Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ТЕХНОЛОГИЯ ВАЛЯНИЯ ШЕРСТИ ПРИ СОЗДАНИИ АРТ-КОЛЛЕКЦИЙ

Авторы:
Город:
Курск
ВУЗ:
Дата:
31 июля 2016г.

Два основных вида войлоковаляния, сухое и мокрое — основаны на свойстве волокон натуральной шерсти спутываться друг с другом и уплотняться, образуя единое полотно. В обоих случаях в качестве расходного материала используют гребенную ленту (шерсть мериноса). Мокрое валяние подразумевает использование мыльного раствора и расправленных прядей шерсти. В тёплой воде лёгкими массирующими движениями добиваются соединения отдельных слоёв в общее полотно. Понятно, что изделие получается плоским, и из него можно изготовить одежду, плед или панно.С недавнего времени очень популярной стал нунофелтинг (от японского «нуно» — ткань). Это разновидность мокрого фелтинга, позволяющая комбинировать традиционную шерсть с тонкими или рыхлыми натуральными тканями. Новый вид ткани даёт возможность создавать шарфы, шали и другие авторские изделия. При создании одежды из шерсти возможно создание бесшовной модели. Для этого делается построение шаблона(лекал) будущего изделия по стандартным методикам. Исключением является отсутствие нагрудной выточка. Обьем в этой зоне создается за счет круговой раскладки шерсти и доваливания на манекене соответствующего размера.

Для увеличения шаблона выкройки с учетом усадки шерсти идет умножение на коэффициенты усадки. Это зависит от толщины изделия: сколько слоев, от раскладки , от способа валяния, от вида используемой шерсти, от подкладочного волокна. В среднем увеличение выкройки составляет 30-40%. Метод увеличения идет от центра выкройки по лучам, идущим через выступающие точки (линия плеча, линия проймы, низ изделия и т.д.)

Эта технология позволяет адаптировать практически любую выкройку для валяния на шаблоне. И получить в результате хорошо сидящее войлочное изделие, которое не будет деформироваться при дальнейшей носке и стирке.

Свойство войлока дают фантастические возможности для достижения идеальной посадки на фигуру человека валяной одежды, так легко этого нельзя добиться ни в вязании, ни в шитье. И сами выкройки для валяния просты и не столь точны, как в шитье.

Процесс создания изделия при мокром валянии делится на несколько четких этапов, особенности выполнения каждого из которых влияют на качество и свойства готового полотна. Традиционно данный процесс включал следующие этапы: укладывание шерсти различными способами (так называемая раскладка, в результате чего формируется волокнистый холст заданной структуры (заданную ориентацию волокон в холсте принято называть «схема раскладки»)); сваливание шерсти в единое полотно («префельт») путем механического воздействия на предварительно смоченный специальным составом волокнистый холст; усаживание префельта путем специальной обработки для увеличения прочности и придания фактуры.[3]

Валяные изделия, изготовленные с использованием различных способов раскладки волокнистого холста, характеризуются определенной структурой и свойствами, влияющими на ассортимент, художественно-декоративные свойства и параметры формы изделий, выбор способов формообразования и методов технологической обработки, а также эксплуатационные характеристики готового продукта.

Использование определенного способа раскладки позволяет варьировать характеристики формируемого полотна, получая материалы с заданными свойствами в соответствии с установленными требованиями. Это обуславливает возможность существенного расширения ассортимента валяльно-войлочных изделий. Сочетание традиционных и современных технологий позволяет получить, с одной стороны, максимально функциональные изделия, в том числе и одежду различного назначения, отвечающие самым высоким потребительским требованиям, а с другой - возможность придать этим изделиям неповторимость и уникальность.

Использование методики построения и изготовления цельноваленой одежды позволяет расширить возможности создания перспективных и арт коллекций.[2]

Основные задачи при проектировании перспективной коллекции:

1)       разработка нового образного решения с учетом этнических особеннос- тей и модной ориентации потенциальных потребителей;

2)       разработка тонального, цветового и пластического решения традицион- ного и нетрадиционного ассортимента;

3)       использование в коллекции новых материалов и фурнитуры.

Кафедра дизайна и технологии изделий легкой промышленности ЮЗГУ в течении нескольких лет работает над созданием коллекций цельноваленных костюмов. Разработка арт коллекций для подиумных показов требует нестандартного подхода к формобразованию и образному решению моделей.

Создание шаблонов для самых необычных форм костюма, изучение различных способов раскладки шерсти, декорирование иновационными методами внедрения в полотна шерсти   волокон шелка, льна, кусков текстиля, кружев позволяет расширить возможности в реализации самых сложных идей коллекций.

Результаты опробированы на российских и международных показах моды, где получены самые высокие оценки.

В мире современных технологий, с помощью которых создается массовая продукция, товар становится безликим и не интересным для общества, а потребителю необходимо удовлетворить его эмоциональные потребности, дать проявиться индивидуальности. Для достижения этих целей применяются принципы формообразования арт-дизайна как экспериментальный способ получения новых образов, форм и конструкций.[1]

Объекты арт-дизайна по-настоящему оригинальны, выразительны, красивы, чаще всего они преследуют цель эпатажа зрителей, ниспровержения общезначимых ценностей и критериев красоты предметного мира ради самоутверждения художников, привлечения внимания журналистов и новых клиентов. Постепенно арт-объект адаптируется в современной жизни. Отвечая социальным, функциональным и эстетическим требованиям, объект перевоплощается в реальный предмет, приспособленный к повседневному и массовому потреблению. Преобразованная идея остается уникальной, с новой формой, конструкцией и технологической обработкой.

Чтобы добиться таких результатов, дизайнер в проектировании коллекции может ориентироваться на ряд принципов, сформированных на основе анализа формообразующих процессов в  дизайне.[4] Принцип   формообразования  цельноваленой   одежды   дизайнерам интересен  тем,  что    он  расширяет границы    сознания новых форм, пропорций,    конструкции,  разрушая  стереотипы  и  привлекая новых клиентов,     готовых      к       эксперименту. Перенос      нетрадиционных пластических свойств материала на объект творчества, который стал возможен благодаря исследованию технологии производства цельноваленой одежды, позволяет значительно расширить реализацию творческих поисков дизайнера. Современные достижения в области технологий, позволяет дизайнерам воплощать свои идеи, применяя недоступные ранее материалы и технологии производства в своей коллекции, используя принципы формообразования арт-дизайна и возможности их применения при проектировании оригинальной коллекции одежды.

    

 

Список литературы

  

1.     Будникова О.В., Диева О.Н. Экологические тенденции в дизайне костюма //Известия ЮЗГУ.- Серия: Техника и технологии. 2014. № 2. С. 60-69.

2.     Диева О.Н. Пластическое формообразование цельноваленой одежды при диагональной раскладке волокон шерсти// Актуальные проблемы технических. 2015. С. 116-119.

3.     ДиеваО.Н. К проблеме формоустойчивости  одежды из войлочных волокон// Вопросы современных технических наук.2016. С. 104-106.

4 . Басарина А. В.Использование принципов арт-дизайна при создании оригинальной коллекции. //ЖурналЧеловек в мире культуры. Выпуск№ 3 / 2013