Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

УТОМЛЯЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНОГО ДНЯ

Авторы:
Город:
Ижевск
ВУЗ:
Дата:
17 января 2016г.

Обучение в высшей школе требует от студентов значительного интеллектуального и психо - эмоционального напряжения. Студенческий возраст является заключительным этапом возрастного развития, психо-физических и двигательных возможностей организма. Особенно в затруднительном положении оказываются студенты младших курсов. С одной стороны они должны сразу включаться в напряженную работу, требующую применения всех сил и способностей. С другой – само по себе преодоление новых условий учебной работы требует значительной затраты сил организма. Включение студентов в новую систему жизнедеятельности может сопровождаться нервным напряжением, излишней раздражительностью и беспокойством.
Целью исследования являлась оценка утомляемости студентов первого курса стоматологического факультета Ижевской Государственной Медицинской Академии (ИГМА) в течение дня.
Материалы и методы: для реализации данной цели нами была изучена соответствующая литература и составлены анкеты. Анкетирование проводилось по следующим вопросам: пол, возраст, национальность, место проживания, наличие вредных привычек и хронических заболеваний, занятие спортом, продолжительность сна, совмещение учебы с работой. Следующим этапом являлось исследование студентов по двум методикам: опрос таблице Шульте и подсчет цифр по Крепелину. Данный этап проводился в середине учебной недели до начала учебного процесса и после него. Утренние и вечерние данные каждого исследуемого сравнивались. В исследовании участвовали 66 студентов первого курса стоматологического факультета ИГМА в возрасте от 17 до 22 лет, среди которых 40 девушек и 26 юношей.
Результаты показали, что у 91% студентов наблюдалось утомляемость в течение учебного дня (рис 1, 2). Количество сложенных чисел за 30 секунд по методике Крепелина в начале учебного дня в среднем составляет 19,5 цифр, а в конце учебного дня – 17 цифр. Показатели студентов по таблице Шульте( время, необхо димое для на хождения 25 чисел в квадрате) в начале рабочего дня составляет в среднем 28 секунд, а в конце -30 секунд.


Рис.1. Результаты сложенных чисел за 30 секунд по Крепелину.


Рис.2. Результаты утомления студентов по таблице Шульте.

Среди утомленных студентов 62% девочек, 38% мальчиков. Из них 25% проживают в общежитие, 56% на съемной квартире, а 19% являются жителями города, проживающими в семье. Также выявлено, что среди респондентов 15% имеют вредную привычку (курение) и 8% страдают хроническими заболеваниями. По национальному составу студенты распределялись следующим образом: 38% русские, 30% татары, 15% башкиры, 7% мордва, 5% коми и прочие. Студенты в 7% случаев совмещают учебу с работой. Характеристика отды ха студентов следующая: 10% - спят 4 часа, 52% - 5 часов, 28% - 6 часов и только 10% спят 7 и более часов в сутки.
Вывод: более утомляемыми являются работающие студенты, спящие менее 5 часов в день. Таким образом установлено, что на утомляемость студентов влияет многие факторы, среди которых: пол, возраст, наличие хронических заболеваний и вредных привычек (курение), национальность, совмещение учебы с работой и полноценный сон.

Список литературы

1. Альманах психо логических тестов. М., 1995г, С. 112-116.
2. Елисеев О.П. – «Практикум по психологии личности». – Спб., 2003г. С. 199-200.