Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА НА ЗАПАДЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ В РОССИИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
24 декабря 2017г.

Просторы Интернета на сегодняшний день стали обширной рекламной платформой, известность которой растет с каждым днем, как среди рекламодателей, так и среди покупателей. В современном мире для предприятий важно постоянно оценивать конкуренцию на рынке, анализировать новшества с позиции потребителя, проводить маркетинговые исследования рынка новшеств, проводить анализ потребления и спроса на инновации, разрабатывать способы стимулирования сбыта и проводить рекламную деятельность. С этими задачами может справиться новый совершенный маркетинг – явление неприспособленное в современной российской практике.

Сегодня мы являемся свидетелями коренной трансформации методов и приемов маркетинга, обусловленных особенностями сетевых интернет-коммуникаций. За последние годы Интернет – технологии постепенно стали внедряться в деловую и частную жизнь людей, о чем свидетельствует увеличение числа пользователей интернета: если в начале 21 века их число насчитывало несколько десятков тысяч, то по данным, изложенным в докладе ООН Global Broadband Progress от 18.09.17 [9], количество пользователей интернета в мире составляет 3,58 миллиарда человек (общее население планеты 7,6 млрд.). Рост количества пользователей интернета связано с развитием электронной коммерции. Интернет создает громадные возможности для создания осведомленности о торговой марке, привлечения новых клиентов, выхода на новые рынки, увеличения объемов продаж, создания и поддержания лояльности клиентов.

Еще недавно казалось, что стремительный рост электронной коммерции на Западе опережает нашу страну, но сегодня в России замечается высокий интерес к электронной коммерции. Выходя на европейский рынок, российскому бизнесу важно изучить его специфику, какие маркетинговые инструменты используются на рынке интернет-маркетинга в Европе. Европейский интернет не похож на рунет своей консервативностью и многообразием языков. В Евросоюзе 23 официальных языка, самые распространенные из них: английский, немецкий, итальянский, французский. Единого информационного пространства нет, но есть зоны: германоязычная, англоязычная, франкоязычная, италоязычная. Странами с самой быстрорастущей интернет - аудиторией (после России) являются Франция (31,5 млн. человек, 21% роста в год), Испания (16,2 млн. человек, 15% роста в год) и Ирландия (1,6 млн. человек, 15% роста в год) [10].

Эволюция информационных технологий, а в особенности сети интернет, появление электронной коммерции, все это послужило развитию нового направления в современной концепции маркетинга – интернет - маркетинга. Интернет-маркетинг или online-маркетинг – это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, с целью продажи продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними. Как отдельное направление интернет-маркетинг выделился в 90-х годах XX века. В 1992 году Чарльз Стэк открыл первый интернет-магазин, где основным товаром были книги. Следом за ним отрывается компания Amazon, которая запустила свой интернет - магазин. Первой электронной платежной системой в 1994 году стала компания First Virtual, а спустя несколько лет MasterCard и Visa объявили о создании открытого единого стандарта защиты расчетов в интернете с применением пластиковых карт. Немного позже стали появляться первые поисковые системы. Сегодня на интернет-рынке торгуют компании, способные вкладывать деньги с расчетом на отдачу в будущем [8].

В современном мире интернет-маркетинг имеет широкое распространение, но его описание носит фрагментарный характер.

Таблица 1

  Сущность дефиниций интернет-маркетинга


Ф.Ю. Вирин [2,c.12]

Интернет-маркетинг не существует сам по себе, он лишь часть

общего маркетинга компании. Интернет-маркетинг – это инструмент, который решает часть задач маркетинга компании, и не больше.

В.Холмогоров [6, C. 17]

Интернет-маркетинг   –   это   комплекс   специальных   методов,

позволяющих владельцам корпоративных веб-ресурсов продвигать свой сайт в Интернете, раскручивая, таким образом торговую марку своего предприятия, извлекать, применяя сетевые технологии дополнительную прибыль.

Е.А. Петрик [5, С.40].

Интернет   маркетинг  –  это теория  и   методология  организации

маркетинговой деятельности в среде интернета.

 

Невозможно не согласиться с точкой зрения Е.А. Петрика, ведь действительно интернет-маркетинг – это комплекс приемов в Интернете, направленных на привлечение внимания к товару или услуге с целью более эффективной продажи в сети, когда как трактовка по Ф.Ю. Вирину была возможна, когда интернет не был коммуникационным каналом в современной экономике. Ситуация серьезно изменилась, когда виртуальное пространство заняло большую часть нашей жизни. Именно тогда, интернет-маркетинг стал приобретать черты самостоятельной научной дисциплины. Необходимо знать, что Интернет представляет собой новый рынок, который служит средством массового действия на потребителей. Поэтому электронная коммерция и интернет-маркетинг являются неотъемлемой частью любой нормальной маркетинговой компании.

