Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ «КОНФЛИКТ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ»

Авторы:
Город:
п.г.т. Белый Яр
ВУЗ:
Дата:
17 февраля 2016г.

 Данная технологическая карта является презентацией актуального педагогического опыта. Концепция ФГОС, принципы, позиции системно-деятельностного подхода и компетентностного подхода определяют систему требований к уроку. С позиции этой системы требований на данном уроке поставлена конкретная, достижимая, понятная и диагностируемая цель: проработать понятие «межличностные конфликты». Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широкого использования резервов самостоятельной работы обучающихся. Реализация такого подхода возможна при внедрении в учебный процесс технологии развития критического мышления, проблемного обучения и др.

Цель урока - организовать процесс совместной деятельности обучающихся по формированию конструктивного выхода из межличностного конфликта.

Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широкого использования резервов самостоятельной работы обучающихся. Реализация такого подхода возможна при внедрении в учебный процесс технологии развития критического мышления.[6]

Подтема завершает не только всю тему, посвященную социальной психологии, но и весь курс 10 класса. Содержательно подтема связана с темами «Общение как обмен информацией», «Общение как взаимодействие»,«Общение как взаимопонимание», «Малые группы», «Групповая сплоченность и конформное поведение», «Групповая дифференциация и лидерство».

В курсе основной школы учащиеся получили общее представление о причинах возникновения, структуре конфликта и путях конструктивного выхода из межличностного конфликта.

В профильном курсе предполагается углубление представлений о социальном конфликте как более широком явлении, в котором межличностный конфликт выступает в качестве частного случая, а также о конфликте политическом.

Данный урок разработан на основе:

-Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень);

-    Программы среднего (полного) общего образования по обществознанию авторы: Л.Н. Боголюбов, Л.Ф.

Иванова, А.Ю. Лазебникова. Согласно приказу министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 и соответствует учебному плану МБОУ «Белоярская СОШ №3» на 2012-2013 учебный год;

-Программа составлена на основе учебника, который входит в комплект учебно-методических пособий по курсу обществознания под редакцией Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа составлена из расчета 105 часов (3 часа в неделю) на изучение курса обществознания

(профильный уровень) в 10 классе школы.

Урок входит в раздел «Личность. Межличностные отношения» (29 часов), является 27 в разделе.

Назначение урока – содействовать воспитанию свободной и ответственной личности, её социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации.

Требования к уровню подготовки выпускников полностью соответствуют стандарту и направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив. Были использованы  словесный, наглядный, частично-поисковый методы,  проблемное изложение, методы стимулирования и мотивации учения, методы контроля и самоконтроля, коммуникативные, познавательные, систематизирующие, которые способствуют мотивации, обеспечивают диалог в обучении. Урок формирует интерес к процессу учебной деятельности и к достижению конечного результата, имеет блоки самостоятельного получения знаний обучающимися в процессе учебно-познавательной деятельности.[5]

На уроке организована групповая деятельность, позволяющая каждому ученику развивать коммуникативные компетенции и осваивать нормы работы в коллективе. Представленный урок демонстрирует использование системы взаимоконтроля и самоконтроля как средство рефлексии и формирования ответственности за результаты своей деятельности, рефлексия как осознание себя в процессе деятельности.

На уроке осуществлялась организация психологического комфорта и условий здоровьясбережения.

Была задействована доска, интерактивная доска, использованы наглядные материалы, буклеты, карточки для самостоятельной работы по новой теме, переключение внимания учащихся проходило через различные формы деятельности. Цель, поставленная на уроке, была достигнута.

Одной из основных задач было формирование универсальных учебных действий: Предметные:

-   Сформированность знаний о межличностном конфликте;

-   Владение умениями выявлять причинно-следственные связи;

-   Владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни;

-      Сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа.

Метапредметные:

-   Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

-    Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

-    Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

-   Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

-    Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Личностные:

-    Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

-    Навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в общественной, общественно-полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности.

 

Список литературы

1.      Бэрон Р., Бирн Д., Джонсон Б. Социальная психология: ключевые идеи [Текст] - СПб., 2003.- С.403, 466- 468.

2.      Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. пособие к курсу «Психология человека [Текст]. – М.: педагогическое общество России, 2001 – 276с.

3.      Горбунова М.Ю., Понукалина О.В. Социальная психология. [Текст] - М., 2004.- С.87-103.

4.      Домашек Е.В. Обществознание: учебно-практический справочник [Текст] / Е.В. Домашек.- Ростов н/Д: Феникс, 2014.-192с.

5.      Обществознание. 10 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений: профил. уровень [Текст] / Л.Н. Боголюбов,  А.Ю. Лазебникова, Н.М.  Смирнова и др. Рос. акад.  наук, Рос.  акад.  образования, изд-во

«Посвещение».-6-е изд.- М.: Просвещение, 2012.-415 с.

6.      Обществознание. Поурочные разработки.10 класс: пособие для  учителей общеобразоват. учреждений: проф. уровень[Текст] / [Ю.И. Аверьянова, Н.Ю. Басик, Л.Н. Боголюбов и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова и Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011.- 239с.