Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СПОРТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СТУДЕНТОВ

Авторы:
Город:
Якутск
ВУЗ:
Дата:
18 февраля 2016г.

Эффективное спортивное образование открывает возможность для формирования востребованной обществом, жизнеспособной и успешной личности. То есть если не предоставить возможности студенту примереть на себя роль тренера, комментатора или судьи соревнований, а только создать условия для учебно- тренировочных занятий, то это существенно не повлияет на понимание студентом всей культуры спорта.

Термин «спортивное образование», по мнению Л.И. Лубышевой, означает методику и технологию преподавания предмета «физическая культура» с ориентацией на культуру спорта.

Целевая  направленность  спортивного  образования,  как  отмечает  Л.И.  Лубышева,  заключается  в формировании компетентной, увлеченной и грамотной спортивной личности. Грамотная спортивная личность понимает и уважает правила, этикет, ритуалы и традиции спорта и может провести различие между хорошими и плохими методами спорта. Увлеченная спортивная личность участвует в спорте и ведет себя так, чтобы сохранять, защищать и обогащать культуру спорта.

Руководители В.К Бальсевич и Л.И. Лубышева, которые координируют спортивно ориентированное направление в физическом воспитании, говорят о том, что для реализации методики преподавания спортивного образования может подойти любой вид спорта. Однако независимо от выбранного вида спорта необходима модификация правил этого вида спорта в соответствии с наличием инвентаря и сооружений, уровнем физического развития и подготовленности, занимающихся и педагогическими принципами.

Методика преподавания предмета «физическая культура» в общеобразовательной школе, основанная на принципах спорта была разработана Дарролом Сидентопом и получила название SportEdu «спортивное образование».

Профессором Л.И. Лубышевой разработана концепция спортивного образования для российских старшеклассников. Данная концепция является теоретической базой для разработки программ спортивного образования, организации в старшей школе креативной среды, способствующей самореализации учащегося в области спорта посредством освоения ценностей спортивной культуры, построения собственных тренировочных программ и рефлексии учебной деятельности.

Концепция опирается на следующие принципы:

· человек ̶ целостное социобиологическое существо, главная функция которого ̶ интеллектуальное, нравственное, гражданское, практическое и физическое бытие;

· каждый человек потенциально способен осваивать ценности спортивной культуры;

· использование креативного потенциала феномена тренировки - основополагающий принцип спортивного образования.

Целью спортивного образования является приобщение учащихся к регулярным занятиям спортом, формирование у них знаний, двигательных умений и спортивных навыков в виде спорта.

Задачами спортивного образования молодежи является:

· использование ценностного потенциала спорта как средства для формирования спортивной культуры личности;

· формирование у учащихся мотивации, интереса и потребности в занятиях спортивной деятельностью и восприятие спортивного стиля жизни как неотъемлемой части своей жизнедеятельности;

· использование возможностей спорта для повышения уровня здоровья учащихся. Содержание спортивного образования включает:

· формирование спортивной культуры личности как процесс формирования ценностного отношения занимающегося к физкультурно-спортивной деятельности, изучения теории и истории спорта, овладения техникой вида спорта, развития специальных качеств, участия в соревнованиях, ведения спортивного стиля жизни, воспитания нравственного поведения на спортивных аренах;

· своевременное формирование мышечной системы молодого человека, обеспечивающее предотвращение дисбалансов в развитии организма;

· овладение рациональной техникой жизненно важных локомоций и знание особенностей их возрастной эволюции для активного противодействия явлениям преждевременного старения и обеспечения требуемого уровня физической активности в зрелом и пожилом возрасте.

Л.И. Лубышева рассматривает спортивное образование как «пространство деятельностной социализации личности, обеспечивающее естественные условия формирования ее социальной активности и успешной жизнедеятельности».

 

Список литературы

1.      Лубышева, Л.И. Концепция спортивного образования в старшей школе / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2005. - №2 - С. 2-5.

2.      Лубышева, Л.И. Физическая и спортивная культура: содержание, взаимосвязи и диссоциации / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2002. - № 3. – С. 11-14.

3.      Бальсевич, В.К. Физическая культура: молодежь и современность / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 1995. – № 4. – С. 2 – 8.