02 января 2016г.
Реклама в современном мире представляет собой сложное социальное явление, далеко шагнувшее за рамки вида трудовой деятельности человека. Она представляет собой не просто бизнес, а значительно более широкое явление, оказывающее влияние почти на все сферы жизни общества:
- производственную (реклама выступает, как орудие сбыта произведенного товара);
- социальную (реклама выполняет коммуникативную функцию, соединяя интересы различных групп общества);
- нравственно-правовую (цивилизованная реклама служит инструментом пропаганды этических и правовых норм в торгово-экономической деятельности);
- культурно-образовательную.
Фактор, оказавший глобальное влияние на рекламу в последнее время - переход общества с технологической на новую, информационную стадию развития.
Роль перехода общества с технологической стадии на информационную стадию в управлении рекламным бизнесом, являются исключительно высокие темпы роста экономики и производства в странах мира. На этом фоне ужесточается конкуренция производителей, увеличиваются трудности сбыта продукции. Растет количество и расширяется ассортимент товаров, совершенствуются технологические и технические процессы их изготовления. В результате на рынке создается картина определенного единообразия товаров на фоне повсеместно совершенствующихся процессов их производства. И большие, и малые фирмы в таких условиях выравниваются в своих возможностях. Чтобы выжить, им приходится прибегать к особым, дополнительным методам сбыта своей продукции, в частности к широкому использованию рекламы.
Реклама в современном производстве представляет собой совокупность элементов маркетинга, направленных на способствование продвижению и сбыту товара на рынке. Она входит важнейшей составной частью в процесс планирования производства, разработки и выпуска товара, сбыта его на рынке.
Отличительной чертой современной рекламы является ее многофункциональность. Реклама изначально выполняла две функции в товарном производстве:
- экономическую, стимулируя спрос, способствуя и ускоряя процесс продажи товаров;
- информационную, сообщая потребителям о наличии товаров, производителе, главных характеристиках и потребительских свойствах продукции фирм.
Реклама на современном этапе выполняет коммуникативную функцию: она объединяет в единый информационно-производственный процесс четырех участников маркетинговой деятельности фирмы — самой организации (рекламодателя), рекламного агентства, рекламного средства и потребителя.
Реклама может оказывать чрезвычайно сильное воздействие на потребителя в разных ситуациях:
- если спрос на продукцию неудовлетворительный, реклама усиливает его;
- колеблющийся спрос реклама стабилизирует, выступая в системе синхромаркетинга;
- потенциальный спрос реклама превращает в реальный, способствуя развивающемуся маркетингу;
-оптимальный спрос может быть поддержан рекламой на данном уровне приемами фиксированного маркетинга.
И наконец, что особенно отличает современную рекламу, она способна выполнять две противоположные функции. С помощью рекламы можно снизить чрезмерный спрос (демаркетинг) и создать спрос (стимулирующий маркетинг).
Реклама на современном этапе имеет много разнообразных форм. Последние два-три десятилетия ее развития привели к созданию особой разновидности рекламы - рекламы, формирующей бренд товара. Более того, налицо результат ее широкого применения - перерастание конкуренции товаров в конкуренцию брендов различных производственных фирм.
Утверждение о бренде, возможно, и верно, однако развитие общества, производства и рекламы происходит настолько быстрыми темпами, что можно поставить под сомнение факт долголетия такой «эпохи».
Так, в последнее время наблюдается тенденция усиления роли розничной торговли в производственно- сбытовом процессе. Силу набирают торговые организации — крупные универсальные магазины, которые все больше диктуют производителям свои условия, вплоть до того, какие товары и в каком количестве фирма должна производить.
Общественность – совокупность граждан, сложившаяся под влиянием долговременных обстоятельств в различных сферах социальной жизни, осознающая проблемный характер данных обстоятельств и возможность решения этих проблем методами, отвечающими признанным представлениям об обще гуманистических ценностях.
PublicRelations (PR) – формирование устойчивых, сочетающих институциональные и неформальные каналы взаимодействия, информационно-коммуникативных связей, отвечающих как требованию надежности взаимодействия, полноты, объективности, непротиворечивости информации, так и учету фактора неизбежной стохастичности социальных процессов.
Актуальные черты PRв экономике:
- главная проблема производства не в том, чтобы увеличить эффективность предприятия, а в том, чтобы адаптировать людей к постоянным изменениям в работе, подобная адаптация и даст возможность внедрять более эффективные методы;
- увеличение доходов достигается путем изменения отношения потребителей к товару, а не только путем внедрения технических усовершенствований;
- в менеджменте главное – не планирование затрат, а налаживание успешной работы с инвесторами;
- проблема рекламы – не в том, чтобы постоянно анализировать средства информации, а в том, чтобы искать пути к умам и сердцам людей;
- для улучшения социальной атмосферы, в которой работают частные фирмы, следует не добиваться снятия законодательных ограничений и уменьшения налогов, а сформировать положительное отношение граждан к бизнесу.
Ключевое назначение имиджевой или институциональной рекламы, ведущейся средствами PR, – неценовая конкуренция, способствующая рыночному успеху фирмы.
Ответственность корпорации перед обществом, достигается, в двух аспектах:
Во-первых, мероприятия по налаживанию контактов с внутренней общественностью обеспечивают взаимопонимание между нанимателями, топ менеджером и персоналом, что создает в коллективе фирмы обстановку доверия, сотрудничества, дух «единой команды». Это стимулирует творческий потенциал каждого сотрудника, способствует успешной работе.
Во-вторых, общественная активность корпорации приводит, в ряде случаев, к рыночному успеху, привлечению инвестиций, созданию положительной репутации, что ведет к росту стоимости бренда, торговой марки фирмы.
Список литературы
1. Гермогенова, Л.Ю. «Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации». М., 2004.
2. Казаков, В.Ю., Шокин, Ю.П. «Реклама — путь к бизнесу и успеху». СПб., 2008.
3. Рожков, И.Я. «Международное рекламное дело». М., 2004.
4. Серегина, Т.К. , Титкова, Л.М. «Реклама в бизнесе». Учеб. пособие. М., 2009.
5. Синяева, И.М. «Маркетинг PR и рекламы». Учеб. пособие. М., 2012.