Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

Авторы:
Город:
Люберцы
ВУЗ:
Дата:
22 декабря 2016г.

Управление организацией следует рассматривать, как процесс, состоящий из совокупности циклических действий, так как оно представляет собой не единовременное действие (цикл), а непрерывные и последовательные действия (циклы) по формированию и эффективному использованию управленческих ресурсов и возможностей организации для достижения конкретных результатов или целей.[1]

Система управления включает в себя различные действия и операции. Процесс управления организацией должен быть активным и мобильным, тогда будут достигнуты желаемые результаты и деятельность организации будет эффективной. Эффективная деятельность функционироующей системы, включая человеческий капитал, определяется наличием определенного организующего начала, который будет направлять и регулировать деятельность.

Системы управления в таможенных органах имеют первостепенную и главную цель- достижение единодействия всех сотрудников таможенных органов. Управление без специальных управленческих знаний может привести в таможенных органах к существенным просчетам, нанести определенный вред в деле обеспечения экономической безопасности Российской Федерации и защиты ее экономических интересов. Чтобы система работала в заданном направлении и обеспечивала решение поставленных задач, необходимо четкое управление внутри нее.

Существенную роль в системе управления играют взаимосвязи и взаимоотношения между субъектом и объектом управления, которые зависят от организационной структуры управления.

Для эффективного управления организацией необходимо, чтобы ее структура соответствовала целям и задачам деятельности организации и была приспособлена к ним. Организационная структура создает некую основу для формирования ряда административных функий. Структура выявляет и устанавливает взаимоотношения сотрудников внутри самой организации.

Развитие системы таможенных органов России тесно связано с решением управленческих проблем, так как управление начинается с установления четких взаимосвязей между отдельными звеньями организации, распределния между ними прав и ответственности. Организационное оформление этих вопросов предполагает разработку оптимальной организационной структуры управления таможенными органами.

Общей целью управленческой системы является максимально возможное повышение эффективности управления организацией в целом или его конкретной части. В этой системе организационного контроля должны быть встроены иерархические подсистемы, соответствующие реализации прав и обязанностей участников организации и обеспечивающие необходимую координацию и интеграцию, а также информационно- справочные подсистемы с функциями информационного обеспечения организационного поведения организации или ее учатников, стратегичского управления и контроля.

Независимо от того, как оценивается успех управления организацией, он зависит от правильности приянятых управленческих решений, понимая управленческой проблемы и путей ее решения. Процесс управления, начиная с постановки целей и заканчивая оценкой результатов, непроизвольно распадается на на отдельные части целого, включая анализ ситуации, выявления проблем и путей их решения, а также принятие решений на всех уровнях управления, с учетом социальной ответственности организации.

Организация является объектом управления, в которой сотрудники и выполняеме ими задачи находятся в постоянной взаимосвязи и взаимозависимости. Цели и задачи управления являются толчком для лпределения типов и масштаба управленческой деятельности, которые обеспечивают их достижение. Все непреывные взаимосвязанные действия по формированию ресурсов организации для достижения ею своих целей называются управленческими функциями.[2]

Структура организации- это совокупность устойчивых связей эелементов, обеспечивающих ее целостность и упорядоченность.[3] Построение структуры управления организацией – важная составная часть   общей   функци     управления  –организовывания,   одной  из  задач  которой   является  создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации. Ее реализация требует структуризации как самой организации, так и ее управляющей системы.[4]

Между структурой управления и организационной структурой существует тесная связь: структура организации отражает принятое в ней разделение работ между подразделениями, группами и людьми, а структура управления создает механизмы координации, обеспечивающие эффективное достижение общих целей и задач организации. Мероприятия по проектированию или изменению состава самой организации вызывает необходимость соответствующих перемен в структуре управления.

