Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РАСПРОСТРАНЕНИЕ МИРОВОГО ОПЫТА РАЗВИТИЯ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК

Авторы:
Город:
Краснодар
ВУЗ:
Дата:
24 декабря 2017г.

Появление мировых торговых сетей (МТС) – важный элемент в современной структуре розничной торговли. Это положительно сказываются на потребителях, поскольку МТС является более эффективной формой реализации товаров и услуг. World Trade Networks – это крупные ассоциации, которые используют международный подход в своей деятельности и предполагают создание международного производственного, маркетингового и финансового комплекса. Основными компонентами многонациональных компаний в сфере розничной реализации являются международный характер деятельности и обеспечение связи между производителем и потребителем на качественно новом уровне. Целью МТС в контексте глобализации является проникновение и развитие внешних рынков, а также использование глобальных стратегий поглощения для менее конкурентных игроков на рынке. МТС, основанная на использовании мирового опыта, служат продвижению товаров, принимая во внимание специфику национальных особенностей.

Направления международной розничной трансформации формируются под влиянием глобальных процессов в меняющейся рыночной среде, которая в настоящее время определяется в широком диапазоне от полностью конкурентной до олигополистической, в условиях конкурентных отношений и установление диктата крупными сетями розничной реализации, например, Auchan (Франция), Wal-Mart (США).

Структурные изменения положительно  сказываются на потребителях, поскольку МТС является наиболее одной из эффективной формой реализации. Принимая во внимание специфику национальных особенностей, развитие МТС приводит к созданию единых правил ведения бизнеса, изменения существующих концепций для развития потребительских рынков, приобретения новых знаний.

Функционирование современного потребительского рынка требует развитой инфраструктуры. Традиционно основными элементами инфраструктуры потребительского рынка являются: розничные или оптовые торговые организации, пищевые предприятия, складские, посреднические организации и другие сервисные компании. Мировые ритейлеры могут объединять несколько элементов инфраструктуры: организации и розничную торговлю, оптовую торговлю, продукты питания и услуги.

Существенно меняются товарно-экономические отношения: деятельность МТС оказывает существенное влияние на производство, которое в настоящее время во многом зависит от них, а цепочка ссылок выглядит так: потребитель – розничная сеть – производство – розничная сеть – потребитель.

Фокусирование на потребителях вынуждает МТС предлагать более низкие цены. Очень важно, чтобы у мировых ритейлеров была организованна логистическая система (цепочка поставок). Сегодня нагрузка на цепочки поставок приобретает международный масштаб в поисках наиболее благоприятных условий для розничных торговцев. Сети создают свои распределительные центры в странах своего присутствия или пользуются услугами логистических компаний. В эпоху высокоскоростных интернет- технологий те ТНК, которым удалось использовать данные о продуктах, производители и потребители извлекают выгоду и обрабатывают их, чтобы эффективно управлять цепочками поставок и быстро реагировать на изменения потребительских предпочтений. Таким образом, сегодня розничные сети управляются не только структурой ассортимента, местоположением магазина и инвентаря, но также информацией о товарах и ценах, потребителями и их вкусами, наличием сети магазинов.

По нашему мнению, развитие услуг, связанных с реализацией, является еще одной тенденцией в современной глобальной розничной торговли. В процессе повышения благосостояния населения конкретной страны происходит снижение доли расходов на товары в пользу услуг (Японии, США, страны ЕС).

Особенность мировой розничной реализации – построение связей между производителями и конечными потребителями. Ранее ведущими маркетологами на мировом рынке были именно производители потребительских товаров, которые контролировали покупательский спрос и выделяли значительные инвестиции для продвижения своей продукции. По мере роста и укрепления влияния МТС производителям приходилось работать посредством рекламы в средствах массовой информации, чтобы продвигать свою продукцию непосредственно через мировые торговые сети. Кроме того, продавая продукцию под собственными брендами, сами МТС стали поставщиками, и теперь производители известных брендов вынуждены конкурировать с ними.

Помимо ориентации на клиента, развития дополнительных услуг и маркетинга, еще одним компонентом глобальной розничной реализации является социальная ответственность. Внимание большинства потребителей сосредоточено на цене товаров. В этой связи МТС в настоящее время разрабатывает мультиформатную стратегию, предлагающую всем сегментам общества с различным уровнем дохода совершать покупки в соответствующих магазинах. В дополнение к традиционным торговым форматам сети активно развивают такой канал распространения, как Интернет.

Успех внешнеторговых сетей, таких как «Ашан», «Метро Кэш энд Керри», на внешних рынках обусловлен многими причинами. Во-первых, эти компании работают во всех требуемых форматах (супермаркет, гипермаркет и дискаунтер), на которые приходится более 90% продаж в западных странах). Каждая из ведущих сетей либо занимала свою нишу, либо осваивала все форматы реализации.

