Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМ НАРУШЕНИЕМ СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Авторы:
Город:
Сургут
ВУЗ:
Дата:
03 августа 2016г.

Аннотация. В статье рассматривается физическая подготовленность детей дошкольного возраста с речевым нарушением средствами подвижных игр. Предлагается классификация подвижных игр по физическим качествам применяемая на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста с речевым нарушением

Ключевые слова: физическая подготовленность, дети дошкольного возраста с речевым нарушением, подвижные игры.

  

THE DEVELOPMENT OF PHYSICAL PREPAREDNESS OF PRESCHOOL CHILDREN WITH SPEECH INFRINGEMENT BY MEANS OF OUTDOOR GAMES

 

Snigur, M. E¹. the candidate of pedagogical Sciences, associate Professor, Department of theory and methodology of physical education

Kotova V. A.² 3rd year student, Sugutsky state pedagogical University, Surgut

Abstract. The article discusses the physical fitness of preschool children with speech infringement by means of outdoor games. Classification of outdoor games on physical kastam used in the physical training of children of preschool age with speech violation

Key words: physical fitness, preschool age children with speech violation, outdoor games.

За последние десятилетие в России отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей дошкольного возраста. Дефекты речи являются достаточно частым отклонением в состоянии здоровья детей в возрасте 4-7 лет, их распространенность по данным литературы, составляет 15-30% среди дошкольников. Нарушения речи в той или иной степени влияют на различные стороны жизни ребенка: отражаются на его деятельности, поведении, на физиологических функциях детского организма, развитии двигательных качеств [3].

Проблема поиска путей повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста на основе обеспечения тренирующего эффекта и оздоровительной направленности занятий по физической культуре является актуальной [2].

Подвижная игра, как и любая дидактическая игра, направлена на достижение определённых целей воспитания и обучения. Использование подвижной игры в занятии помогают повысить работоспособность детей, способствуют переключению с одной деятельность на другую и развить физические качества [1]

На констатирующем этапе нашего исследования, который проходил на базе МБДОУ детский сад «Капелька» была поставлена следующая цель: проверить влияние подвижных игр на развитие физической подготовленности детей с речевым нарушением.

Для получения представления о физической подготовленности детей с нарушением речи в данном дошкольном учреждении нами была проведена диагностика на основе Тест - программы «Мониторинг физического развития детей дошкольного возраста» которая позволила обобщить данные 22 детей старшего дошкольного возраста с речевым нарушением.

Для анализа состояния физической подготовленности дошкольников нами использованы тесты: бег на 300 метров - для определения физической работоспособности и выносливости; бег на 30 метров - для определения скоростных способностей; прыжок в длину с места - для измерения динамической силы мышц нижних конечностей; наклон вперед сидя - для измерения активной гибкости позвоночника и тазобедренных суставов; вис на перекладине - для оценки статической выносливости и силы мышц верхнего плечевого пояса.

Распределение детей на типологические группы на основе полученных результатов физической подготовленности оценивали по 5-уровневой шкале:

«высокий»  (100%  и  выше),  «выше  среднего»  (85-99%  от  должного), «средний» (70-84% от должного), ниже среднего (51-69%) и «низкий» (50% и ниже).


Рис. 1. Физическая подготовленность детей дошкольного возраста с речевым нарушением на начало эксперимента

  

Данные на рисунке 1 свидетельствуют о том, что из 22 испытуемых 50% детей соответствует среднему уровню физической подготовленности, 25% находятся на ниже среднем уровне, 13% детей находятся на низком уровне и только у 6% выявлен высокий и выше средний уровень физической подготовленности. При изучении структуры распределения детей по уровням физической подготовленности в ходе тестовых испытаний наибольший интерес представляет количественная характеристика детей, обладающих низким   и   ниже   среднего  уровнями  развития  физических   качеств.   По имеющимся научным данным, именно этот контингент лиц составляет «группу    риска»,    наиболее    подвержен    заболеваниями    и     обладает неполноценным физическим развитием.

В процессе отбора содержания подвижных игр для удобства практического использования в процессе экспериментальной работы была проведена их классификация (схема 1).


Схема 1. Классификация подвижных игр

  

В процессе отбора содержания подвижных игр для удобства практического использования в процессе экспериментальной работы была проведена их классификация (схема 1).

Подвижные игры различают по двигательному содержанию, иначе говоря, по доминирующему в каждой игре основному движению (игры с бегом, игры с прыжками и т.д.).

По образному содержанию подвижные игры делятся на сюжетные и бессюжетные. Для сюжетных игр характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями. Сюжет может быть образный условный

В бессюжетных играх все дети выполняют одинаковые движения. Особую группу составляют хороводные игры. Они проходят под песню или стихотворение, что придает специфичный оттенок движениям.

По характеру игровых действий отличаются игры соревновательного типа. Они стимулируют активное проявление физических качеств, чаще всего - скоростных.

По динамическим характеристикам различают игры малой, средней и большой подвижности. Интерес у играющих детей вызывают привлекательные манипуляции предметами и речевками с

Подвижные игры применялись в непосредственно образовательной деятельности дошкольного учреждения на занятиях по физической культуре три раза в неделю.

На формирующем этапе эксперимента (в конце года) нами было проведено повторное тестирование физической подготовленности детей с речевым нарушением и были получены следующие результаты (рис. 3).

Данные на рисунке 3 свидетельствуют о том, что из 22 испытуемых 40 % детей соответствует среднему уровню физической подготовленности, 25% находятся на ниже среднем и выше среднем уровне, 12% детей находятся на высоком уровне и только у 4% детей выявлен низкий уровень физической подготовленности. При изучении структуры распределения детей по уровням физической подготовленности в ходе тестовых испытаний наибольший интерес представляет количественная характеристика детей, обладающих низким и ниже средним уровнями развития физической подготовленности.

По имеющимся научным данным, именно этот контингент лиц составляет «группу риска», наиболее подвержен заболеваниями и обладает неполноценным физическим развитием.


Рис. 3. Сравнительные показатели физической подготовленности детей дошкольного возраста с речевым нарушением

 

 Сравнивая полученные данные по окончанию эксперимента (рис. 3) можно увидеть что увеличилось количество детей соответствующих высокому и вышесреднему уровню физической подготовленности. Также уменьшилось количество детей со среднем и ниже среднем уровнем физической подготовленности.

Таким образом, на основании проведенного исследования необходимо констатировать, что проведение подвижные игры по предлагаемой классификации будут способствовать более высокому уровню физической подготовленности, если применять их не на одном занятии, а в различных формах непосредственно-образовательной деятельности.

 

 

Список литературы

1.   Снигур Итоги исследования двигательной активности детей 6-7 лет проживающих в приподно-климатических условиях среднего Приобья /М.Е. Снигур/ / Педагогика и психология: Сборник научно- методических статей:. Выпускк №4 -Ханты-Мансийск, 2014.- С. 44-51

2. Снигур М.Е. Подвижные игры-как средство физического воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГТ / М.Е. Снигур, Е.А. Чаплинская // Теоретические и методологические проблемы современного образования: Международной XVII научно - практической конференции. – г. Москва, 2014.- С. 144-147

3. Филиппова С.О. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений / Под ред. С.О.Филипповой. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.- 416с.