В настоящее время почти каждый человек способен создать сайт или начать бизнес в социальных сетях. Доступность инструментов интернет-маркетинга играет большую роль в развитии электронного бизнеса. Инструментарий интернет-маркетинга, как и инструментарий традиционного маркетинга, соответствует концепции «4P»: цена, сбыт, реклама и товар. Четырех элементов достаточно для полного раскрытия основных направлений, инструментов и методов интернет-маркетинга в цифровой экономике. Важную роль играет реклама и каналы сбыта, где с помощью digital продвигаются товары и услуги. Продвижение сайта по трафику и ключевым словам – основные виды рекламы в интернет-маркетинге. Также, использование контекстной, медийной, баннерной реклам и SMM, помогает выводить сайт в первые ряды рейтинга. Сайт, являясь местом продажи, должен быть удобен, иметь привлекательный и функциональный дизайн, постоянно совершенствоваться, непрерывно развивать клиентский сервис. Но доступность инструментов интернет-маркетинга стала проблемой: в эту сферу стала стремиться довольно большое количество людей, не имеющих основных понятий о маркетинге.

По сравнению с другими СМИ интернет-маркетинг обладает рядом преимуществ:

1.       Интерактивность – оперативная подача информации клиентам, прямое взаимодействие с аудиторией;

2.       Снижение трансформационных издержек – экономия денег,   пущенных на рекламу, на содержание сотрудников, сокращение времени на поиск партнеров, заключения сделок и др.;

3.       Возможность участия в онлайн-продажах из любой точки страны;

4.       Доступность;

5.       Таргетинг – четкий охват целевого сегмента;

6.       Трекинг - возможность получить подробную статистику по клиентам и постклик-анализ, что позволяет оценить эффективность рекламной компании;

7.       Гибкость - приступить, корректировать и прекратить рекламную кампанию можно мгновенно;

8.       Результативность распространения и получения информации [4,с. 29].

Интернет-маркетинг соотносится с несколькими бизнес-моделями, основными являются: бизнес для бизнес (B2B) и бизнес для потребителя (B2C). B2B состоит из компаний, делящих бизнес между собой, наряду с этим B2C предполагает прямые продажи конечному потребителю. Схема B2B сложнее, чем B2C, поэтому она начала действовать позже. Существует также довольно редкая модель потребитель-потребитель (С2С), где обычные пользователи интернета меняются между собой и продают товары друг другу. К примеру, международный аукцион eBay. А также модели С2B — частное лицо является продавцом товаров или услуг, коммерческая организация – потребитель [8].

Интернет-маркетинг оказывает огромное влияние на бизнес: музыкальная индустрия, банковское дело, электронный рынок. В музыкальной индустрии пользователи стали загружать музыку в формате МР3, а не покупать CD-плееры. Развитие online-банкинга избавило от необходимости посещать каждый раз банк. Согласно Исследовательскому центру НАФИ, 81% всех пользователей интернета в России в различной мере использует интернет-банкинг [7]. Появление интернет-аукционов позволило продавцам уникальных вещей, которые раньше можно было найти на блошиных рынках, вести свой бизнес, сидя дома. Влияние маркетинга в сети на рекламную индустрию поистине огромное. За последние несколько лет объем интернет-рекламы быстро вырос и достиг десятков миллиардов долларов в год. Сегодня онлайн-реклама занимает большую нишу, чем реклама на телевизоре или радио.

Причиной развития технологий в области интернет-маркетинга в России стала необходимость открывать пути сбыта продукции. Впрочем, нашей интернет-торговле еще очень далеко до западной. В условиях экономического кризиса, недостатка коммуникационных сетей, слабой популярности современных средств оплаты, трудно было ожидать быстрого подъема электронной коммерции за небольшой промежуток времени. Да, некоторые интернет-магазины, торгующие книгами, существуют уже пять лет, такие как «Книги России» и «Озон» [3]. Тем не менее в России маркетинг является довольно молодым направлением экономики, что ведет к первой проблеме под названием «неправильная интерпретация». Торговля с помощью сети интернет в нашей стране мало востребована, чтобы приносить коммерческую пользу. Непонимание сути маркетинга встречается почти в каждой третьей компании. В России совсем небольшое число компаний эффективно используют интернет-маркетинг. К сожалению, российские бизнесмены не считают интернет серьезным инструментом для развития своего бизнеса, поэтому не готовы вкладывать в это свои деньги. Многие руководители принимают на работу непрофессионалов в области интернет-технологий, экономя на рекламе через интернет. Обесцененный труд разработчиков интернет-сайтов – еще одна из причин низкого уровня интернет-маркетинга в России. Серьезную проблему составляет неспособность успешного проведения маркетингового исследования, большие затруднения вызывает исследование какой-либо проблемы и осуществление плана рекламной кампании, которая могла бы показать конкретные результаты и гарантировать успешные продажи [11].

