Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

Авторы:
Город:
Ростов-на-Дону
ВУЗ:
Дата:
14 декабря 2019г.

В настоящее время инновационные технологии в индустрии гостеприимства не стоят на месте. Это касается и любого средства размещения, то есть успешное развитие гостиничного бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий, как в области введения новых гостиничных услуг, так и в их продвижении на рынок услуг. Перед ведущими специалистами в гостиничном хозяйстве поставлены задачи: привлечь как можно больше постоянных клиентов, при этом получить прибыль от данных услуг, а также завоевать себе постоянных клиентов. Достичь таких поставленных перед собой задач, без внедрения инновационных технологий практически невозможно. Чтобы гостиничное предприятие было наиболее конкурентоспособным, ему необходимо постоянное внедрение новых технологий, тенденций и услуг.

В условиях изменений структуры и динамики туристского рынка РФ необходимость внедрения инноваций гостиничными предприятиями особенно актуальна.

Общепризнанное определение инноваций подразумевает обновление и расширение спектра товаров и услуг и ассоциированных с ними рынков, а также внедрение новых методов производства, поставок и распределения, внедрение изменений в управление, организацию труда, условия труда и компетенции работников. Инновации считаются драйвером экономического роста и источником конкурентного преимущества компаний [2].

Инновационные решения управления в мировой сфере гостеприимства довольно разнообразны, и состоят из использования передовых технологий, ориентаций направленных на энергоэффективность и направленность на спрос пользователей, гибкость и универсальность, экологическую и общественную ответственность.

Развитие глобальной сети Интернет безусловно положительно сказывается на гостиничном и туристском бизнесе в виде: уменьшение затрат, роста результативности, упрощение доступа к потребителям даже для владельцев малого бизнеса. Не смотря на быстрое развитие электронного маркетинга, для повышения эффективности гостиничного продукта в Ростовской области необходимо внедрять новые бизнес идеи и новшества, которые будут направлены на поднятие сферы гостеприимства и туризма в Ростовской области на новый уровень.

Стоит подчеркнуть, что для проживания гостей отеля комфортных условий уже не достаточно. Пользуясь услугами гостиницы, они ожидают большее – то, что позволит им почувствовать собственную значимость. И это выводит сферу гостеприимства на новый уровень предоставления услуг - персонализированное обслуживание.

Можно предложить несколько примеров инноваций, которые возможно внедрить в отели Ростовской области, для того, чтобы обеспечить незабываемым отдыхом по принципу «превосходить ожидания гостей».

Не является исключением и гостиницы Ростовской области. Именно на базе гостиниц данного района России будет проводиться анализ возможных нововведений, подробно рассматриваться реальные возможности по улучшению качества предоставления услуг и условий проживания за счет ввода новых технологий в эксплуатацию.

Одной из инноваций, не введенных в гостиничные номера, является малораспространённая прикроватная панель управления, которая может сделать пребывание в гостинице более комфортабельным для гостей. Удобство данной панели заключается в том, что каждый номер имеет беспроводную прикроватную панель управления температурой воздуха, освещением, жалюзи, будильником, телефоном, аудиосистем. Также на панели есть кнопка подсветки ночью дороги в ванную, чтобы жильцы не блуждали впотьмах. Есть возможность перевода звонков с мобильного на стационарный телефон в номере, можно слушать радио через интернет, что предлагается далеко не во всех отелях. В ванной установлены маникюрные сушилки для ногтей и увлажнители воздуха.

Данная инновация имеет следующие свойства: кнопки моментального нажатия; Built-in Time Clock Sync; элементарная логика; история доступа (время входа + номер ключа); 1 сухой контакт, 1 реле замка, 1 реле звонка; обновление по USB; магнитное крепление; работа в сети и отдельно; простое подключение; индикация: «Не беспокоить», «Уборка», «Стирка».

Также для улучшения качества обслуживания в ресторанах гостиниц можно предложить ввести в эксплуатацию такое нововведение, как e-Menu.

Рестораны Японии, США и Европы уже протестировали новую технологию заказа блюд с использованием сенсорных дисплеев, предназначенных занять место не всегда корректного и порой ошибающегося обслуживающего персонала. Система e-Menu (электронное меню) – это интерактивная система заказов, которая дает возможность гостю легко и быстро изучить многообразие предлагаемых блюд и напитков, в любой момент не прибегая к помощи персонала оформить заказ или попросить счет. E- Menu помогает повысить уровень обслуживания: Оперативность и четкость исполнение заказов увеличивает прибыль заведения, а полная автоматизация в процессе оказания услуг снизит нагрузку на персонал.

Система электронного меню может быть применена на планшетах, установленных в специальных держателях, которые зафиксированы на столе. Он оснащён опорой c шарниром (локтевым кронштейном), которая позволяет настроить оптимальный угол обзора планшета. Конструкция держателя обеспечивает максимально надёжную фиксацию планшета. А наличие кожуха гарантирует сохранность планшета. В случае, если обеспечить электропитание планшета на месте применения не представляется возможным, персонал легко сможет снять его и отнести на зарядку в конце рабочего дня.

