Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

PR И РЕКЛАМА В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

Авторы:
Город:
Владивосток
ВУЗ:
Дата:
02 января 2016г.

     Реклама в современном мире представляет собой сложное социальное явление, далеко шагнувшее за рамки вида трудовой деятельности человека. Она представляет собой не просто бизнес, а значительно более широкое явление, оказывающее влияние почти на все сферы жизни общества:

-   производственную (реклама выступает, как орудие сбыта произведенного товара);

-    социальную (реклама выполняет коммуникативную функцию, соединяя интересы различных групп общества);

-      нравственно-правовую (цивилизованная реклама служит инструментом пропаганды этических и правовых норм в торгово-экономической деятельности);

-   культурно-образовательную.

    Фактор, оказавший глобальное влияние на рекламу в последнее время - переход общества с технологической на новую, информационную стадию развития.

    Роль перехода общества с технологической стадии на информационную стадию в управлении рекламным бизнесом, являются исключительно высокие темпы роста экономики и производства в странах мира. На этом фоне ужесточается конкуренция производителей, увеличиваются трудности сбыта продукции. Растет количество и расширяется ассортимент товаров, совершенствуются технологические и технические процессы их изготовления. В результате на рынке создается картина определенного единообразия товаров на фоне повсеместно совершенствующихся процессов их производства. И большие, и малые фирмы в таких условиях выравниваются в своих возможностях. Чтобы выжить, им приходится прибегать к особым, дополнительным методам сбыта своей продукции, в частности к широкому использованию рекламы.

    Реклама в современном производстве представляет собой совокупность элементов маркетинга, направленных на способствование продвижению и сбыту товара на рынке. Она входит важнейшей составной частью в процесс планирования производства, разработки и выпуска товара, сбыта его на рынке.

    Отличительной чертой современной рекламы является ее многофункциональность. Реклама изначально выполняла две функции в товарном производстве:

-   экономическую, стимулируя спрос, способствуя и ускоряя процесс продажи товаров;

-   информационную, сообщая потребителям о наличии товаров, производителе, главных характеристиках и потребительских свойствах продукции фирм.

    Реклама на современном этапе выполняет коммуникативную функцию: она объединяет в единый информационно-производственный процесс четырех участников маркетинговой деятельности фирмы — самой организации (рекламодателя), рекламного агентства, рекламного средства и потребителя.

    Реклама может оказывать чрезвычайно сильное воздействие на потребителя в разных ситуациях:

-   если спрос на продукцию неудовлетворительный, реклама усиливает его;

-   колеблющийся спрос реклама стабилизирует, выступая в системе синхромаркетинга;

-   потенциальный спрос реклама превращает в реальный, способствуя развивающемуся маркетингу;

-оптимальный спрос может быть поддержан рекламой на данном уровне приемами фиксированного маркетинга.

    И наконец, что особенно отличает современную рекламу, она способна выполнять две противоположные функции. С помощью рекламы можно снизить чрезмерный спрос (демаркетинг) и создать спрос (стимулирующий маркетинг).

    Реклама на современном этапе имеет много разнообразных форм. Последние два-три десятилетия ее развития привели к созданию особой разновидности рекламы - рекламы, формирующей бренд товара. Более того, налицо результат ее широкого применения - перерастание конкуренции товаров в конкуренцию брендов различных производственных фирм.

    Утверждение о бренде, возможно, и верно, однако развитие общества, производства и рекламы происходит настолько быстрыми темпами, что можно поставить под сомнение факт долголетия такой «эпохи».

     Так, в последнее время наблюдается тенденция усиления роли розничной торговли в производственно- сбытовом процессе. Силу набирают торговые организации — крупные универсальные магазины, которые все больше диктуют производителям свои условия, вплоть до того, какие товары и в каком количестве фирма должна производить.

    Общественность – совокупность граждан, сложившаяся под влиянием долговременных обстоятельств в различных сферах социальной жизни, осознающая проблемный характер данных обстоятельств и возможность решения этих проблем методами, отвечающими признанным представлениям об обще гуманистических ценностях.

     PublicRelations (PR) – формирование устойчивых, сочетающих институциональные и неформальные каналы взаимодействия, информационно-коммуникативных связей, отвечающих как требованию надежности взаимодействия, полноты, объективности, непротиворечивости информации, так и учету фактора неизбежной стохастичности социальных процессов.

   Актуальные черты PRв экономике:

-   главная проблема производства не в том, чтобы увеличить эффективность предприятия, а в том, чтобы адаптировать людей к постоянным изменениям в работе, подобная адаптация и даст возможность внедрять более эффективные методы;

-   увеличение доходов достигается путем изменения отношения потребителей к товару, а не только путем внедрения технических усовершенствований;

-   в менеджменте главное – не планирование затрат, а налаживание успешной работы с инвесторами;

-    проблема рекламы – не в том, чтобы постоянно анализировать средства информации, а в том, чтобы искать пути к умам и сердцам людей;

-    для улучшения социальной атмосферы, в которой работают частные фирмы, следует не добиваться снятия законодательных ограничений и уменьшения налогов, а сформировать положительное отношение граждан к бизнесу.

   Ключевое назначение имиджевой или институциональной рекламы, ведущейся средствами PR, – неценовая конкуренция, способствующая рыночному успеху фирмы.

    Ответственность корпорации перед обществом, достигается, в двух аспектах:

    Во-первых, мероприятия по налаживанию контактов с внутренней общественностью обеспечивают взаимопонимание между нанимателями, топ менеджером и персоналом, что создает в  коллективе фирмы обстановку доверия, сотрудничества, дух «единой команды». Это стимулирует творческий потенциал каждого сотрудника, способствует успешной работе.

     Во-вторых, общественная активность корпорации приводит, в ряде случаев, к рыночному успеху, привлечению инвестиций, созданию положительной репутации, что ведет к росту стоимости бренда, торговой марки фирмы.

 

Список литературы

1.     Гермогенова, Л.Ю. «Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации». М., 2004.

2.     Казаков, В.Ю., Шокин, Ю.П. «Реклама — путь к бизнесу и успеху». СПб., 2008.

3.     Рожков, И.Я. «Международное рекламное дело». М., 2004.

4.     Серегина, Т.К. , Титкова, Л.М. «Реклама в бизнесе». Учеб. пособие. М., 2009.

5.     Синяева, И.М. «Маркетинг PR и рекламы». Учеб. пособие. М., 2012.