Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ КРЫМА К ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Авторы:
Город:
Симферополь
ВУЗ:
Дата:
02 января 2016г.

    Крым имеет разностороннюю, слаженную экономическую структуру. Основные отрасли народного хозяйства полуострова – это промышленность, сельское хозяйство, туризм, строительство, торговля, рекреация.

     Промышленность наиболее развита и охватывает огромные территории. В Крыму находится порядка 540 крупных и средних предприятий. В  судостроительстве главным предприятием считается Судостроительный завод «Залив», который является единственным в России заводом, который имеет стапельное место для строительства судов длиной до 300 м и шириной до 50 м, это позволяет строить магистральные танкеры и газовозы. В машиностроении и металлургии так же представлено огромное количество предприятий: Завод «Молот» (производит носовое оборудование для судостроения и шахт), Евпаторийский авиационный ремонтный завод (ремонт и обслуживание самолетов), Завод «Симферопольсельмаш» (производит комплектующие для сельскохозяйственной техники, так же сотрудничает с «Ростельмашем»). Приборостроение, химическая промышленность, добыча полезных ископаемых так же являются частью экономики Крыма.

      Природно-географические условия в основном определи главные направления полуострова Крым в сельском хозяйстве: зерновое, животноводческое, виноградарство. Для Крыма характерна высокая сельскохозяйственная освоенность территории – около 70% от общей площади полуострова. Некоторые сельскохозяйственные продукты, такие как твердая пшеница, представляют долгосрочный интерес для иностранных потребителей. Древнейшей отраслью Крыма является виноградарство (объемы производства достигают 300 тыс. тонн винограда технических сортов) которые используются для производства вин высокого качества. Ценной отраслью в сельском хозяйстве для Крыма является производство эфиромасличных культур: розы, лаванды и шалфея. По совокупному производству лавандового и розового масел Крым превышает половину всего  производства данной продукции в СНГ. Так же в последнее время набирает популярность рыбоводство.

    Крым так же обладает большой туристической базой. На 1 января 2014 года в крымском курортном ведомстве паспортизировано 602 туристических объекта – 238 объектов размещения, 176 объектов питания, 45 музеев, 43 объекта культурного наследия, 38 объектов природно-заповедного фонда и 16 сакральных памятников. По данным за 2013 год туристический сбор составил 11,7 млн. грн. 36,5 млн. руб.

     Главная цель развития Крыма и города Федерального значения Севастополь состоит в том, чтобы сделать их:

1)            экономически самодостаточными и успешными,

2)            создать новые рабочие места,

3)            развивать промышленность,

4)            сельское хозяйство,

5)            социальную сферу и

6)            туристический комплекс.

    Крайний срок, когда в Крыму в полном объеме начнет действовать российское законодательство - конец 2016 года.

     Пока что концом переходного периода считается 1 января 2015 года. Но переходный период в Крыму может затянуться, а для полной адаптации к российскому законодательству понадобится пять лет. По некоторым направлениям экономической и юридической деятельности в Крыму продление этого периода крайне необходимо.  Сложности  с переходом  на российское  законодательство  могут  возникнуть,  в частности, у правоохранительных органов, а также у бизнесменов, которым предстоит процедура перерегистрации предприятий.

     Адаптация Крыма и Севастополя к правовой и управленческой системам России идет труднее, чем планировалось. Возникли следующие проблемы адаптации:

1.Социальные институты не готовы к удорожанию жизни,

2.    На ключевых постах находятся «бывшие» кадры, многие из которых не желают работать по-новому. Полуостров нуждается в кадровой чистке.

3. Переходный период затягивается.

     11 августа 2014 г.правительство РФ утвердило федеральную целевую программу «Социально- экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 г.». Ее реализация позволит довести уровень жизни населения и развития экономики в Крыму до среднероссийского. Объем финансирования программы составляет более 700 миллиардов рублей.

    С 2015 года Крым и Севастополь перейдут на пенсионное законодательство России. В ближайшие 2-3 года уровень системы здравоохранения Крыма будет приближен к российским стандартам. На оснащение медучреждений Крыма направят до 2020 года около 5,5 млрд. рублей. С 1 января 2015 г. при обращении в государственные мед. учреждения жителям полуострова при себе необходимо иметь страховой полис. Новые субъекты РФ интегрируются в систему российского образования: разработаны программы по повышению квалификации для педагогов, методистов, ведется улучшение материально-технической базы учебных заведений, особое внимание уделяется мерам безопасности в учреждениях для детей-сирот.

