д.

Одним из инструментов социальных сервисов Web 2.0 являются Word clouds. Облако слов может применяться на уроках для решения различных учебных задач [4, с. 8].

Облако слов – это графический способ визуализации наиболее часто используемых или наиболее значимых слов в речи, в стихотворении, в книге, в историческом документе, тексте и т.д. Сервисы выделяют более крупно  слова, которые чаще  встречаются в текстах. В  процессе создания облака можно  настраивать цветовую гамму, использовать шрифты по вашему усмотрению, выбирать форму облака, расположение и направление слов. Все сервисы бесплатные, легкие в использовании. Например: Wordle.net (http://www.wordle.net), Tagul (http://www.tagul.com), Word It Out (http://www.worditout.com), Tagxedo (http://www.tagxedo.com), ABCya.com (http://www.abcya.com/word_clouds.htm), Tagcrowd (http://www.tagcrowd.com), Word Wosaic (http://www.imagechef.com/ic/word_mosaic/), Wordsift (http://www.wordsift.com).

Облако слов, созданное при помощи Интернет – сервисов, успешно применяется в практике обучения иностранному языку на разных этапах формирования речемыслительной деятельности. Сгенерированное облако можно встроить на сайт или блог, распечатать и использовать как раздаточный материал, вывести на доску или экран. Необходимыми техническими средствами для подготовки такого рода упражнений являются ПК, выход в интернет, ИД или экран, принтер. Облака слов могут быть созданы учителем и использоваться как один из приемов, применяемых на уроке, и самими учащимися самостоятельно дома при подготовке к уроку или на уроке про наличии технической возможности [4, с. 9].

Другим ресурсом, который может способствовать развитию речевых навыков и умений по различным изучаемым темам, является Google Maps. Особенно интересен с этой точки зрения сервис Google Earth (Google Планета Земля).

Google Планета Земля – это приложение к сервису Google Maps. Интерфейс программы представляет собой трёхмерную модель Земли, созданную на основе спутниковых снимков. С её помощью можно совершить путешествие в любую точку планеты: увидеть фотографии, снятые со спутника, посмотреть карты местности и здания в трёхмерном изображении, слетать в космос и опуститься на дно океана. Любое передвижение по сервису можно сопроводить заметками, видеозаписью и записью звука, вставить видео из You Tube или фото. Если нет возможности работать в интернете в классе on-line, можно сохранить файл и вставить его в презентацию или текстовый документ в качестве иллюстрации.

Существуют разные возможности использования Google Earth на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности для развития навыков устной монологической речи (диалог–расспрос, обмен информацией, выражение просьбы и т.д.). Визуализация средствами Google Earth поможет учащимся усилить такие характеристики устной речи, как информативность и логическую последовательность. Виды заданий, развивающих говорение, в которые можно включить применение Google Earth: ролевая игра, круглый стол, интервью, доклад, описание фото, нахождение отличий на фото и т.д. В соответствии с целями и задачами конкретного урока (проекта), работа может быть индивидуальной, парной и групповой [3, c.8].

Сегодня, в наше время развитых технологий у преподавателя в распоряжении находится огромное количество разнообразных методов и способов, используя которые можно сделать занятия интереснее и увлекательнее. В качестве контроля или тренировки, можно использовать демонстрационные онлайн тесты ЕГЭ, различные сайты с грамматическими и лексическими упражнениям, текстовыми и видео или аудио ресурсами (English.com, Puzzle English, Onestopenglish.com и т.д.).

Аутентичные материалы как средство обучения дают возможность студентам познакомиться с культурными и языковыми реалиями страны изучаемого языка, а интернет ресурсы добавляют наглядности и помогают решить проблему мотивации в изучении иностранного языка.

 

Список литературы

1.      Ильченко Е. Использование видеозаписи на уроках английского языка [Текст]/Е. Ильченко//Первое сентября. Английский язык. 2003. № 9. С. 40

2.      Коюшева Е.А., Петухова И.С. Влияние информационной сети Интернет на профессиональное образование педагога [Электронный ресурс]//Научно-педагогический журнал Восточной Сибири Magister Dixit. № 1. Изд-во: Иркутский государственный лингвистический университет. 2011. С. 83.

3.      Линкевич Н. Развитие навыков устной речи средствами веб-приложения Google Earth [Текст]/ Н. Линкевич//Первое сентября. Английский язык. 2013. № 7-8. С. 7.

4.      Никифорова Е. Облако слов, как средство совершенствования навыков монологической и диалогической речи на уроках английского языка. [Текст]/Е. Никифорова//Первое сентября. Английский язык. 2013. № 11. С. 8.