Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

НЮАНСЫ КАЧЕСТВА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ»

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
18 февраля 2016г.

Система среднего профессионального образования России в значительной степени инициирует перспективы развития производства, социума, государства в целом. Значительная доля работающих на производстве это работники со средним специальным образованием, выпускники техникумов и колледжей, которые востребованы на рынке труда.

В работах Г.И. Ибрагимова отмечается, что модернизация подталкивает развитие среднего профессионального образования с увеличением масштабов и с изменением особенностей профессиональной подготовки специалистов, поэтому на сегодняшний день в современных условиях образуется основное направление по формированию критериев оценки деятельности образовательных учреждений. Это диктует объективную необходимость разработки научных технологий обеспечения управления качеством подготовки специалистов среднего звена. Работающие модели по управлению качеством подготовки обучающихся в условиях быстро развивающегося окружения средних учебных заведений не могут выполнять всех требований, которые предъявляются предприятиями сегодня.

Внедрение механизмов регулирования качества образования, где направляющим являются международные стандарты ИСО серии 9000, обеспечивают средним профессиональным учебным заведениям обусловленные приоритеты на рынке образовательных услуг определенного региона, что определило применение нормативно- подушевого принципа оплаты труда.

Качество не образуется внезапно. Над ним необходимо работать, его необходимо планировать, выращивать, и связано это с разработкой образовательного процесса учебного заведения.

Нормы качества образования зафиксированы в современных Государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования.

Центром качества профессионального образования г.Москвы, предложена система показателей качества образования по таким основным критериям, как:

•   Качество преподавательского контингента.

•   Материально-техническая база учебного заведения.

•   Мотивация преподавательского контингента.

•   Качество рабочих учебных программ.

•   Качество студенческого контингента.

•   Качество знаний и компетенций.

•   Новые технологии в управленческой активности руководства.

•   Внедрение новых технологий управления.

•   Востребованность выпускников.

•   Конкурентоспособность выпускников на рынке труда.

•   Наработка портфолио выпускников.

Преподаватель – основная фигура образовательного процесса. Поэтому грамотная администрация учебного заведения заботится о формировании преподавательского корпуса, т.е. строит политику обеспечения качества образовательного процесса.

Качество преподавателя по специальности «Организация и технология защиты информации» можно определить через качество программ подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС III + по специальности СПО 10.02.01 по профессиональным модулям ПМ.01, ПМ.02, ПМ.03. Через методику обучения – использование модульного обучения, метода проектов, практико-ориентированное обучение. Через конкурентоспособность обучающихся на конференциях, конкурсах и как выпускников на рынке труда. Преподаватель не только отдает  знания,  он выращивает  личность обучаемого, формирует  мировоззрение и духовность. Исходя из сказанного, качество преподавателя - это симбиоз знаний и опыта в некоторой области науки и практики; способность и желание быть преподавателем; практические навыки и умение определять значительные, специфические способности учеников; умение устанавливать связи с внешней и внутренней средой; популярность и известность; научно-исследовательская деятельность; наличие ученой степени, ученого звания.

В современном образовании задачи преподавателя по специальности «Организация и технология защиты информации» меняются, он работает над управлением учебного процесса, консультирует по междисциплинарным комплексам, руководит исследовательскими и творческими проектами, перерабатывает рабочие программы профессиональных модулей, повышает свою квалификацию, работает над оснащением лабораторий и кабинетов, разрабатывает электронные образовательные ресурсы, занимается научной работой. И как следствие - учебный процесс становится высокотехнологичным, где используются информационные и телекоммуникационные технологии.

Материально-техническая база по специальности 10.02.01 определяется наличием и стоимостью основных средств, обеспечивающих учебный процесс, проведение творческих проектов, направленных на научные исследования и разработки по защите информации – это здания, программно-аппаратные средства, специальные устройства по предотвращению несанкционированного доступа, мультимедийные компьютерные классы, библиотека с Интернет-ресурсами и др.

Также, качество обучения связано с мотивацией персонала. У преподавателей должен быть соответствующий социальный статус, что даст привлекательность преподавательской работе. Но социальный статус преподавателя средних учебных заведений на сегодняшний день очень занижен и это произошло за последние 5 – 7 лет и связано это с новой системой оплаты труда - нормативно-подушевого принципа оплаты труда.

Качество рабочих учебных программ профессиональных модулей выражается не только в соответствии ФГОС III+, но и в присутствии инновационной составляющей, соответствующей развитию компьютерных телекоммуникационных технологий.

В фокусе учебного процесса располагаются обучающиеся специальности 10.02.01, как потребители знаний. Именно для них проводятся занятия, пишутся учебники, разрабатываются практические и лабораторные работы, разрабатываются электронные ресурсы и новые образовательные технологии. Поэтому можно говорить о качестве обучающегося, который  служит  материалом для превращения  его в конечный  результат учебного процесса – квалифицированного специалиста, имеющего качественное портфолио. Где вложены сертификаты городских и межрегиональных конференций, сертификаты и дипломы по специальным дисциплинам выходящим за пределы ФГОС.

Современный обучающийся обретает качество при наличии следующих показателей:

·       знания и компетенции, приобретенные по профессиональным модулям и программам практик;

·       владение инновационными технологиями;

·       желание учиться, интеллект, одаренность, память;

·       дисциплинированность, настойчивость, работоспособность в процессе обучения;

·       проявление профессиональной подвижности при прохождении различных этапов производственной практики;

·       решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области деятельности техника по защите информации;

·       синтез профессиональных ситуаций.

Качество знаний и компетенций определяется их надежностью, достоверностью и конкурентностью в работе после окончания обучения.

Социальная востребованность образования по специальности  «Организация и технология защиты информации» дает выпускнику, получившего профессиональное образование, найти работу по специальности. При понимании качества образования как широкого комплексного понятия, а не сведение его к особенностям самих знаний означает значение такого компонента, как качество образования – это качество жизни, в особенности в современном информационном обществе.



Список литературы

1. Горшунов А.П. Организация системы контроля качества образования при реализации ФГОС в учреждении среднего профессионального образования // Научные исследования в образовании. 2011. № 4. С. 18-22.