    Для решения транспортных проблемы из бюджета поступят средства на закупку новых троллейбусов, автобусов и трамваев. В 2015 году начнется строительство дороги из Керчи на Симферополь и Севастополь.

     Ключевыми направлениями развития экономики для данного региона являются:

1.туризм,

2.сельское хозяйство, 3.порты и коммуникации,

4.развитие производства под внутренний спрос.

    Главным условием, необходимым для качественного экономического рывка должен стать вывод из тени малого бизнеса. Доля теневого бизнеса в некоторых секторах в Крыму доходит до 80%. Это даст значительный рост экономики – на базе свободы, предпринимательской инициативы, умной взвешенной промышленной политики, адаптации новейших технологий возможен серьезный экономический скачок в Крыму.

     В 2015 г. расходы на Крым и Севастополь не превысят среднего значения для всех субъектов РФ, то есть 30-85 миллиардов рублей в год. А первоочередные расходы на восстановление инфраструктуры Крыма и Севастополя составят от 35 до 40 миллиардов рублей. Для адаптации жизни уйдут годы. В следующий год регион войдет уже с 100% адаптацией к российской действительности – с новым бюджетом, с новой правоохранительной системой, с новой судебной системой и с новыми финансами. Дальше многое будет зависеть от того, как правительство Крыма сформирует свое видение развития. Если не будет инициативы от крымских предпринимателей, от российских структур бизнеса, трудно представить, что те или иные заводы восстановятся. Что касается государственного сектора, то следующий год будет переломным, и он позволит Крыму функционировать в российских условиях.

    С учетом готовности специальных отношений и специального внимания со стороны правительства РФ к госорганам Крыма, процесс адаптации через полтора-два года будет восприниматься уже не так остро, а полностью завершится через 4-5 лет.

     Для того чтобы конкурентоспособность промышленности была высока, невозможно закупать только технологическое оборудование, не занимаясь перспективными исследованиями и не готовя квалифицированные кадры. Точно так же, если Крым будет готовить квалифицированные кадры, но не будет конкурентоспособной экономики, эти кадры будут востребованы за рубежом, будут интеллектуальным сырьем для других экономик. Точно так же дело обстоит и с адаптацией Крыма как субъекта Российской Федерации – невозможно заниматься чем-то одним. Каждая из служб на своем уровне и по своей специфике должны приложить максимальные усилия. То есть паспорта надо менять максимально быстро, законы надо максимально быстро унифицировать, федеральную службу Технадзора, Росприроднадзора соответственно. То есть везде надо не в два прыжка, а в один широкий шаг преодолеть тот небольшой ров, который есть. Условно говоря, Крым и Россию разделяет лишь пять километров по Керченскому проливу, а не десятки и сотни километров.

    Объем экономики Крыма в ближайшие годы может вырасти в несколько раз — с семи до 20-25 миллиардов долларов в пределах 5 лет. В 2012 году ВВП Крыма и Севастополя составлял, по украинским данным, около 7 миллиардов долларов. Сейчас он довольно быстро увеличится, потому что рост цен, пенсий и зарплат положительно скажется на обороте товаров и услуг.

    Рост экономики Крыма приведет к изменению макроэкономических условий в России в целом, например, скажется на объеме ВВП РФ. Как следствие — увеличится предельный объем расходов федерального бюджета, который установлен бюджетным правилом. При учете Крыма в прогнозе социально-экономического развития, в рамках бюджетного правила автоматически происходит адаптация предельного объема расходов к изменившимся макроэкономическим условиям. Само бюджетное правило так устроено, что большая экономика означает и больший предельный объем расходов.

    В правительстве РФ обсуждается вопрос об изменении бюджетного правила в связи с вхождением Крыма и Севастополя в состав России для того, чтобы часть нефтегазовых доходов, которые сейчас, по бюджетному правилу, направляются в Резервный фонд, могла быть направлена на поддержку Крыма и другие проекты.