При проектировании нового складского комплекса важную роль играет стабильность и эффективность его работы, так как они оказывают влияние на экономическую сторону работы склада, а также и на остальные звенья логистической цепи доставки товаров. В связи с этим, при проектировании складского комплекса необходимо заложить необходимые резервы работы систем склада, для того, чтобы обеспечить его надежность.
Цель:
Обеспечить бесперебойную работу терминально-складского комплекса при заданных параметрах Задачи:
-рассчитать вероятность отказа в приеме груза зоной хранения;
-определить резерв вместимости терминально-складского комплекса.
Запроектирован новый складской комплекс на грузовом дворе станции Барнаул класса «А». Площадь нового складского комплекса предположительно составит 2080 м2, длина 130 м, ширина 16 м и высота 10 м. Складской комплекс имеет по трое ворот с каждой стороны, автомобильную и железнодорожную рампы.
Размещение стеллажей выбрано продольное. При продольном размещении стеллажей по площади склада будут располагаться сдвоенные стеллажи по 4 секции в 2 ряда, как показано на рисунке 1. Между секциями также запроектированы необходимые проходы и проезды. Емкость склада составит 2240 поддоно-мест.
Для данного склада необходимо определить надежность его работы. Определим вероятность отказа работы в зоне хранения при заданной вместимости склада. Склад представляет собой систему, состоящую из «В» ячеек, каждая из которых принимает на хранение одну партию груза. Если в момент прибытия очередной партии груза свободна хотя бы одна ячейка, то склад принимает груз на хранение.
Критерием надежности функционирования является вероятность отказа, т.е. вероятность того, что в момент поступления партии груза все обслуживающие ячейки будут заняты.
365 – количество дней в году.
Годовое поступление поддонов на склад составляет 61824 поддона в год, каждая партия приблизительно
составляет 18 поддонов, тогда ϑравна 3435 партий. Таким образом, среднесуточное поступление поддонов на склад составляет:
Практически безотказная работа склада обеспечивается при вероятности отказа 4-5%. Таким образом, необходимо увеличивать n на 1 до достижения Pn 0,05.
При такой вероятности отказа найдем необходимую вместимость склада. При расчетной нагрузке на
площадь склада ρ = 4,63 поддона/м2 и среднем количестве поддонов в одной партии груза g равном 18, расчетная площадь f составит:
Определим резерв в работе терминально-складского комплекса. Резерв появляется за счет разницы фактической и необходимой вместимости склада и определяется по формуле:
где Вр – резерв вместимости склада, %,
Вф- фактическая вместимость склада, поддонно-мест,
Вн – необходимая вместимость склада, поддонно-мест.
Резерв вместимости склада составляет 25,7 %, таким образом, данный склад обладает достаточной
надежностью по хранению грузов при заданных условиях.
Список литературы
1. Гришкова Д.Ю. Тяботова А.А. Организация работы современного терминально-складского комплекса. [Электронный ресурс] Сборник международной заочной конференции «Проблемы организации и управления на транспорте» Уральского государственного университета путей сообщения.
2. Гришкова Д.Ю.. Тяботова А.А. Проектирование современного складского комплекса в Алтайском узле. [Электронный ресурс] Ежемесячный научный журнал «Молодой ученый» № 3 (62) часть 3. 2014 г. С.274- 278.
3. Концепция создания терминально-логистических центров на территории российской федерации. – М., 2012.
4. Логистическое управление грузовыми перевозками и терминально-складской деятельностью. Под ред. С.Ю. Елисеева, В.М. Николашина, А.С. Синицыной. Учебное пособие для специалистов. М.: ФГБОУ ―Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте‖ 2013. 428 с.
5. Применение методов математического программирования и моделирования при решении производственных задач. С.И. Жогаль. Пособие для самостоятельной работы студентов технических специальностей безотрывной формы обучения. - Гомель, 2001.