Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ИСТОРИИ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

Авторы:
Город:
Воскресенск
ВУЗ:
Дата:
19 декабря 2018г.

Жизнь человека – сплошное проектирование. Каждый из нас ежедневно и ежечасно принимает судьбоносное решение, реализуя свой жизненный проект. Взрослый человек долго вынашивает замысел, актуализирует его по мере накопления средств и возможностей, затем поэтапно движется к намеченной цели. Время от времени в жизненный проект вмешиваются внешние силы, меняются внутренние мотивы и вносятся коррективы. Молодому человеку проделать такой путь сложнее в силу отсутствия опыта и осознания важности сиюминутной ситуации.

Метод проектов подробно изучен в педагогике и по праву занимает ведущее место в образовательном процессе. Он многогранен, обладает трудоемкостью по подготовке, проведению и оформлению результатов. В учебных заведениях СПО введен обязательный индивидуальный проект как результат работы студента по освоению истории по специальностям социально-экономического профиля.

Выполнение проекта студентами несомненно стимулирует самостоятельную творческую работу будущих специалистов. Он позволяет поставить и решить ряд задач, поднимать проблемные вопросы, искать прикладное значение теоретических подходов. Меняется ли что-то в человеке под влиянием проекта, когда идет погружение в материал, диалог с другими исследователями, спор с самим собой..

Цель данной работы –проанализировать эффективность проектного метода по дисциплине история, его влияние данного метода на формирование профессиональной и духовной культуры личности студента.

Актуальность темы заключается в том, что каждый проект требует осмысления, анализа ошибок и результатов проектов, прежде, чем лечь в копилку «удачно-завершенных .Необходимо сделать общий срез показателей ,который будет демонстрировать эффективность и значимость выполненной работы.

Прежде всего важно заложить в задании некий «эффект сопротивления». Для студентов разного уровня подготовки это может быть проверка на правильность оформления, на умение работать с несколькими источниками, да и просто поиск материала по разнообразным базам данных.

Непростой задачей для студентов является применение эмпирических методов ,связанных с практическим применением коммуникативных навыков. При интервьюировании, проведении беседы с объектами исследования нужно учитывать личностный подход, сталкиваться с характерами героев, проявлять бесконфликтность и корректность.

Так, например, встреча с ветеранами всегда интересна и эмоциональна. Важно учитывать время посещения, чтобы не беспокоить пожилых людей. Наиболее трудными для них бывают воспоминания о военных действиях, о том, о чем не принято говорить, не принято хвастать . Ведь война-это смерть. Ветераны часто переводят тему, а память с годами не такая крепкая. Здесь то и проявляются коммуникативные способности студентов -исследователей. Для эффективной беседы будущим специалистам необходимо:

-изучить условия проживания ветеранов;

-владеть историческим материалом по военным действиям, ходу событий на фронтах;

-продумать фото-видео-фиксацию встречи(добиться ее разрешения);

-продумать формулировку вопросов (не допускать фактических ошибок типа: «Вы были репрессированы в период брежневской эпохи после смерти И.В.Сталина?»);

-изучить контекст событий( для этого договориться о нескольких встречах);

-не забывать про волонтерскую помощь(не обязательно подарок, но посильная уборка, мытье окон, другие социальные услуги).

Беседа как метод исследования становится очень эффективной, при дополнении с методом изучения семейных архивов и боевых наград. Для эффекта погружения, ветеранов можно пригласить на просмотр исторического фильма, литературного вечера, концерта. В любом случае профессиональные навыки студентов при работе с реальными участниками военных событий развиваются, особенно если есть мотивация успеха.

Рассмотрим другой метод- анкетирование. Он сводит общение к минимуму, а составление анкеты, подбор выборки респондентов становиться достаточно трудоемким. Студенты готовили анкету на тему «Что ты знаешь о ВОВ?» без учета возрастных особенностей. В итоге вопрос: «Важно ли раскрыть тайны истории, «белые пятна» или пусть война останется в прошлом?» был не понят молодежью в возрасте от 14 до 21 года. Зато ответ: праздник 9 мая является не национальным днем Победы, а дополнительным выходным в году-более 63%-стал наиболее популярным (опрос на улицах города,2016год,г.Воскресенск).

Следующий пример -проведение социологического опроса по Истории на тему: « Советский народ в 70-х годах: эпоха застоя и период расцвета?». Вопросы, которые легли в основу анализа для индивидуального проекта были сформулированы лицам, которым 55 и более лет. Были перечислены трудности эпохи, но никто из 48 человек (выборка, доступная студенту по г. Воскресенску и Московской области)не считает 70-е год «застойными». Респондент принялся их переубеждать и объяснять преимущества сегодняшнего дня. Здесь есть подмена понятий. т.к. понятие «застой» возникает прежде всего из-за отсутствия политической трансформации государства. Общество оценивать данные явления способно только через десятилетия.

Данный вывод стал возможен из изучения вступительных сочинений из архива «Воскресенского колледжа». Студенты изучили несколько десятков сочинений по теме целины, как закалялась сталь, роль партии в жизни советских людей. В работах неподдельная вера в ведущую роль партии, в мужество и честность советского человека. (Анализ проектов студентов по специальности Финансы и Документоведение 2017-18гг).

Невольно возникает вопрос: Что напишут наши дети о мужестве современного человека? Гонки на машинах , соревнования по робототехнике, победа в тренингах по формированию делового имиджа и изучению техник манипуляций.. Некоторые студенты выше этого. Пример-индивидуальный проект на тему: «Поисковые отряды Подмосковья». Ребята учатся у профессионалов, сами открывают в себе новые силы и возможности. Развивается наблюдательность, критический подход. Появляется ответственность за каждый шаг и понимание духа команды. Все это придает молодым специалистам уверенность в освоении профессиональных знаний.

С помощью работы над индивидуальным проектом     студенты     растут интеллектуально, меняется их мировоззрение, повышается ответственность за результат своей работы.

Наступающий 2019 год назван годом Культуры. Впереди –новый пласт исследований студентов, кропотливая работа, «прорывы» в исследованиях культурных достижений разных народов и исторических эпох. С помощью работы над индивидуальным проектом студенты растут интеллектуально, меняется их мировоззрение, повышается ответственность за результат своей работы.

 

Список литературы

 

1. Хоруженко Е. Г. Проектная деятельность на уроках истории [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2017 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2017. — С. 105-108

2. Гудкова Т.В. Педагогические основы организации проектной деятельности школьников на уроках истории//Наука и школа-Москва.2014

3. Шликене Т. Н. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся.// Начальная школа,2008 г.-с.37