Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Авторы:
Город:
Нальчик
ВУЗ:
Дата:
25 марта 2016г.

Сегодня практически все туристические организации используют информационные технологии, поскольку в наше время практически невозможно работать без персональных компьютеров и телефонов, а для туризма – без сети интернет, поскольку это источник оперативной и образовательной информации для любой турфирмы. Более того, в последние годы многие компании создали сайты для своих предприятий, которые также являются ценным инструментом продаж в туризме.

Прежде чем отправиться в путешествие, многие туристы сегодня посещают сайты туристических фирм, чтобы узнать больше о стране, подробностях отдыха в ней, что взять с собой, где лучше остановиться и т. д. Именно поэтому туристические сайты являются наиболее посещаемыми. Один туристический сайт несет в себе больше информации, включая отзывы туристов о том или ином месте отдыха, чем десятки путеводителей.

Информация, представленная на сайтах турагентств, наиболее объективная и полная, поэтому сайты туристической тематики практически всегда полны посетителей. Они спасают от необходимости покидать дом в ненастную погоду, чтобы узнать подробности о том или ином отдыхе, ведь многие предпочитают отдыхать зимой и осенью. Да и времени на посещение турагентств не у всех хватает. Туристические сайты позволяют экономить время на сборе детальной информации о стране, ее достопримечательностях, отелях во время подготовки к путешествию.

Кроме того, личный интернет-сайт турфирмы позволит туристам самостоятельно составить свой тур, либо выбрать из уже готовых туров. Турагентство может размещать на своем сайте информацию об акциях и скидках, горящих турах, которые оно может предложить клиентам. Кроме того, можно разместить на сайте информацию об отелях, курортах, страх и направлениях, по которым работает фирма. В общем, сделать сайт как можно более информативным и интересным для туристов, ведь в век высоких технологий и интернета визитной карточкой любой фирмы является ее собственный сайт в Интернете.

Проблемы, возникающие из-за отсутствия сайта:

—     Неинформированность потенциальных клиентов о компании. Сегодня большую часть информации люди получают из интернета, в том числе и о различных турфирмах. Личный сайт фирмы способствует не только увеличению клиентской базы, но также информирует потенциальных клиентов о продуктах и услугах, предоставляемых данной фирмой.

—      Понижение конкурентоспособности. В наши дни люди привыкли предварительно ознакомиться с информацией о предприятии, чтобы располагать информацией перед совершением выбора. Информации же, которую потенциальный клиент может найти о компании «Континент» крайне мало, что снижает его конкурентоспособность в привлечении клиентов по сравнению с теми турфирмами, которые имеют свой сайт.

—     Затраты времени на объяснение большого количества информации. Турагент вынужден рассказывать очень много информации туристу, который собирается приобрести тур. При наличии сайта турист будет иметь возможность ознакомиться с необходимой информацией самостоятельно.

—    Сложности в привлечении новых клиентов. Интернет – самая перспективная площадка для привлечения новых покупателей, но при отсутствии сайта продвижение в сети крайне проблематично. Более того, обычно на сайте клиенты получают возможность оставить отзыв о работе турфирмы, и когда потенциальный клиент пытается решить, в какую турфирму ему обратиться, решающим аргументом часто становятся положительные или негативные отзывы клиентов.

—    Отсутствие возможности оповещать клиентов и потенциальных клиентов об акциях и горящий турах, новостях и изменениях. Отсутствие возможности сообщить клиенту об интересных предложениях значит то, что у вас отсутствует возможность продать этот тур легко и быстро. В таком случае сайт выполняет функцию рекламы и так же совершает предпродажу.

Компьютерные системы, стремительно вытесняющие привычную для наших соотечественников бумажную технологию, электронная почта, реализация турпродуктов в сети Интернет и заключение контрактов с помощью электронных подписей; телесовещания, электронные выставки и конференции, многочисленные справочно- поисковые службы, сетевые автоматизированные рабочие места - это лишь небольшой список тех возможностей, которые стали доступны российским туристским организациям с внедрением в их деятельность современных компьютерных и информационных технологий. Но лишь немногие из компаний сумели вовремя осознать и, тем более, использовать представившиеся им возможности, предпочитая старые, но проверенные методы принципиально новому способу ведения дел.

На сегодняшний день компании — производители предлагают большой выбор автоматизированных систем и программных обеспечений для предприятий индустрии туризма и гостеприимства.

Одной из таких компаний является фирма «Само-Софт», хорошо зарекомендовавшая себя на рынке. Она является одной из ведущих лидеров среди разработчиков программного обеспечения. Само-Софт предлагает новейшее программное обеспечение, как туроператорам, так и турагентствам и отелям, которое позволит автоматизировать работу предприятия без каких-либо проблем.

В августе 2012 года компания Само-Софт провела опрос среди работников российских турфирм. В опросе приняли участие 1117 респондентов из разных регионов страны. Опрос помог определить, что произошло за пару лет на туристском рынке по отношению к туристическим технологиям.

Данные опроса показывают, что на сегодняшний день большинство турфирм стараются облегчить свою работу и переходят от бумажной волокиты к автоматизированным системам. Два-три года назад для многих из опрошенных понятия back-офисных систем и поисковых модулей вовсе были не известны. Развитие быстрыми темпами информационных технологий, постоянное совершенствование и адаптация софтверных решений к нуждам туристических компаний, своевременная информированность турсообщества, проверка систем на собственной практике, все больше и больше определяют выбор в пользу автоматизации.

Процесс внедрения автоматизированного программного обеспечения начинается с момента признания высшим менеджментом роли информации и информационных технологий в принятии решений для осуществления туристскими организациями своей финансово-хозяйственной деятельности.

Вторым основным этапом процесса автоматизации является поиск и анализ всей существующей информации о программном обеспечении, представленном на российском рынке туристских информационных технологий.

Третий этап — планирование — начинается с определения потребностей компании в ресурсах, требующихся для внедрения системы. Для этого необходимо совершить ряд следующих действий: поиск и определение источников финансирования программы. Ими могут быть собственные денежные ресурсы компании (прибыль, фондовые отчисления); анализ обеспеченности техническим оборудованием; выделение места для работы (кабинета, рабочего стола и т.д.).