Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПЕСНИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
19 марта 2016г.

В рамках данной статьи мы рассмотрим аутентичный песенный материал как источник формирования грамматической компетенции. О том, что он играет значительную роль при преподавании иностранных языков, писали многие отечественные и зарубежные исследователи (в частности, Гебель, Денисова, Монталбан, Ларрас). Приведенные примеры песен были применены на практике со студентами 2 и 3 курсов Финансового университета при Правительстве РФ, которые воспринимали задания подобного типа с особым энтузиазмом.

Музыка и песни Испании и Латинской Америки, как отмечает Н. Е. Денисова, становятся одной из причин выбора испанского языка для изучения в молодежной аудитории. Использование песен на занятиях имеет большое  значение.  Во-первых,  они развивают навык аудирования и говорения. Во-вторых,  песни являются средством психологической разрядки в аудитории. Посредством музыки уменьшается дистанция между студентами и преподавателем, о чем писала Сильвия Бетти в работе «Современная песня на занятиях испанского языка». В-третьих, они помогают составить психологический образ носителя, познакомиться с культурой страны изучаемого языка. В-четвертых, песни способствуют запоминанию определенных грамматических структур путем их частого воспроизведения, а также процесс усвоения новой лексики становится намного быстрее. В- пятых, они помогают улучшить произношение.

Приведем конкретные примеры заданий, которые могут использоваться на занятиях в зависимости от уровня владения испанским языком. Рассмотрим по одному примеру для начального, среднего и продвинутого уровней.

Задание для студентов начального уровня заключается в том, что нужно выбрать один из двух глаголов («querer» и «amar») и поставить его в нужную форму в песни «Querer y amar». В данном случае отрабатывается разница между глаголами «querer» (любить, испытывать страстное влечение») и «amar» (испытывать глубокие чувства), а также употребление этих глаголов в настоящем времени изъявительного наклонения (Presente de Indicativo).

Учащиеся среднего уровня должны вставить подходящие по смыслу предлоги. Для облегчения задачи студентам преподаватель может предложить возможные варианты ответов. В процессе прослушивания песни «Tres palabras» учащиеся заполняют пропуски.





Специфика задания для студентов продвинутого уровня состоит в том, что они должны раскрыть скобки и поставить глагол в сослагательном наклонении (el modo Subjuntivo) в придаточных определительных предложениях в процессе прослушивания песни «Para el dolor». Предполагается, что данная тема была изучена ранее. Песня поможет закрепить достаточно сложный для понимания русскоговорящих студентов материал.

Para el dolor

Para el dolor profundo, una mano azul

que te (acariciar)                             las penas y te (dar) luz y te (dar)  luz, y te (dar)                                  luz

y te (recordar)                        lo hermosa que eres tú.

Para lo que has perdido, mirada rosa

que te (devolver)                           el hilo y te (recoger)                              y te (recoger)                                    , y te (recoger)                             

y te (cuidar)  

y te (curar)  

cuando estás rota.

Para la pena negra, tus ojos limpios para la espera, un buen sillón.

Para la soledad, mucha gozadera y el beso dulce de esta canción.

Para la duda oscura, un clavo ardiendo

que (iluminar)                             la noche y (matar)                            el miedo y (matar)                                el miedo, y (matar)                            el miedo

y (separar)                               lo falso y lo verdadero.

Para la pena negra, tus ojos limpios para la espera, un buen sillón.

Para la soledad, mucha gozadera y el beso dulce de esta canción.

Para el dolor del mundo, cualquier color

que (pintar)                          a los hombres con mucho amor con mucho amor, con mucho amor

como el que llevas muy dentro del corazón Para la pena negra, tus ojos limpios

para la espera, un buen sillón. Para la soledad, mucha gozadera y el beso dulce de esta canción.

Нельзя говорить о владении языком на высоком уровне без базовых знаний грамматики. В настоящее время наблюдается тенденция смены традиционных способов подачи учебного материала, закрепления и контроля навыков и умений новыми концепциями, отражающими перемены, которые происходят во взглядах на процесс обучения.

Идея использования аутентичных материалов при преподавании не является инновацией. О ней очень много говорят как отечественные, так и зарубежные методисты. Однако при традиционных методах часто эта идея забывается. Это можно объяснить тем, что со стороны преподавателя требуется больше усилий, чем обычно. Так, нужно подобрать подходящий по уровню владения языком материал, составить и оформить задание, объяснить значение незнакомых слов. Безусловно, этот процесс требует много сил и времени, а также глубоких знаний. Однако с развитием новых технологий все стало значительно проще. Электронные ресурсы могут помочь преподавателю найти необходимый материал.

Итак, песни способствуют оптимизации и интенсификации усвоения указанного материала. Систематическое выполнение заданий подобного типа является необходимым условием для достижения желаемых результатов. Стоит отметить, что песни являются не только инструментом на пути овладения иностранным языком, но и способом приобщения к иной культуре. Они способствуют более качественному усвоению грамматического материала и создают благоприятный климат на занятиях.

 

Список литературы

1.     Гебель С.Ф. Использование песни на уроках иностранного языка // ИЯШ. 2009. №5. С. 28-31.

2.     Денисова Н.Е. Музыка и песня как фактор мотивации к изучению испанского языка // Иностранные языки: теория и практика. 2011. № 1. С. 61-65.

3.     Betti          S.          La          canción         moderna         en          una         clase          de          E/ELE          //          URL: http://www.cuadernoscervantes.com/art_50_cancionmoderna.html (дата обращения: 30.11.2015).

4.     Montalbán F.A. El uso de material auténtico en la enseñanza de ELE // Congreso internacional: Una lengua, muchas culturas. Granada, 2007.