Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ И РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

Авторы:
Город:
Пермь
ВУЗ:
Дата:
13 января 2016г.

   Деятельность любой компании состоит из множества частей: производство продукции, покупка материалов, работа с потребителями, организационная структура компании, конкуренты, рынок и т.д. Каждую из частей можно разделить на более узкие составляющие – все они так, или иначе влияют на деятельность компании.

   Чтобы отслеживать влияние факторов друг на друга, необходим факторный анализ. Он позволяет оценить степень влияния того или иного фактора на результирующий показатель. Данный анализ помогает компании оценить свои сильные и слабые стороны, а также принимать верные управленческие решения, которые повышают эффективность деятельности компании.

    Целью данной работы является определить, насколько сильно внешние  факторы влияют на прибыль компании.

  Корреляционный анализ – определение уровня взаимосвязанности разных событий через  расчёт коэффициентов корреляции, количественно показывающих, насколько предыдущее событие предопределило наступление последующего [3].

   Для проведения корреляционного анализа  нам потребуются данные бухгалтерской отчетности и статистические показатели по Пермскому краю.


Таблица 1 Данные бухгалтерской отчетности.



Год

Выручка

Валовая прибыль

Прибыль от продаж

Чистая прибыль

2006

1099112

209544

39284

28613

2007

1501136

140165

15556

41078

2008

1353860

109842

-28490

-11750

2009

834548

-34135

-142926

-161260

2010

685507

55453

-66246

-39600

2011

1145599

154329

16477

-7896

 

Статистические показатели, представленные в Табл.2 - это внешние факторы влияния. А финансовые показатели, представленные в Табл.1, являются результирующими показателями.


Таблица 2 Статистические показатели.


 

 

Год

 

ВРП,

млн. руб.

 

Среднедушевые доходы, руб.

Денежные доходы, млн. руб.

Численность населения, тыс. чел.

Финансовый результат, млн. руб.

 

Инвестиции, млн. руб.

2006

1321021

16356,0615

524833,3

2674

175835,9

152363,4

2007

1183327

17935,8844

572578

2660,3

96287,6

132273,7

2008

1362494

19777,4348

628613,9

2648,7

132597,4

139652,2

2009

1700663

21296,875

673049,4

2633,6

158882,6

144781,5

2010

1800000

23284,3424

735161,2

2631,1

186841,4

158314,4

2011

2000000

25305,2445

800000

2634,5

195000

165000

 

   Для проведения корреляционного анализа необходимо построить матрицы корреляции (Табл.3-6).

 

Таблица 3 Корреляционная матрица зависимости выручка, валовой прибыли, прибыли от продаж и чистой прибыли

 

 

y1

y2

y3

y4

x1

x2

x3

x4

x5

x1

-0,6500

-0,35947

-0,35219

-0,47767

1

x2

-0,4615

-0,37909

-0,33089

-0,38573

0,9385

1

x3

-0,4538

-0,36615

-0,31773

-0,37442

0,9382

0,99

1

x4

0,5777

0,722184

0,678347

0,665801

-0,8331

-0,91

-0,90

1

x5

-0,7290

-0,00959

-0,08149

-0,24776

0,7945

0,58

0,58

-0,40

1

 

    Если значение коэффициента корреляции больше 0,7 (по модулю), то данный фактор оказывает сильное влияние на результирующий показатель. Для выручки сильными факторами являются факторы х1 и х5. Сильные фактор для валовой прибыли – фактор х4. На прибыль от продаж рассматриваемые факторы влияют незначительно, кроме фактора х4 – он оказывает виляние на результирующий показатель. Для чистой прибыли сильным фактором влияния является фактор х4.

   Для каждого результирующего показателя построим модель зависимости от отобранных внешних факторов влияния (Табл.4).



Таблица 4 Регрессионный анализ


Показатели

Выручка

Валовая прибыль

Прибыль от продаж

Чистая прибыль

Множественный R

0,738

0,722

0,678

0,666

R-квадрат

0,544

0,521

0,460

0,443

F-критерий Фишера

4,535

4,360

3,409

3,185

 

   Коэффициент корреляции для выручки составляет 0,72, значит связь между результирующим показателем и фактором х1 сильная. F-критерий Фишера равен 4,53, что больше его табличного значения (3,8) – модель является статистически значимой. Но при этом р-значение превышает 0,05, а значит, фактор оказывает слабое влияние на результирующий показатель.

    Коэффициент корреляции для валовой прибыли составляет 0,72, значит связь между результирующим показателем и фактором х4 (численность населения) сильная. F-критерий Фишера равен 4,36, что больше его табличного значения (3,8) – модель является статистически значимой.

F-критерий Фишера для прибыли от продаж равен 3,4, что меньше табличного значения 3,8 а значит рассматриваемая модель не является статистически значимой. А коэффициент корреляции равный 0,67 показывает не сильную связь между прибылью от продаж и рассматриваемым фактором.

F-критерий Фишера для чистой прибыли равен 3,18, а значит данная модель статистически незначима, т.к. табличное значение F-критерия равно 3,8. Это подтверждает коэффициент корреляции, равный 0,66 и р-значение, которое больше рекомендуемых 0,05.

   Проведя корреляционный и регрессионный анализ, мы выявили определенную зависимость результирующих показателей от внешних факторов влияния. Корреляционный и регрессионный анализ показали, что рассматриваемые внешние факторы мало влияют на результирующие показатели (финансовые результаты) компании. Скорей всего это связано с узкой специализацией производства данного предприятия – они производят буровое и нефтепромысловое оборудование.

  Корреляционный и статистический анализ позволяет компании оценить внешние факторы влияния, как изменяются различные показатели предприятия под их влиянием. С помощью полученной информации предприятие может значительно улучшить планирование своей деятельности, если оно будет знать о предстоящих изменениях того или иного фактора. Но при факторном анализе следует учитывать специализацию предприятия и выбирать те факторы, которые действительно имеют значение для рассматриваемой отрасли.

 

Список литературы

1.      Бухгалтерская отчетность компании [Электронный ресурс]. URL: http://kungurmash.ru/default.aspx?textpage=40

2.      Постников В.П., Буторина О.В., Факторный анализ, планирование и прогнозирование экономических и управленческих процессов в научно-исследовательской работе магистров: учеб. метод. пособие // Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2014. – 130 с.