Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

Авторы:
Город:
Владивосток
ВУЗ:
Дата:
14 января 2016г.

  Владивосток - город-порт расположен на побережье Японского моря на полуострове Муравьева- Амурского.

    На долю Владивостока приходится всего 0,3 процента территории Приморья, он, как и положено столице края, занимает ведущее место в экономике края. На территории города зарегистрировано 24,6 тысяч предприятий.

    Миссией Владивостока является:

1.      Стремление при поддержке государства занять позиции одного из мировых интеллектуальных, предприимчивых и культурных городов-лидеров, способного не только производить бизнес, инновационные, научно-технические и культурные идеи, но и воплощать их в России и странах АТР. Стремиться обеспечивать высокий уровень и качество жизни жителей города, вызывая уважение в мире, экспортируя наукоемкую продукцию и услуги, притягивая к себе как людей, так и капиталы.

2.     Владивосток – это развивающийся город – морской и сухопутный порт, являющийся научным и промышленным центром, обслуживающим интересы региона, макрорегиона, России, АТР. Владивосток – стремящийся город стать инновационным образовательным, медицинским, культурным, торговым, транспортно- логистическим, туристическим, управленческим и развлекательным центром мирового уровня.

    Во Владивостоке широко развита судоремонтная, деревообрабатывающая, строительная, химическая, энергетическая, а так же пищевая, полиграфическая, медицинская промышленность. Важнейшую роль в жизнедеятельности города играют Дальневосточное морское пароходство, морской торговый и рыбный порты.

   Наиболее развивающейся отраслью экономики города является торговля. Для нее характерны увеличение количества пунктов продажи, появление новых типов магазинов, возрождение сети фирменных магазинов, разнообразие форм и методов торговли.

    Руководство города  взяло твердый  курс на поддержку частного бизнеса. Были отрегулированы взаимоотношения налоговых служб и структур бизнеса. На местном уровне, используя возможности города, здесь стали осуществлять регулирование арендных отношений, плату за пользование землей и создание нормальных условий деятельности местным и иностранным инвесторам. В результате удалось активизировать экономическую жизнь города и значительно пополнить местный бюджет.

    Важным экономическим событием для Владивостока стало вновь возобновившийся порто-франко. Федеральный закон о Свободном порте Владивосток вступил в силу 12 октября 2015 года. Значимость закона о Свободном порте Владивосток особо подчеркнул ранее Владимир Путин: «Действие этого законопроекта распространяется на все ключевые порты Приморского края от Зарубино до Находки и 13 районов, в которых проживает около 75 процентов населения края».

   Резиденты Свободного порта получат широкие преференции – это не только налоговые льготы, но и облегченный визовый режим, введение свободной таможенной зоны, упрощенное прохождение контрольных процедур на границе.

   Свободный порт Владивосток станет гибким механизмом для инвестирования в российский Дальний Восток. Режим порто-франко будет действовать на территории пятнадцати муниципальных образований Приморского края. Общая площадь свободной зоны составит 28,4 тыс. квадратных километров, на которой проживает 1,4 млн. человек.

   Ставка социальных взносов не более 7,6 % она ниже, чем в Сингапуре, Японии, Республике Корея. По оценкам бизнеса, налоговые и таможенные льготы, вводимые в свободном порту, обеспечат сокращение затрат на реализацию инвестиционных проектов до 40 %.

   Иностранные граждане, которые прибудут в Россию через Свободный порт, смогут оформить 8-дневную визу прямо на границе.

   По словам Путина, эти меры помогут создать мощный транспортный, а потом и индустриальный узел, ориентированный не только на удовлетворение потребностей Дальнего Востока, но и стран Азиатско- Тихоокеанского региона. Такой узел даст стимул международной торговле и раскроет огромный потенциал Дальнего Востока.

    Так же в будущем планируют построить скоростную железную дорогу между Приморьем и Китаем. Северо-Восточная провинция Китая - Цзилинь - рассматривает вариант строительства новой скоростной железной дороги, которая соединит город Хуньчунь с Владивостоком. Расстояние от Хуньчуня до Владивостока составляет чуть более 180 км, но автотранспортом из одного города в другой можно добраться не менее чем за пять часов.

    Строительство скоростной железной дороги Хуньчунь - Владивосток сыграет стимулирующую роль в реализации стратегии освоения бассейна реки Туманган и расширении торгово-экономических связей с Приморским краем и повысит уровень внешней открытости.

    Так же рассматривается строительство Владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД) и моста через Амурский залив на полуостров Песчаный, которые увеличат грузооборот между регионами.

   Крупнейшая компания Dubai Port World намерена инвестировать в развитие транспортного комплекса Приморского края. Dubai Port World – третий портовый оператор в мире. На него приходится 9 процентов обработки всех контейнерных грузов.

   Для подготовки к успешной реализации ведется работа по двум направлениям: это принятие инвестиционных решений, которые связаны с упрощением таможенных процедур, и инфраструктурные изменения – строительство и реконструкция авто и ж/д дорог и другое.

   Строительства скоростной четырехполосной дороги, которая фактически соединит китайские порты и порт Восточный. Это международный транспортный коридор «Приморье-1».

  Реализация данных программ развития обеспечит создание экономических условий для устойчивого развития Дальнего Востока и также обеспечит безопасность Российской Федерации, создавая благоприятный инвестиционный климат для развития приоритетных отраслей экономики региона.

    За период реализации Программы намечается достижение следующих основных показателей:

1)      создание рабочих мест;

2)      увеличение валового регионального продукта;

3)      увеличение объема отгруженной продукции;

4)      увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования;

5)      увеличение численности экономически активного населения;

6)      снижение уровня безработицы.

    Владивосток имеет большой потенциал для развития туристической отрасли: богатое историко-культурное наследие, благоприятные природные условия, близость к странам АТР, транспортная доступность. Поэтому туризм рассматривается как один из перспективных и высокоэффективных отраслей экономики города, которая должна развиваться, в первую очередь, за счет внутреннего и въездного туризма.

    Туристический поток во Владивосток с каждым годом увеличивается. Это связано с тем, что город стал местом проведения крупных международных мероприятий: форумов, конференций, выставок, фестивалей, спортивных соревнований. В будущем эта тенденция сохранится, учитывая создание новой инфраструктуры, которая,  безусловно,  привлечет  туристов.  Построены  интегрированная  развлекательная  курортная  зона «Приморье», океанариум на острове Русский.

    В перспективе – строительство на о. Русском гольф-курорта, выставочного комплекса Владэкспо для развития выставочно-ярмарочной деятельности, открытие во Владивостоке филиала одного из крупнейших художественных и культурно-исторических музеев России и мира «Эрмитажа». В рамках Свободного порта Владивосток возможно создание иностранных медицинских клиник и образовательных учреждений.

    Наличие в городе разнообразных ресурсов создаёт условия для осуществления многих видов туризма: делового, культурно-развлекательного, образовательного, лечебного, экологического, пляжного. Развитие туризма станет стимулом для динамичного развития смежных отраслей, что окажет положительное воздействие на укрепление экономики и пополнение бюджета города.

    Таким образом, Владивосток – это город, несущий миссию укрепления и развития позиций России на Дальнем Востоке и формирования площадки для международного взаимодействия Российской Федерации со странами АТР.

 

Список литературы

1.      Мотрич Е.Л., «Население Дальнего Востока России», ДВО РАН –2006.

2.      Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2009 года № 2094-p, «О стратегии социально- экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года».

3.      Федеральный Закон от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток».