24 декабря 2017г.
Работа туристских фирм не ограничивается лишь формированием высококачественного туристского продукта и верным установлением цены на него. Нужно еще и подходящим образом довести данный продукт до потребителя - туриста, и обеспечить доступность этого продукта целевому рынку. Для того, чтобы обеспечить эффективную реализацию туристских услуг предприятию следует должным образом организовать продажи тур продукта. Понятие «продукт» выражает сущность или качество абстрактных и конкретных вещей (например, услуги гида, знакомящего туриста с данной местностью или музеем). Но туристский продукт также представляет собой и совокупность весьма трудных, разнородных элементов:
- природные ресурсы, которые могут привлечь туриста и побудить его совершить путешествие;
- оборудование, средства размещения туристов, кафе-рестораны.
- средства передвижения, которые в значительной мере зависят от моды на разные виды транспорта, которыми пользуются туристы.[4]
Турпродукт — особый род «невидимого» товара, и отношения при его реализации крайне разнообразны и специфичны.
Услуги, оказываемые туристическими фирмами, имеют следующие характерные признаки:
1) Неосязаемость. Продукт невозможно увидеть, до него нельзя дотронуться или попробовать, перед тем как его приобрести.
2) Услуги не могут накапливаться. В условиях постоянного спроса неспособность услуг к хранению не является сложной задачей.
3) Одновременно происходит процесс и производства и потребления. Клиент при потреблении услуги
подключается к её производству и доставке.
4) Участие клиента в производственном процессе. [2]
При организации процесса продаж туристического продукта понимание и знание мотивов потенциального туриста имеет немаловажное значение. Очень много мотивов, которыми руководствуются туристы: отдых, образование, здоровье, спортивные занятия, деловые поездки и многое другое.
Факторов, оказывающих воздействие на туристские мотивы и поведение очень много. Их нужно рассматривать при организации продаж турпродукта. Эти факторы можно условно разделить на внешние и непосредственные.
К внешним относятся: демографические, социальные и экономические изменения, состояние транспортной инфраструктуры, безопасность,
К непосредственным факторам относятся: возраст, работа, социальная принадлежность, менталитет, заработок, семейное положение, сезонность и др.
Правильностью выбора каналов продаж, качеством изучения организационного обеспечения и обоснованностью проработки экономической эффективности в существенной степени определяется успешность продаж.
Сейчас уже стало обычным явлением, когда авиакомпании, банковские учреждения, страховые организации, торговые центры и универсальные магазины открывают филиалы по продаже туров. Помимо того, к нетрадиционным формам продажи туристического продукта следует отнести и продажу туров через глобальные компьютерные системы бронирования и резервирования, а также через сети Интернет.
Самым простым и результативным методом продажи является продажа туристского продукта через туристское агентство.
Так как не все туры приносят одинаковую прибыль и не все в равной степени популярны, компания должна отчетливо представлять себе, что прежде всего она хочет продать. [3]
Совсем недавно, с 11 по 13 марта 2017 года Республика Ингушетия участвовала в международной выставке туристического продукта «Интурмаркет-2017». В выставке участвовало 150 стран и 1500 туристических компаний. Среди них была представлена и наша республика.[6]
Наша республика традиционно презентует свой рекреационный потенциал. Комплексная презентация современной мировой туристской индустрии, повышение качества предоставляемых услуг и обеспечение безопасности пребывания российских туристов за рубежом - главные цели этой международной выставки. Комитетом Республики Ингушетия по туризму был презентован экологический маршрут « Наедине с природой» . Он пролегает через Джейрахский район горной Ингушетии - Ассинское ущелье, серебряный источник, Фуртоугский водопад, великолепный Ляжгинский водопад представляет собой живописное зрелище и оказывает хорошее воздействие на эмоциональное и физическое состояние. Неописуемые по красоте горные ландшафты, уникальный и растительный и животный мир, горные реки, исторические памятники культуры Ингушетии завлекают все больше и больше любителей экологического туризма в регион.
Вместе с тем Комитет РИ по туризму презентовал гостям выставки тур маршруты, достопримечательности региона, разного рода мероприятия, а также места для отдыха и средства размещения РИ. Большой интерес посетители стенда проявили к Курорту «Армхи». Красочно оформленный стенд Республики Ингушетия привлек множество гостей и деловых партнеров. На стенде была представлена минеральная вода «Ачалуки» в разном ассортименте, вода на основе артезианского источника, не оставила никого равнодушным, ингушский горный натуральный мед, яблоки, выращиваемые в садах республики, наша сувенирная продукция и предоставлены к просмотру фильмы о туризме и культуре. [6]
В 1-й же день выставки «Интурмаркет-2017» наши представители подписали межрегиональное соглашение, направленное на популяризацию гастрономического туризма. В подписании этого соглашения участвовал председатель Комитета РИ по туризму Беслан Хамхоев
В 2015 и 2016 годах Республика Ингушетия также приняла участие в международной туристической выставке «Интурмаркет-2016» и «Интурмаркет 2015» Тогда был презентован проект «Чайный экспресс 2016» – это ж/д маршрут для туристов, который прошел по кавказскому участку Великого Шелкового Пути. [6].
Продажа в туристском бизнесе — это заключение договора, в котором принимают участие, как минимум, два человека. Для того чтобы сделка состоялась, её участники должны привлечь внимание друг друга, преодолеть определённое смущение и начать проявлять активность. Если продавец смог пробудить интерес заказчика к туристскому продукту, стране, курорту, то сделка завершится успехом. Если же нет — закончится, так и не начавшись.
Чтобы довести до совершенства каждый этап продажи продукта продавцу необходимо продолжительное время тренироваться, Ему необходимо опираться не только на объективные закономерности ситуации и эффективные приёмы общения, но и на свои внутренние чувства и ощущения. Раз за разом он начинает продавать всё больше и больше. Он начинает заключать много выгодных сделок, т.к. отлично знает приёмы продажи, хорошо чувствует настроение клиента и любит своё дело. Насчет «Интурмаркета», участие в данной выставке дает возможность позиционировать туристско- рекреационный потенциал Ингушетии как перед российской, так и перед международной общественностью, что будет способствовать привлечению туристов в республику спонсоров для развития туристской инфраструктуры.
Список литературы
1. Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
2. Веткин В.А. «Концепция создания туристского продукта», М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2015.
3. Балабанов И. Т. «Экономика туризма», М: Финансы, 2013.
4. Квартанов В.А. «Теория туризма», М: Финансы и статистика, 2013.
5. Яковлева Г.А. «Экономика и статистика туризма», М: РДЛ, 2016.
6. Сайт комитета РИ по туризму, http://ingtourism.ru.