Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ОТ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ И НАСИЛИЯ НАД ДЕТЬМИ

Авторы:
Город:
Армавир
ВУЗ:
Дата:
24 января 2016г.

   В современном мире становиться особо острой и актуальной проблема жестокого обращения с детьми и насилия над ними. Встретить такое отношение можно и в специальных детских учреждениях, и в семьях, в которых живут дети. Российское государство понимает серьезность и опасность данной ситуации и разрабатывает различные меры по предотвращению насилия над детьми и жестокого с ними обращения.

   Жестокое обращение с детьми - это умышленные или неосторожные действия со стороны взрослых лиц, приводящих к травмам, нарушениям в развитии, летальному исходу, угроза его правам и психическому благополучию.

   Насилие над несовершеннолетним - психическое, физическое, социальное воздействие на ребенка со стороны другого ребенка или взрослого, государства, семьи, которое вынуждает его прервать свою деятельность и выполнять другую, которая противоречит ей, или угрожает его психологическому и физическому здоровью

    Декларация прав ребенка, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН, говорится: «…ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения». Таким образом, «ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь».[1;23]

    Можно выделить несколько разновидностей жестокого обращения с детьми:

·       физическое насилие - нанесение родителями или ж лицами, которые заменяют их, повреждений физического характера ребенку. Такое воздействие может привести к смерти ребенка, отставанию в развитии, нарушить физическое и психическое здоровье;

·       развращение - принуждение ребенка к поведению, противоречащему общественным нормам. Например, употребление наркотиков, занятие проституцией, преступная деятельность и др.;

·       психическое или эмоциональное - пренебрежение нуждами ребенка. Родители или лица их заменяющие не могут или не хотят удовлетворять нужды ребенка, которые нужны ему для физического, умственного и эмоционального развития;

·       терроризирование - угроза со стороны родителей или лиц, которые их заменяют, убить ребенка или совершить действия насильственного характера над тем, кого ребенок любит(например, домашнее животное), лишить возможности общения с близкими людьми для ребенка, а также сверстниками и домашними животными.[2;87]

     Давайте обратимся к статистике, для того чтобы более точно разобраться в ситуации.

·       Каждый год почти 2 тысячи детей и подростков, пытаясь спастись от жестокого обращения с ними кончают жизнь самоубийством, около 55 тысяч уходят из дома или специальных детских учреждений;

·       Ежегодно все больше и больше в отношении несовершеннолетних совершаются сексуальные преступления - более 3 тысяч преступлений сексуального характера, которые включают в себя развратные действия взрослых лиц по отношению к малолетним;

·       Тысячи детей, живущих на свалках, вокзалах и в подвалах;

·       10-15% родителей запирают своих детей в темноте, 15% выгоняют из дома, 20-25% наказывают детей за плохое поведение лишением еды и воды;

·       30 тысяч несовершеннолетних в возрасте до 15 лет каждый год становятся жертвами убийц;

·       В 2009 году в России около 65 тысяч родителей были лишены родительских прав.[3;153]

    Причинами жестокого обращения с детьми чаще всего становятся причины именно социального характера. Например, плохие жилищные условия, алкоголизм родителей или одного из них, потеря работы, неполная семья, незапланированная беременность. Все это отрицательным образом сказывается на отношении к ребенку в семье.

    Существуют несколько способов, которые помогут выявить проявление насилия в отношении ребенка:

·       Частое обращение за помощью в медицинские учреждения за помощью из-за повреждений у детей;

·       Предъявление родителями к детям требований, не соответствующих его физическим и психическим особенностям;

·       Нарушение сна и аппетита у ребенка;

·       Агрессивность и плаксивость;

·       Стремление привлечь внимание;

·       Неуспеваемость в школе, плохие отметки;

·       Низкая самооценка и склонность к суициду.

    Последствия жестокого обращения с детьми могут быть очень серьезными и опасными. Если ребенок вырос в семье, где к нему относились жестоко, нарушали и принижали его права, то в будущем, создав свою семью, он будет проецировать такую же модель поведения, например, его родители применяли физическое наказание, став взрослым, он тоже будет применять такого рода наказания.

    Еще одним опасным последствием может быть неспособность построить профессиональную карьеру, сомнение в своих силах, низкая самооценка, в результате чего это может привести к проблемам злоупотребления алкогольными и наркотическими средствами, стремление достигнуть материального достатка с помощью преступной деятельности(воровство, убийство).

   Для снижения насилия над несовершеннолетними необходимо проводить профилактическую работу[4;19]:

·       посещать родителей и их детей с целью предоставления различной информации, необходимой для воспитания ребенка;

·       проводить тренинги для увеличения знаний о развитии детей, привитие любви уходу за ребенком и его обучении;

·       на государственном уровне создавать программы поддержки и обучения семьи, программы по предотвращению жестокого обращения с детьми и насилия над ними;

·       проведение в школах классных часов и родительских собраний по темам: "Как сказать"нет", "Как распознать угрожающие ситуации", "Куда обратиться, если есть угроза насилия" и др.

     Российское законодательство уделяет особое внимание защите законных прав и свобод ребенка, каких как, уважение родителями человеческого достоинства ребенка, право воспитываться в семье, право выражения своего собственного мнения и при решении вопросов касающиеся его интересов. Родители обязаны заботиться о своих детях, воспитывать, развивать физическое, психическое и  духовное здоровье. При воспитании не должно допускаться жестокое обращение, унижение его человеческого достоинства. Если все-таки родители допускают неправомерное поведение в отношении ребенка, то они могут быть лишены родительских прав. В статье 69 Семейного кодекса указаны основания для лишения родительских прав[5;41]:

·       уклонение родителей от исполнения своих обязанностей во воспитанию детей;

·       жестокое обращение с детьми;

·       привлечение детей к занятию попрошайничеством;

·       умышленное преступление против жизни ребенка или супруга.

    В семейном законодательстве самой крайней мерой наказания является именно лишение родительских прав. При рассмотрении уголовного законодательства самой тяжелой формой наказания является лишение свободы от 8 до 20 лет или пожизненное лишение свободы. Такая мера наказания может быть применена за убийство при отягчающих обстоятельствах. Не редко ссоры между родителями и детьми могут закончится убийством. Отягчающими обстоятельствами в данной ситуации будут являться убийство с особой жестокостью, убийство лица, находящегося в беспомощном состоянии. Однако, за некоторые виды наказания предусмотрено слишком мягкое наказание. Так, статья 106 УК за убийство матерью новорожденного устанавливает максимальное наказание в виде 5 лет лишения свободы.[6;78]

   Подводя итог, хочется сказать, что ребенок имеет право на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений. Данные правила необходимо знать и всегда учитывать при воспитании детей.



Список литературы

1.      Конвенция ООН о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 г.)

2.      Анзорг Л. Дети и семейный конфликт: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - С. 20 - 23.

3.      Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра: Книга для учителей и родителей. - М.: Просвещение, 1988.

4.      Афанасьева Т.М. Семья: учебное пособие для учащихся средних учебных заведений. - М.: Просвещение, 2006.

5.      Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (с изм. и доп. от 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г., 2 января 2000 г., 22 августа 2004 г.) // "Российская газета" от 27 января 1996 г.

6.      Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации - 17 июня 1996 г. - № 25