Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

МОДЕРНИЗАЦИЯ УЗЛОВ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ АКПП

Авторы:
Город:
Владивосток
ВУЗ:
Дата:
04 августа 2017г.

В статье анализируются способы продления срока службы гидравлической АКПП в условиях повышенных нагрузок, исследуются способы модернизации узлов АКПП. Рассматриваются основные методы и способы усиления компонентов АКПП, которые играют ключевую роль в продлении эксплуатационного срока, позволяющие обеспечить возможность эксплуатации автомобиля в максимально тяжелых режимах.

Ключевые слова: модернизация АКПП, узлы АКПП, усиление узлов АКПП.

В настоящее время многие компании специализируются на модернизации автоматической коробки передач. Возможно перепрограммирование алгоритмов управления трансмиссии, так и механические работы по улучшению узлов АКПП.

Цель сообщения – проанализировать методы продления срока службы гидравлической АКПП в условиях повышенных нагрузок.

В соответствии с поставленной целью сформированы задачи:

-   установить и выявить проблемы по модернизации узлов автоматической коробки передач,

-разобрать методы с помощью, которых будет проводится тюнинг узлов АКПП,

-   собрать и проанализировать необходимую информацию для решения всех проблем.

Актуальность данной проблематики заключается в том, что при износе АКПП или покупке б/у АКПП перед человеком встаёт задача в улучшении коробки передач, ведь ждать пока она окончательно выйдет из строя не стоит. Лучше начинать действовать, и выполнить модернизацию (тюннинг), который позволит:

-повысить долговечность, а также надежность и износостойкость (прочность) агрегата,

-   позволит повысить скорость переключения передач, передаточных чисел и крутящего момента при начале движения, повысить динамику скоростной езды и прочих рабочих характеристик АКПП,

-      устранить разные проблемы (например, тюнинг может помочь с устранением рывков при переключении передач – позволит совершать переключения скорости плавно)

Существуют различные методы модернизации (тюнинга) АКПП. Они бывают [1]:

1.    Химический – при данном  виде тюнинга  предлагается использование  всевозможных присадок, специальных ATF, разных модифицирующих жидкостей и веществ, которые понижают трение узлов и деталей устройства. Их задача состоит в простом – в улучшении рабочих параметров трансмиссии, в устранении недостатков при работе, увеличить срок полезной службы АКП. Производятся преимущественно в США.

2.   Качественный метод. Данный метод напрямую связан с воздействием на качество материалов, из коих состоят остальные – запасные части и узлы коробки. При данном методе функции и рабочие характеристики не подергаются особым изменениям.

3.     Конструкционный (глубокий) метод. Он напрямую подразумевает изменение в конструкциях элементов АКП, собственно, что и ведёт к модернизации их характеристик, например, таких как: оборотов двигателя на старте, вращательного момента, динамики и резкости переключений, времени активизации блокировки гидротрансформатора,  оптимальных границ переключений относительно оборотов и скорости движения и прочего.

4.      Программный метод тюнинга. Данный метод предполагает изменение настроек, а также перепрограммирование алгоритмов переключения АКП.

При химическом тюнинге:

-    самым популярным средством улучшения относятся жидкости для промывания АКП. Чаще всего требуется однократное применение данных жидкостей. Жидкость заливается в коробку, и автомобиль в течение 10-20 минут работает во всех режимах, при этом все отложения и продукты износа вымываются, далее необходимо совершить замену масла. Польза данной процедуры состоит в том., что все продуты износа вымываются из гидротрансформатора «автомата», но при существенно изношенных или повреждённых автоматических коробок передач приводит к засорению стоков коробки крупными изношенными фракциями, что влечёт за собой ухудшение работы в целом.

-применение присадок-герметиков. Присадки-герметики используются для устранения либо предотвращения течей в каналах коробки, но при этом вещество заметно вредит плунжерам, соленоидам и механическим клапанам, засоряя масляные клапаны, осуществляется зависание коробки [2].

-присадки-кондиционеры, снижают уровень трения между металлическими компонентами агрегата, сокращают износ, повышают долговечность металлических деталей (таких как подшипников, компонентов с зубчатыми зацеплениями).

-присадки для восстановления уплотнителей и поршней из резины, пример вещества «Trans-XK&W»;

-универсальные присадки, к примеру «StageTransmission» от XADO, обещающие совмещение позитивных эффектов от всех других химических веществ. В самом доступном масле для автоматической коробки передач соблюдается полный набор присадки, которые обеспечивают оптимальную работу коробки- автомата. С большим количеством положительных качеств масел-присадок наравне и много негативных и побочных эффектов. При всём этом положительный эффект довольно краткосрочен, и универсальные присадки чаще всего суммируют вред от различных средств.

