Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К УРОКАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Авторы:
Город:
Волжский
ВУЗ:
Дата:
18 декабря 2016г.

На уроках и спортивных секциях для формирования мотивов нравственно-смыслового отношения к собственному образованию-обучению и саморазвитию нужно выполнять следующие условия:

1.        знать уровень психической зрелости ребёнка;

2.        особенности мотивационной сферы школьников;

 3.        стимулировать нравственное поведение учащихся;

 4.        использовать разнообразные методы приемы.

 

Побуждая деятельность, придается ей личностный смысл-стремление к победе и результатам. А для формирования черт характеров личности, необходимо повторяющие мотивационные явления.

К таким чертам личности относится достижение успеха. Обучение и саморазвитие через механизм от  «снизу вверх» от «неопознанного» к опознанному. Выработка потребности к обучению, собственных взглядов и убеждений составляет сущность нравственного воспитания. Нравственная направленность раскрывается в игровых моментах.

Дети начинают самостоятельно разбираться в различных жизненных ситуациях, при этом их оценка часто носит ситуативный характер. И в этот момент необходима поддержка учителя[1,с.56].

Помогая учащимся продвигаться от элементарных навыков к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственного выбора, направляя детей на дальнейший успех. В этом помогает сотрудничество с ДЮСШ по видам спорта.

В этих ситуациях алгоритм действий выглядит следующим образом: 

1.        прививая желание к систематическим занятием физической культурой и спортом; 

2.        выступление за школу на спортивных соревнованиях;

 3.        появление заинтересованности у многих учащихся.

 Далее проводится тестирование, где по результатам, отбираются «сильнейшие».

 Большое значение формирование положительных мотивов к занятиям физической культурой имеют спортивные и подвижные игры. Подвижные игры являлись и являются важнейшим средством подготовки подрастающего поколения к жизни в содружестве с обществом. Растущий ребенок наиболее полно развивается в условиях игры.

Образовательное значение подвижных игр заключается в широкой возможности комплексного воздействия на формирование интеллектуального потенциала ребенка, его способности к анализу и синтезу ситуационных игровых проявлений, сообразительности, наблюдательности. Игра предъявляет ребенку множество требований, а значит, и развивает способность к сопоставлению, обобщению воспринятого извне, в конечном счете, — в принятии решений, оценки результата действия, его корректировки, способности делать выводы о результате деятельности [4].

Одна из главнейших функций игры – педагогическая, она издавна является одним из основных средств и методов воспитания.

Понятие игрового метода в сфере воспитания отражает методические особенности игры. В игре почти всегда существуют различные пути выигрыша, допускаемые правилами игры.

Играющим предоставляется простор для творческого решения двигательных задач, внезапное изменение ситуации по ходу игры обязывает решать эти задачи в кратчайшие сроки и с полной мобилизацией двигательных способностей. В большинстве игр воссоздаются довольно сложные и ярко эмоционально окрашенные межчеловеческие отношения типа сотрудничества и взаимопомощи.

Игровой метод, в силу всех присущих ему особенностей, вызывает глубокий эмоциональный отклик и позволяет удовлетворить в полной мере двигательную потребность занимающихся.

Тем самым, способствует созданию положительного эмоционального фона на занятиях и возникновению чувства удовлетворенности, что в свою очередь создает положительное отношение. Соревновательный метод в процессе физического воспитания используется как в относительно элементарных формах, так и в развернутой форме. В первом случае речь идет о нем, как о подчиненном элементе общей организации занятия, во втором - о самостоятельной относительной форме организации занятий[2,с.123-134].

Основная определяющая черта соревновательного метода - сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или возможно высокое достижение. Фактор соперничества в процессе состязаний, а также условия организации и проведения создают особый эмоциональный и физиологический фон, которые усиливает воздействие физических упражнений и может способствовать максимальному проявлению функциональных возможностей организма.

В силу вышеназванных особенностей при правильной организации соревновательный метод способствует проявлению положительных эмоций и дает возможность в полной мере реализовать двигательные потребности занимающихся, что создает удовлетворенность у них данными занятиями [5].

Игры спортивные - подвижные игры, обычно проводимые в виде соревнований. К таким играм относятся: волейбол, баскетбол, ручной мяч, футбол, хоккей и т.д.

Игры спортивные преимущественно являются играми командными, личные соревнования бывают только в теннисе и городках. Характеризуются большим разнообразием движений, выполняемых в различных сочетаниях, высокой интенсивностью мышечной деятельности игроков, непрерывно меняющимися условиями игры, требующими от участников инициативы и находчивости в решении возникающих в игре задач. Главным направлением в развитии ловкости считается овладение новыми разнообразными навыками и умениями. При этом очень важно повышение координационных трудностей, с которыми должны справляться занимающиеся, исходя из точности движений, взаимной согласованности и внезапности изменений игровой обстановки на площадке.

Благодаря этим особенностям игры спортивные являются эффективным средством физического воспитания школьников. Большую роль играют они в моральном воспитании, способствуя развитию таких качеств, как коллективизм, стремление к победе, выдержка, настойчивость и т.д. Наряду с развитием таких качеств, как быстрота и сила, гибкость и выносливость, большое место отводится развитию ловкости и координации движений. Быстрота движений помимо многих факторов зависит от  степени мастерства. Попытки соединить высокую скорость передвижения и не в совершенстве усвоенные приемы приводят к тому, что либо резко падает скорость передвижения, либо ухудшается точность.

Занятия играми спортивными проводятся в школе на уроках физкультуры, во внеурочное время в спортивных секциях. Волейбол, баскетбол, гандбол, были введены в программу по физической культуре. Школьники занимаются в детских спортивных школах, дворцах пионеров. Для оценки мастерства и стимулирования занятий спортом по результатам соревнований участникам присваиваются спортивные разряды. Играм, в том числе и спортивным, в системе физического воспитания детей отводится весьма почетное место. Наряду с огромным удовольствием, которое доставляют спортивные игры детям, хорошо известно их оздоровительное, образовательное и воспитательное значение [3].

 

Список литературы

 

 

1.        Бабанский Ю.К. «Оптимизация учебно-воспитательного процесса». г. М. 1982 г. 

2.        Берещук Г.В., Слупский Л.Н. «Предпочтение отдали волейболу» «Физическая культура в школе» –1989 - №8.

 3.        Библиофонд. Электронная библиотека студента. Курсовая работа. «Повышение мотивации к занятиям физической культурой средствами спортивных игр»

4.        Молодцова Ю.Г.Реферат «Повышение мотивации к физической культуре и спорту посредством волейбола»

5.       Васильков Г.А., Васильков В.Г. « От игры к спорту» г. М., 1985 г.