Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ВИЛОЧНЫЙ ПНЕВМОСИЛОВОЙ КОРРЕКТОР В ХОДОВОЙ СИСТЕМЕ ТРАКТОРНО- ТРАНСПОРТНОГО АГРЕГАТА

Авторы:
Город:
Благовещенск
ВУЗ:
Дата:
12 августа 2017г.

Известно, что в сельском хозяйстве около 30% трудовых затрат и более 50% энергетических мощностей расходуется на транспортные работы. Наряду с использованием на этих работах автомобильного транспорта немаловажную роль в перевозке сельскохозяйственной и другой продукции отводится тракторным поездам.

При выполнении транспортных работ, в частности при трогании с места при наличии дорожных наледей или высокого снежного покрова при работе зимних условиях, что характерно для Амурской области, часто возникает необходимость кратковременного догружения ведущего моста энергетического средства тракторно-транспортного агрегата (ТТА) с целью повышения его тягово-сцепных свойств [1,2].

Для этой цели предлагается установить устройство - вилочный гидрокорректор сцепного веса (рис.1а, 1б) выполненный в виде устройства, состоящего из гидроцилиндра 1, установленного на фронтальной части  поворотной рамы  2  прицепа  3,   через   пневмоэлектроклапан  подключенного  к гидросистеме трактора, и корректирующего торсионного рычага 4, включающего торсионную ось 5 с продольными шлицами, вставленную в подшипниковые узлы 6 в отверстиях дышла 7 прицепа, в средней части которой на шлицах установлен силовой рычаг 8, и нажимной реактивной тяги 9 с внутренними шлицами и вилочным демпфером 10, также установленную в продольные шлицы торсионной оси [3].



При трогании с места или движении колёсных энергетических средств, агрегатированных прицепом, по грунтам с невысокой несущей способностью, увеличении буксования буксирующего энергетического средства, оператор энергетического средства при помощи переключателя тока включает гидроцилиндр 1, шток которого при выходе давит на силовой рычаг 8, поворачивая торсионную ось 5 в подшипниковых узлах 6 до опирания верхней части вилочного демпфера 10 нажимной реактивной тяги 9 на поперечную траверсу дышла 7 прицепа 3 передавая силовую нагрузку с передней части и моста прицепа 3 на сцепное устройство и ведущие колёса буксирующего энергетического средства.

При буксовании заднего ведущего моста оператор через гидрораспределитель также включает гидроцилиндр 1, шток которого при задвижении тянет силовой рычаг 8, поворачивая торсионную ось 5 в подшипниковых узлах 6 до опирания нижней части вилочного демпфера 10 нажимной реактивной тяги 9 на нижнюю поперечной траверсы дышла 7 прицепа 3 приподнимая заднюю часть буксирующего энергетического средства, кратковременно приподнимая и вывешивая задний ведущий мост трактора на его сцепном устройстве и шарнирах крепления дышла прицепа, нагружая передний ведущий управляемый мост трактора, позволяя ему произвести передвижение трактора и устраняя застревание ТТА.

Проведённые теоретические исследования с использованием методов теоретической механики, применением уравнений равновесия и детерминированного факторного анализа позволили рассчитать конструкционно-режимные параметры устройства и установить величины перераспределения сцепного веса при  работе устройства для тракторно-транспортного агрегата в составе колёсного трактора МТЗ-82 и сельскохозяйственного прицепа 2ПТС-4.

Для более наглядного представления величин изменения передаваемой нагрузки (Р) в режимахработы устройства в виде зависимостей от изменения угла (𝛼) и действующей силы (F𝑛) была составлена комбинированная модель детерминированного факторного анализа (рис.2).


Как показали теоретические исследования, использование данного устройства - вилочного гидрокорректора тракторно-транспортного агрегата позволяет дополнительно догружать ведущий мост трактора, что увеличит тягово-сцепные свойства энергетического средства, снизит его буксование, повысит производительность и эффективность использования колёсных тракторов с устройствами для перераспределения сцепного веса в сельском хозяйстве.

Список литературы

 

1. Кузнецов, Е.Е. Использование многоосных энергетических средств класса 1,4: монография/Е.Е.Кузнецов [и др.]// ДальГАУ - Благовещенск, 2013. -153 с.

2. Худовец, В.И. Расширение функциональных возможностей тракторов класса 1,4/В.И. Худовец, Е.Е. Кузнецов, С.В. Щитов// Дальневосточный аграрный вестник.-2016.- №1(37).-С.64-70.

3. Вилочный гидрокорректор машинно-тракторного агрегата / Кузнецов Е.Е.,Щитов С.В.// Пат. на полезную модель № 166864 Рос. Федерация заявитель и патентообладатель Дальневосточный гос. агр. университет. заявл. 11.12.2015, зарегистрирована 10.12.2016, опубл. 10.12.2016, Бюл. № 45. 10 с.