Применительно к таможенному делу общее руководство осуществляет Правительство Российской Федерации. В этом контексте термин «общее руководство» включает в себя выбор стратегии и тактики осуществления таможенного дела, определения его основных направлений, конкретных составных частей, координацию и контроль их развития, акцентирование внимания на тех или иных сторонах и участках таможенной деятельности, имеющих значение для экономического суверенитета и экономической безопасности России.[5]

Исходя из этого, по организационной структурой таможенного органа следует понимать совокупность составляющих его структурных подразделений, порядок их подчиненности, а также формы распределения между ними функций и полномочий.[6]

Одним из направлений совершенствования организационных структур и основным условием эффективной деятельности таможенных органов является законодательство, регулирующее прохождение государственной службы в таможенных органах Российской Федерации. Его формирование зависит от ряда факторов, таких как качественная правовая база, комплектование штата на конкурсной основе при объективной оценке кандидатов, социальные гарантии, формирование кадрового резерва.[7                                                                                                    Поэтому вопросы, связанные с совершенствованием правового регулирования статуса служащих таможенных органов,  создание  социально-  экономических  и  правовых  гарантий,  обеспечивающих  повышение эффективности их деятельности стновятся одними из основных и приобретаю особое значение.

Другим из направлений совершенствования организационных структур таможенных органов можно обозначить как совершенстование правового регулирование прохождения таможенной службы. Дисгармония правового регулирования прохождения службы должностными лицами таможенных органов приводит к ряду правовых проблем, при этом возникают сложности с космплектованием таможенных органов кадрами. Дл настоящего времени отсутствует взаимосвязь между видами службы в таможенных органах, в частности порядок перехода из одного вида службы в другой, что усложняет прохождение службы в таможенных органах и отрицательно сказывается на эффективность ее осуществления.

За последние годы в формировании и деятельности института таможенной службы, занимающего ведущее место в реализации задач и функций государственной власти, в облсти таможенной деятельности, произошли существенные изменения, вызванные административной реформой, в рамках которой была сформирована правовая база государственной службы в Российской Федерации.

Таким образом, подразделениям таможенных органов в механизме современного российского государства отводится особая роль. Необходимо изучать направления совершенствования организационных структур таможенных органов.

1 Веснин В. Р. Теория организации: учебник. – М.: Проспект, 2016.  – С. 12.

2 Подлесных В.И., Кузнецов Н. В.Теория организации. – М.: Инфра–М, 2013.  – С. 19.

3 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Инфра – М., 2014. – С. 49.

4 Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. – М.: Инфра–М, 2013. – С. 32.

5 Бондарева А.В., Зубченко И.Н. Общий и таможенный менеджмент: учеб. пособие. – СПб.: Троицкий мост, 2013. – С.58.

6 Макрусев В.В. Таможенный менеджмент: учебник. – СПб.: ИЦ «Интермедия», 2015. – С. 105.

7 Пансков В.Г., Федоткин В.В. Таможенное дело: учебное пособие. – СПб.: ИЦ «Интермедия», 2016. – С. 101.

 

 

Список литературы

 

1.                 Таможенный кодекс Таможенного союза (ред.от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭс на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) [Электрон.ресурс]. Режим доступа: СПС  КонсультантПлюс. URL: http://www.tks.ru.

 2.                 Бондарева А.В., Зубченко И.Н. Общий и таможенный менеджмент: учебное пособие.- СПб.: Троицкий мост, 2013.

3.                 Веснин В.Р. Теория организации: учебник.- М.: Проспект, 2016.

4.                 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.- М.: Инфра-М., 2014.

5.                 Макрусев В.В. Таможенный менеджмент: Учебник.- СПб.: ИЦ «Интермедия», 2015.

6.                 Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник.- М.: Инфра- М, 2013.

7.                 Пансков В.Г., Федоткин В.В. Таможенное дело: учебное пособие.- СПб.: ИЦ «Интермедия», 2016.

8.                 Подлесных В.И., Кузнецов Н.В. Теория организации.- М.: Инфра-М, 2013.