Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МВД РОССИИ И ПУТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
19 декабря 2017г.
Аннотация

В статье на основании обзора научной литературы, а также предложений авторов представлены основные задачи модернизации здравоохранения Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России). Авторами сформированы основные направления научного обеспечения задач модернизации, а также базовые требования к единой информационной системе здравоохранения МВД России.

В настоящее время работа медицинских организаций МВД России ориентирована на решение приоритетных задач государственной политики, определенных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и руководством министерства. В их числе – принятие исчерпывающих мер, направленных на сохранение здоровья и поддержание трудоспособности сотрудников органов внутренних дел как важнейшего элемента их социальной защищенности (1). Задача модернизации ведомственного здравоохранения как неотъемлемой части единой системы государственного здравоохранения является приоритетной (4, 5).

Работа по совершенствованию ведомственного здравоохранения проводится постоянно: организуются новые направления, внедряются новейшие лечебно-диагностические технологии, развивается правовое и информационное обеспечение деятельности медицинской службы МВД (1,2,3). Одним из условий, в которых развивается сегодня ведомственное здравоохранении МДВ России, является практически постоянный рост числа лиц, подлежащих ведомственному медицинскому обеспечению, и наличие дефицита финансирования  (1,2).

Основными задачами модернизации на предстоящий период являются:

·                     создание единой территориальной системы медицинского обеспечения МВД России (1);

·                     внедрение современных лечебно-диагностических технологий (1);

·                     жесткий контроль установленных сроков оказания медицинской помощи (1);

·                     приоритетное развитие первичной медико-санитарной помощи (1);

·                     обеспечение преемственности в оказании медицинской помощи между амбулаторно- поликлиническим звеном и стационаром; построение логистики госпитализации с целью снижения периода ее ожидания;

·                     дальнейшее внедрение стандартизации, реализация полученных разработок по стандартизации деятельности региональных медико-санитарных частей; она должна стать нормой в том числе для строительства и переоборудования объектов медицинского назначения, закупок оборудования, штатной работы в ближайшие 10–15 лет (1); окончательный переход на оказание медицинской помощи основанной на принципах стандартизации;

·                     совершенствование материально-технической базы, модернизация парка медицинского оборудования как необходимое условие внедрения современных лечебно-диагностических технологий (1, 3);

·                     строительство и реконструкция медицинских объектов (1, 3);

·                     обновление парка санитарного автотранспорта (1, 3);

·                     реструктуризация (перепрофилирование) коечного фонда (1,3);

·                     повышения эффективности расходования средств (3);

·                     создание иерархической системы оценки качества работы: врач-специалист –  отделение медицинского учреждения МВД – медицинское учреждение МВД;

·                     разработка и внедрение интегральных критериев медико-экономической эффективности работы медицинских учреждений МВД и их подразделений.

Основные задачи развития ведомственного здравоохранения должны ежегодно уточняться в рамках типового Плана медицинского обеспечения органов внутренних дел и лиц, находящихся на медицинском обслуживании в МВД России на территории субъектов Российской Федерации (1).

Реализация основных задач модернизации ведомственного здравоохранения МВД в значительной мере определяется успешностью развития двух направлений: научного и информационного.

В рамках развития информационного направления усилия ведомственного здравоохранения целесообразно направить на создание единой информационной системы, объединяющей в единое информационное пространство лечебно-диагностические подразделения всех учреждений в рамках конкретной медико-санитарной части. Информационная система должна обеспечивать:

·                     доступ врачей-специалистов амбулаторно-поликлинического и стационарного звена к данным пациента с соблюдением требований защиты персональных данных;

·                     оперативное формирование информации об оказанной пациенту медицинской помощи на всех ее этапах;

·                     оперативный доступ к базам медицинских знаний (стандарты, справочники и т.д.);

·                     автоматизацию процесса контроля качества лечения;

·                     сбор и обработку статистической информации в системе ведомственного здравоохранения МВД с целью принятия адекватных и оптимальных управленческих решений;

·                     подсистему контроля удовлетворенности пациентов оказанной медицинской помощью;

·                     формирование иерархической системы оценки качества работы и интегральных критериев медико-экономической эффективности работы в режиме on-line;

·                     реализацию логистики госпитализации.

Решение задач модернизации ведомственного здравоохранения также невозможно без всестороннего научного анализа проблем, стоящих перед медициной МВД (2). В свою очередь приоритетными научными задачами, способствующими совершенствованию ведомственного здравоохранения, по нашему мнению являются:

·                     проведение исследований по оценке болезненности, заболеваемости и первичной инвалидности контингента лиц, состоящих на медицинском обеспечении в медицинских организациях системы здравоохранения МВД, в динамике;

·                     применение инструментария процессного подхода и системы сбалансированных показателей.

В рамках реализации процессного подхода, по нашему мнению, целесообразно:

·                     изучить и обобщить опыт применения процессного подхода в системах здравоохранения и организации медицинской помощи по данным отечественных и зарубежных источников литературы;

·                     выявить отраслевые организационные и материально-технические предпосылки внедрения процессного подхода в управление медицинской службой МВД на основе аналитического обзора официальных источников;

·                     формализовать существующие процессы деятельности, выявить ключевые проблемы в существующей организации процессов деятельности системы организации медицинской помощи (на основе нормативно-правовых актов в системе здравоохранения МВД);

·                     при необходимости провести реинжиниринг процессов деятельности и создать модель процессов деятельности "to be".

Целесообразно адаптировать систему сбалансированных показателей к управлению системой организации медицинской помощи и на их основе оценить эффективность внедрения моделей процессов деятельности "to be" по ключевым проблемным направлениям модернизации ведомственной службы здравоохранения.

 

Список литературы

 

1.       Сидоренко В.А. Ведомственное здравоохранение: истории, состояние, перспективы развития. Медицинский вестник МВД. №6 (85). 2016. С.2-8.

2.       Сидоренко В.А., Зубрицкий В.Ф. Развитие ведомственной медицины – основа укрепления здоровья сотрудников органов внутренних дел. Медицинский вестник МВД. №2 (87). 2017. С.2-4.

3.       Сидоренко В.А. Основные проблемные вопросы деятельности медико-санитарных и санаторно- курортных организаций системы МВД России в 2015 году. Перспективы развития медицинской службы МВД России в 2016 году. Медицинский вестник МВД. №1 (80). 2016. С.2-5.

4.       Сидоренко В.А. Исторический опыт и современные тенденции развития здравоохранения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Вопросы материально-технического обеспечения. № 10 (79).2016. С.6-9.

5.       Сидоренко В.А. Модернизация здравоохранения МВД. Медицинский вестник МВД. №1 (74). 2015.С.2-6.