С понятием интернет-маркетинга возникает большое количество ограничений. Медленное интернет-соединение приводит к затруднению в использовании в рекламе видео-роликов, презентационных фильмов высокой графики. Еще один подавляющий фактор – недостаточность платежных методов, которым доверяют потребители. Но, в основном, все эти ограничения касаются B2C.

Отсутствие возможности опробовать и предварительно осмотреть товар до покупки. Однако это проблема легко решаема с помощью офлайн-консультаций. Большинство потребителей решают эту проблему, знакомясь с нужным товаром в обычном магазине, а покупку совершают в интернет-магазине. Так же многие компании предполагают осмотр товара перед оплатой и отказ в случае неудовлетворения качеством. В Германии, например, действует закон, по которому купленный товар через интернет, можно вернуть без всяких объяснений и вернуть уплаченные деньги. Это одна их основных причин развитости интернет-торговли в Германии [8].

Недоверительное отношение к платежным системам во многом тормозит интернет-продажи в России. Заказывая товары на просторах интернета, многие беспокоятся за данные своей карты или паспорта, что товар потеряется, а деньги не вернут. Единственное решение данной проблемы – ожидание, что со временем люди привыкнут к данной системе. Так же компаниям необходимо поддерживать свою репутацию, что можно обеспечить отзывами клиентов на официальном сайте компании [11].

В современном обществе развитие интернет-маркетинга происходит довольно стремительно. Этот тип маркетинга позволяет любому, у кого есть идея, товар или услуга достичь максимально широкой аудитории. Компании получают всю необходимую информацию о запросах каждого индивидуального клиента компании и автоматически предоставляют товары или услуги, соответствующие требованиям. Как бы то ни было, в сочетании «интернет-маркетинг» первостепенным является понятие маркетинг, а вовсе не интернет. Да, интернет дает огромные технические возможности, но сами по себе они не работают. Эффективными их может сделать только содержательное наполнение, интересное предложение и правильная задача. Для совершенствования интернет-маркетинга необходимо повышать квалификацию маркетологов, менеджеров; чаще корректировать маркетинг-планы; одобрять новые товары и услуги; продвигать бренд; заниматься продвижением в социальных сетях; использовать рейтинг и обзор негативных клиентских отзывов для управления своим контентом [1].

Что нужно, чтобы интернет-маркетинг приобрел в России серьезные масштабы: рост доходов населения, восприятие приемлемости и удобства совершения покупки через Интернет, степень доступности Интернета, наличие/отсутствие удобных средств платежей; наличие/отсутствие законодательной базы при оформлении покупки; наличие/отсутствие удобных и относительно недорогих способов доставки товара до потребителя.

Перспективы развития маркетинга в сети самые радужные. Благодаря быстрому развитию технологий и коммуникаций, будущее будет стоять за интернет-маркетингом, который дает возможности для развития бизнеса. Скоро будет сложно представить какой-либо бизнес без него. Поэтому обществу необходимо осваивать интернет и развиваться в этом направлении.

Список литературы

 

1.       Большакова Ю.С. Интернет как инструмент маркетинга // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 10 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2012/10/18176 (дата обращения: 21.10.2017).

2.       Вирин, Ф. Ю. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических ин-струментов / Ф. Ю. Вирин. – М.: Эксмо, 2010. – 224 с. – ISBN 978-5-699-42302-6.

3.       Канцлер К. А. Особенности интернет-маркетинга в России / К. А. Канцлер // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сборник научных трудов III Международной научной конференции, 23-26 мая 2016 г., Томск : в 2 ч. — Томск : Изд-во ТПУ, 2016. — Ч. 2. — [С. 426-429].

4.       Константинов М.Е. // Интернет-маркетинг как средство увеличения объема продаж. – М.: ИНФРА-М., 2004. [1, с. 29].

5.       Петрик Е.А. // Интернет- маркетинг / Московская финансово-промышленная академия – М., 2004. – С. 40.

6.       Холмогоров В. // Интернет- маркетинг. Краткий курс. 2-е издание. — СПб.: Питер, 2002. – С. 17.

7.       Официальный сайт НАФИ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nafi.ru

8.       Википедия       –       свободная      энциклопедия       [Электронный       ресурс].-       Режим       доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-маркетинг

9.       Герасюкова М. Половина планеты осталась без интернета:// Газета.ru. [Электронный ресурс], 2017.Режим       доступа:      https://www.gazeta.ru/tech/2017/09/18/10894430/half_earth_no_net.shtml (дата обращения: 19.10.2017)

10.    Особенности интернет-маркетинга в Европе:// Marketing.ru.com [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://marketing.ru.com/internet-marketinga-v-evrope/

11.     Проблемы  и  перспективы  развития  маркетинга  [Электронный  ресурс].  –  Режим  доступа:http://videoforme.ru/wiki/perspektivy-marketinga (дата обращения 30.10.2017)