К конкурентным преимуществам МТС относятся консолидированные закупки, которые уменьшают

риск дефицита предложения со стороны поставщиков, а также позволяют снизить цену за больший объем централизованного заказа. Сети всемирной реализации имеют развитую систему закупок разнообразного ассортимента, поэтому, когда они выходят на новые рынки, они готовы немедленно предложить востребованный ассортимент, сопровождая этот процесс маркетинговыми исследованиям.

По данным информационно-аналитического агентства ACNielsen, с 2000 по 2016 год количество гипермаркетов и супермаркетов в Восточной Европе увеличилось на 65%. В Польше доминируют пять крупнейших мировых сетей, и в стране практически нет местных розничных сетей (из 250 гипермаркетов их всего 10). Концентрация лидеров розничной реализации особенно высока на рынках Франции, Германии, Великобритании, где они составляют 80-90% доли рынка. Расширяющийся в Латинской Америке динамичный розничный сектор и высокие темпы экономического роста помогают удерживать регион в лидерах среди стран, наиболее привлекательных для розничных сетей.

Китай стал крупнейшим в мире розничным рынком предметов роскоши (от английского «Luxury retail») с объемом в 12 миллиардов долларов США. В стране активно развивается более 100 брендов, средний показатель роста которых составляет 30% в год. Индия – еще один высокопотенциальный рынок с темпом роста розничных продаж на 15-20% в год.

В центральноазиатском регионе в последние годы наибольший интерес для ритейле проявляют богатые нефтью и газом Грузии и Азербайджана Россия привлекает глобальных ритейлеров своей огромной территорией, но в нашей большой стране насыщенность международными сетями уже значительно выше, чем в соседних развивающихся странах.

В развитии розничной торговли в России за последние 20 лет произошли огромные структурные изменения. Однако темпы развития новых форм реализации были низкими ввиду: отсутствия специалистов в сфере розничной реализации; слаборазвитых информационных технологий; высокого процента по кредитам, слаборазвитого рынка и политической нестабильности в стране.

В 1994 году был открыт первый супермаркет российской компании «Седьмой континент», в 1996 году – «Перекресток». В 1999 году были открыты первые магазины «Копейка» и «Пятерочка», которые со временем стали российскими розничными сетями. Первое десятилетие реализации в России происходило в трудных условиях. С начала 21 века темпы роста резко возросли с выходом на российский рынок сетей мировой реализации: в 2001 году – немецкая «Metro Cash & Carry», в 2002 году  – французская сеть «Auchan». В период с 2005 по 2008 год эти зарубежные сети начали открывать торговые центры в регионах России. В дополнение к этому стали появляться региональные розничные сети.

Российская сеть «Магнит» является лидером по количеству продовольственных магазинов в российских городах. По состоянию на 2016 год сеть компании включала 8 856 магазинов, в том числе 7 641 магазин в магазине, 165 гипермаркетов, 50 магазинов «Магнит» и 700 магазинов «Магнит Косметикс».

Сети розничной реализации продуктами питания в России более активны, чем розничные продавцы непродовольственных товаров, и демонстрируют более быстрый органический рост. В 2016 году общее количество магазинов из 120 ведущих ритейлеров составило 29155 магазинов.  Общая торговая площадь 11,1 миллиона квадратных метров. Рост в основном был обеспечен за счет российских федеральных и региональных розничных сетей, а не зарубежных.

Российская розничная сеть «Магнит» с долей рынка 6% в течение последних двух лет проводит стратегию «сбалансированного роста», которая позволила ей стать одной из крупнейших сетей в России по объемам продаж. Стоимость его акций за последние 12 месяцев почти удвоилась и составила 4,3 млрд. долл. США.

В настоящее время МТС оказывает значительное влияние на мировую розничную торговлю, поскольку они объединяют несколько элементов инфраструктуры потребительского рынка: розничные и оптовые, продовольственные и сервисные компании. МТС обладает рядом конкурентных преимуществ, которые позволяют им быть наиболее эффективной формой реализации на данный момент, а именно: консолидированные закупки, высокая рентабельность реализации из-за низких закупочных цен, покупка существующих национальных сетей, современная реализация технологии, слава бренда.

Среди проблем, с которыми сталкиваются розничные торговцы в России, существует нехватка распределительных центров и складов, а также плохая транспортная система. Тенденции развития розничной реализации таковы: продолжение процесса слияний и поглощений, развитие розничных сетей в нескольких форматах, дальнейшее развитие регионов и способность соответствовать меняющемуся поведению российского потребителя.

 

Список литературы

 

1   Горячкин Д. Торговые сети расширяют собственное производство / Д. Горячкин // Экономика и жизнь. 2012 - № 16. – С. 22.

2        Интернет-сайт     торговой     сети     «Магнит»     [Электронный     ресурс].     Режим     доступа     – URL:www.tander.ru

3    Корешков В.А. Формирование и развитие предпринимательских структур в ритейле России: автореф. дис. … канд. эк. наук : 08.00.14 / Корешков А.В. – М., 2015.– 186 с.

4 Собственные торговые марки сетей FMCG России. Тенденции 2011 г. и прогноз до 2017 г. / Под ред. М.Б. Бурмистрова. — СПб.: INFOLine, 2012. — 205 с.