Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ ХИРУРГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
30 марта 2016г.

Экспертная оценка качества оказания медицинской помощи давно занимает ведущее место в системе обязательного медицинского страхования, так как является критерием эффективности работы медицинского учреждения и финансовой составляющей любого лечебно-профилактического учреждения, работающего в этой системе.

Однако, если эффективность деятельности медицинского учреждения определяется степенью достижения установленных для данного ЛПУ целей при определенных затратах, то в любом случае, главной задачей деятельности любого медицинского учреждения является оказание качественной и безопасной медицинской помощи населению, т.е. медицинской помощи надлежащего качества, которая определяется, как соответствие оказанных медицинских услуг необходимому уровню и объему при конкретной патологии, т. е. медико- экономическому стандарту с учетом индивидуальных особенностей пациента. [6, 7]

Достижению надлежащего уровня качества медицинской помощи должна быть подчинена вся идеология управления лечебным процессом ЛПУ любого уровня.

При стандартизированном лечении пациента и благоприятном исходе заболевания в процессе оказания медицинской услуги, актуальность этой темы становится несколько эксцентричной, но приобретает приоритетное значение при возникновении любого осложнения патологического процесса или возникновения конфликтной ситуации с вовлечением родственников больного, и всего, участвующего в лечении медицинского персонала и возникновении необходимости проведения экспертизы качества оказания медицинской помощи. [4, 5]

Система оценки качества и эффективности медицинской помощи должна включать в себя набор универсальных показателей, имеющих количественное выражение, что позволит в дальнейшем подвергнуть их математическому анализу и снизит субъективную составляющую оценки.

Для экспертной оценки качества медицинской помощи пациенту, в условиях хирургического стационара, мы предложили метод бальной оценки всех параметров карты стационарного больного, основанной на весовой составляющей каждой позиции в пределах от 0 до 1 балла.

Представляем на суд читателей разработанную нами "Карту экспертной оценки медицинской помощи в стационаре".




Карта состоит из титульной части, несколько дублирующей карту стационарного больного и 10 основополагающих составляющих анализа «истории болезни» по всем разделам.

Нами при помощи данной экспертной оценки проведен анализ 100 карт стационарных больных

хирургического профиля вне наличия жалоб со стороны пациентов и их родственников и не подвергавшихся разбору на ПИЛИ лечебного учреждения, названных нами «условно- нейтральными».

Полученные данные, просто «шокировали» своими результатами, так в 98% медицинская документация имела ошибки, исправления, зачеркивания, подтирки и другие дефекты, которые, при рассмотрении правоохранительными органами могут сыграть фатальную роль в судьбе медицинского персонала. 95% дневниковых записей были не информативны или мало информативны. Не отражается динамика не только лечебного процесса, но и состояние пациента. В 32% имел место не полный сбор жалоб и анамнеза жизни и болезни. В 28% неполнота объективных данных и ошибки в трактовании диагностических исследований.

Таким образом система экспертной оценки оказания медицинской помощи позволит администрации правильно проанализировать каждый хирургический случай стационарного лечения пациента, а в условиях незаконченного случая вовремя принять необходимые меры для устранения указанных недостатков. Каждый заведующий отделением хирургического профиля обязан в динамике контролировать процесс лечения с позиции экспертной оценки карты стационарного больного и строгого соблюдения лечащими врачами алгоритмов лечения, медико-экономических стандартов, что позволит в дальнейшем улучшить качество работы и избежать конфликтных ситуаций.

 

Список литературы

1.     Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 08.03.2015) // Российская газета, N 263, 23.11.2011

2.     Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: ФЗ от 29.11.2010 №326-Ф (ред. от 01.12.2014) // Российская газета №274, 03.12.2010.

3.     О защите прав потребителей: Закон РФ от 07.12.1992 г. № 2300-1 (ред. от 13.07.2015) // Российская газета №8,16.01.1996.

4.     Правила и методические приемы анализа врачебных ошибок и их негативных следствий при проведении экспертизы качества медицинской помощи: Метод. реком. – СПб.: ГОУВПО «Санкт-Петербургская государственная медицинская академия им. И.И. Мечникова Росздрава», 2007. – 24 с.

5.     Розман М.С. Дефекты в ведении медицинской документации как одно из оснований гражданско-правовой ответственности лечебно-профилактических учреждений // Научные труды I Всероссийского съезда по медицинскому праву. – М., 2003. - т. 2. С. 153-156.

6.     Садковская Т.В., Храбан В.Г., Панова В.А. Экспертиза качества медицинской помощи в рамках ДМС // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. –  Самара, 2004. – С. 189- 193.

7.     Чернова Т.В. Оценка качества медицинской помощи пациентами городских многопрофильных больниц // Здравоохранение РФ. - 1998. - № 1. - С. 28-30.