Физико-химический тюнинг подразумевает закалку и упрочнение особых, наиболее требовательных компонентов АКП. Для этого некоторые детали подвергаются воздействию больших температур, их держат в специальных растворах химических соединений (как органических, так и неорганических), далее их охлаждают по особой методике. Данный способ является достаточно дорогостоящим, но и в тоже время наиболее эффективный. Прочность деталей и их компонентов возрастает, но при этом необходимы высокотехнологические условия.

Качественный тюнинг подразумевает улучшение технических параметров АКПП [3]. Происходит это за счёт изготовления компонентов и деталей из более качественных материалов, чем таковые есть. Основная цель тюнинга – в повышении надежности и иногда в изменении конструктивных особенностей. Чаще всего изготавливаются суппорты сцепления из дорогих, высоколегированных металлических сплавов, стальные сепараторы, встраиваемые в насосы со ступицами из алюминия, игольчатые подшипники вместо биметаллических втулок, полимерные прокладки, замещающие бумажные, тефлоновые уплотнители вместо стальных, или наоборот, фрикционы с карбоновыми или металлокерамическими накладками вместо картонных (Рис. 1), дополнительные охлаждающие радиаторы, поддоны с повышенной маслоемкостью.


Глубокий тюнинг затрагивает все направления и включая узлы АКПП:

-тюнинг гидротрансформатора. Самым простым вариантом является установка трансформатора с меньшим объемом мотора, что позволяет увеличить скорость переключения на блокировку при высоких значениях вращательного момента. При тюнинге гидротрансформатора также выполняют: усиление лопаток насосного и/или турбинного колеса (Рис. 2), установку накладок из кевлара на блокировку, замену шайб и подшипников, установку усиленной муфты реакторного колеса [4].


В рамках глубокого тюнинга также затрагивается тюнинг:

-системы охлаждения. Устанавливается дополнительный радиатор, который связан с штатной системой с помощью масляного термостата. Совместно с этим устанавливается термодатчик с электрическим клапаном.

-масляный насос. На место масляного насоса ставят аналог большей производительности.

-гидравлическая плита. Тюнингуется за счет притирки узлов и предотвращения утечек и отказа от бумажных прокладок. Устанавливается улучшенный комплект соленоидов, с дополнительной калибровкой отверстий в жиклерах и сепараторной пластинке.

При программном тюнинге осуществляется перепрограммирование только для тех АКПП, которые имеют адаптивное управление. Если же он не предусмотрен, то либо нужно создавать отдельный блок, либо переделывать уже имеющийся. Программный тюнинг чаще всего направлен на такие аспекты функционирования коробки «автомат», как:

1.Изменение значения «Стал Спид» (StallSpeed) при неблокированных тормозах, точки старта с места - до 3 тысяч оборотов вместо 2. Такие корректировки повышают динамику и резвость при начале движения, которое должно происходить на повышенных оборотах.

2.Снижение времени до активизации жесткой блокировки гидротрансформатора. Это обеспечивает передачу максимального усилия.

3 .Согласование подачи сигнала о переключении передачи при оборотах в 3,5-4 тысячи за минуту.

Подводя итог можно заметить, что модернизация, усиление и перенастройка АКПП выполняется не обязательно тогда, когда автовладелец увлекается спортивным стилем вождения и хочет ускорить переключение передач и надежность коробки. Кроме того, без этого не обойтись, если выполняется повышение мощности ДВС. Также любители спокойной езды нередко выполняют модернизацию АКПП, поскольку он позволяет существенно увеличить ресурс АКПП и продлить срок жизни коробки-автомата [5].

 

Список литературы

 

1.    Тюнинг АКПП - Виды модернизации коробки автомат. [Электронный ресурс] /  Режим доступа:http://akpphelp.ru/tyuning_akppzachem.html

2.           Присадка      в       масло      для       АКПП.       [Электронный       ресурс]      /             Режим       доступа:https://www.ds52.ru/goods/1187324/

3.    Эксплуатация автомобилей с автоматической коробкой. [Электронный ресурс] /  Режим доступа:http://www.mirakpp.ru/soveti.html

4.     Проблемные АКПП известных автопроизводителей. [Электронный ресурс] /       Режим доступа:http://kypikluchi.ru/articles/article_post/problemnye-akpp-izvestnyh-avtoproizvoditeley

5.    Харитонов С.А., Сологуб С.А., Нагайцев М.В. Автоматические коробки передач. Инструкция по диагностике и техобслуживанию. Москва "Легион-Автодата" 2000