С e-Menu сокращаются затраты на изменение внешнего вида и содержания меню. Высококачественные фотографии блюд, красочный интерфейс, игры и другие интерактивные развлечения способствуют привлечению новых клиентов в заведение. Гибкие настройки визуализации e-Menu позволяют создать неповторимый дизайн, в полной мере отражающий индивидуальный стиль и уникальность заведения.

Более комфортному проживанию гостя способствуют ежедневно появляющиеся новые технологии в индустрии гостеприимства. Наиболее ярким продуктом последнего времени стали зеркальные телевизоры. При установке такого телевизора в номере есть возможность совместить два в одном – и зеркало, и телевизор.

Оказывается, что LCD-дисплей можно без труда встроить в зеркальную поверхность, которая будет работать, как полноценный телевизор, не снижая при этом качество изображения. Картинка подается на подобный экран путем трансляции спутникового ТВ, стандартного цифрового телевидения или же при помощи обычного компьютера.

Такой экран можно установить на дверцах шкафа-купе, вмонтировать в ванную комнату. Простым нажатием кнопки обычное, казалось бы, зеркало превращается в яркий дисплей, на котором транслируется изображение. Управляют таким зеркальным телевизором при помощи радиоуправляемого пульта. Гость проживая в номере получает стильное зеркало и дисплей для просмотра любимых программ. А еще эти телевизоры снабжаются добавочными USB портами, что позволяет использовать его как монитор компьютера, это, безусловно, будет очень удобно для бизнес-туристов. С помощью специального меню гость может ознакомиться со всей необходимой ему информацией об отеле, изучить карту города, а доступ в интернет позволит проверить почтовый ящик и получить доступ к соц.сетям, и многое другое. Все зеркала– телевизоры дают высокое качество изображения в формате HD с широким углом обзора. Через USB-порты к телевизору можно подключать различные добавочные устройства.

Поскольку такие телевизоры очень эффектно смотрятся, то их все чаще устанавливают в холлах отелей и ресторанов, в лифтовых кабинах.

Каждая гостиница мира сталкивается с проблемой языкового барьера между гостями и персоналом, гостиницы Ростовской области не являются исключением. В качестве решения этой проблемы можно использовать SaaS.

SaaS – это программное обеспечение, созданное компанией HOTELbeat, предполагает удаленную работу персонала гостиницы. Теперь этот продукт пополнился еще одной удобной функцией – возможностью выбирать язык, на котором сотруднику удобнее решать возникающие вопросы. Как говорят сами разработчики, новая функция позволит персоналу эффективно взаимодействовать в режиме реального времени на том языке, который предпочтителен каждому отдельному работнику.

На данный момент новая функция имеет в своей базе список наиболее распространенных фраз в сфере гостиничного бизнеса, а также полный словарь профессиональных терминов. Разработчики уверены, что данный сервис станет востребованным в гостиничной индустрии многих стран. Управление занятости и профподготовки при Министерстве США недавно провело исследование, которое выявило самую основную проблему, возникающую в гостиничной индустрии абсолютно разных стран – незнание английского языка.

Решение языковой проблемы сможет в разы улучшить качество обслуживание в гостинице, а так же максимально расположить к себе иностранных гостей. Привлечение иностранных гостей положительно сказывается на репутации отеля, поэтому данное программное обеспечение будет крайне полезно.

В результате данного исследования, можно сделать вывод, что инновационные технологии являются неотъемлемым элементом в развитии индустрии гостеприимства. Гостиницы, которые стремятся к повышению комфорта проживания за счет внедрения инновационных технологий, являются наиболее востребованы на рынке гостиничной индустрии. Инновационность гостинцы является одним из важных критериев для будущего гостя при выборе средства размещения. В современном мире существует множество желающих ощутить на себе удобства и качество современных технологий, в результате чего гостиничные предприятия стараются максимально выделиться среди своих конкурентов за счет этого.

Подводя итог, следует отметить, что к наиболее известным инновационным тенденциям на нынешнем рынке гостиничных услуг относятся продуктовые и технологические инновации, которые наиболее часто вводятся крупными известными гостиничными предприятиями, работающих в наиболее высокоуровневых сегментах рынка.

На сегодняшний день гостиницам Ростовской области чаще всего не хватает не только ресурсов, но и, в первую очередь, грамотной маркетинговой политики для достижения эффективности управления гостиничным предприятием. Тема инновационных технологий всегда будет иметь значимость в российском гостиничном бизнесе. Те гостиницы, которые своевременно осознают преимущества стремительного внедрения инноваций в своё предприятия, способны занять лидирующее положение в условиях растущей конкуренции за потребителя.

 

Список источников и литературы

 

1. Интернет-портал proHOTEL – [Электронный ресурс] – Режим доступа. –URL: http://prohotel.ru

2. Щетинина К.И. Инновации в гостиничном бизнесе: международный и российский опыт. Журнал «Вестник МГИМО университета», 2013 – № 4 (31) – 259 с. 4.