Новости
09.05.2024
Поздравляем с Днём Победы!
01.05.2024
Поздравляем с Праздником Весны и Труда!
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОСОБЕННОСТИ ТРЕНИРОВОК ПО СИСТЕМЕ КРОССФИТ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Авторы:
Город:
Астрахань
ВУЗ:
Дата:
18 декабря 2016г.

Характерным признаком современной эпохи является снижение физической активности молодого поколения вследствие массового развития компьютерных технологий, большой физической и умственной нагрузки в учебных заведениях, а также отсутствия престижа здорового образа жизни. Применение современных оздоровительных двигательных систем, позволит сформировать у студенческой молодежи потребность в регулярных занятиях видами двигательной активности.

Введение

 

Гипокинезия, отсутствие интереса к классическим физическим нагрузкам предрасполагает к недостаточному развитию опорно-двигательного аппарата, слабости мышечно-связочного аппарата, плохой переносимости физических нагрузок, низкой мотивации к занятиям. Как отмечают специалисты, наблюдается устойчивая тенденция снижения желания  у студентов старших курсов повышать уровень физической подготовленности классическими видами спорта. Как следствие вышесказанного, для стимуляции интереса к занятиям спортом возникают так называемые новые виды физических нагрузок, такие как шейпинг, бодибаллет, бокс-аэробика, тай-бо-аэробика и другие оздоровительные системы физических упражнений. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта ФГОС 3+ объем целенаправленной двигательной активности студентов должен составлять не менее 6 – 8 часов в неделю.

Из последних  нововведений  следует  отметить тренировку, известную как кроссфит – брендированная система физической подготовки, включающая комплекс фитнес упражнений, разработанный для проработки всех мышечных групп, воспитания силы и выносливости спортсмена. Кроссфит - это подготовка тела к тяжёлым, иногда даже экстремальным нагрузкам, что, по сути, является основой тренировочного процесса. Это не традиционная, а специализированная программа подготовки, которую также называют функциональным тренингом. Здесь происходит комбинирование тяжелой атлетики, гимнастики, бега, гиревого спорта, упражнений с собственным весом, плавания, гребли, которое дает широкий спектр различных тренировок на каждый день, позволяющих внести разнообразие в тренировочный процесс и сделать его эффективней. Таким образом, идет развитие таких физических качеств как выносливость, быстрота, сила, ловкость. Но в системе отсутствует преобладание какой-либо специализации, и, соответственно, с одной стороны, результат будет не максимальным, если сравнивать, допустим, с теми спортсменами, которые занимаются легкой атлетикой, а с другой стороны, для такого спортсмена характерна универсальность. Иными словами, кроссфит – это круговая тренировка, в которой упражнения на различные мышечные группы выполняются по очереди, образуя своеобразный круг. За тренировку проходит несколько кругов упражнений. Для такого вида тренировочного процесса характерна высокая интенсивность. Нагрузка определяется характером упражнения, количеством его повторений либо временем, в течение которого выполняется упражнение, количеством упражнений в круге, а также количеством самих кругов.

В целях повышения заинтересованности студентов к занятиям физкультурой и спортом, равномерного развития физических качеств, повышения толерантности к физическим нагрузкам элементы кроссфита были применены на практических занятиях по физической культуре со студентами 2 и 3 курса (девушки) Астраханского государственного медицинского университета, которые по данным медицинского осмотра были распределены в основную медицинскую группу.

Нами проведен анализ результатов физической подготовленности студентов второго и третьего курса (девушки). Изучение данных проводилось по показателям тестирования таких физических качеств как ловкость, быстрота, выносливость, сила. Период наблюдения составил два года. Количество упражнений в круге варьировало от 4 до 15. В начале исследования количество упражнений в круге, количество повторов упражнений, количество кругов было минимальным. Затем, по мере тренированности студентов, нагрузка изменялась в сторону повышения. Также, характер упражнений варьировался в сторону повышения сложности.

По нашим данным, силовая выносливость мышц  брюшного пресса увеличилась за период исследования на 65,6%, силовая выносливость мышц верхних конечностей увеличилась на 48%, показатель, характеризующий скоростные способности увеличился на 22,4%, выносливости - на 14,5%. Кроме того, стали более стабильными гемодинамические показатели. Так, если в начале исследования увеличения количества сердечных сокращений (ЧСС) могло происходить на 120-125%, то во второй половине исследовательской работы рост шел не настолько значительный – в пределах 80-100%. Возврат ЧСС к исходным значениям также изменился в сторону уменьшения времени, необходимого для стабилизации пульса с 3,1 до 1,4 минуты. Частота дыхательных движений (ЧДД) на пике нагрузки уменьшилась по мере тренированности на 34%. Необходимо также отметить тот факт, что в круговой тренировке есть возможность менять упражнения ее составляющие, и, таким образом, каждая последующая тренировка не похожа на предыдущую и сохраняется элемент новизны. Есть возможность тренировать такие качества как быстрота реакции, внимание, концентрации, что для будущего врача имеет немаловажное значение.

Выводы

 

Кроссфит – это действенный метод развития физических качеств, позволяющий повысить работоспособность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, увеличить толерантность к физическим нагрузкам. Он также позволяет повысить мотивацию к занятиям. Однако, в связи с тем, что при данном виде нагрузок достаточно большие требования предъявляются к кардио-респираторной системе, студентам с отклонениями в состоянии здоровья подобная тренировка не рекомендована.

Список литературы

 

 

1.                        Блохина О.Ю., Коноплева Е.Г., Морозова О.В. Анализ физической подготовленности иностранных студентов Астраханского государственного медицинского университета /В сборнике: Тенденцииразвитияпсихологии,педагогикииобразования /Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Казань, 2016. с. 44-46.

2.                        Доронцев А.В., Блохина О.Ю. Результаты исследованияреализации требований ФГОС III-го поколения по физической культуре на 1-2 курсах Астраханскойгосударственной медицинской академии / Актуальные проблемы реализации ФГОС III-го поколения. Учебная и внеучебная составляющая предмета "Физическая культура" в медицинских и фармацевтических вузах Российской Федерации (Материалы Всероссийской научно-практической конференции). Рязань, 2013. с.6 - 3.

3.                        Доронцев А.В., Батырев Э.М. Формирование навыков профилактики заболеваний средствами физической культуры и спорта у студентов медицинских вузов. Астрахань, 2009 .С 171.

4.                        Доронцев А.В., Блохина О.Ю. Государственный образовательный стандарт нового поколения о приоритетных направлениях преподавания курса «Физическая культура» в медицинских вузах// В книге «Двигательная активность как основа здорового образа жизни». Материалы научно практической конференции с международным участием.- Астрахань,2013.с 107-108.

5.                        Доронцев.А.В. Основы здорового образа жизни (учебное пособие). Астрахань, 2009. С 75.

6.                        Доронцев.А.В. Формирование у будущих врачей навыка профилактики заболеваемости средствами физической культуры и спорта (автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук) - Волгоградская государственная академия физической культуры. Волгоград, 2006.

7.                        Нуржанова З.М., Блохина О.Ю., Токарчук Н.Ю. Корреляция изменений кардио- респираторной системы и патологии опорно-двигательного аппарата / Педагогика и психология: тенденции и перспективы развития. / Сборник научных трудов по итогам международной научно- практической конференции. №3, г. Волгоград, 2016 – с.57-58