Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УЧЕТА ТОРГОВЛИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

Авторы:
Город:
Краснодар
ВУЗ:
Дата:
07 января 2016г.

   Такой вид бизнеса, как торговля через интернет-магазин, является удобным и очень выгодным как для продавцов товаров, так и для их покупателей. Продавцов такой вид продажи привлекает возможностью значительного сокращения расходов, ведь торговать через Интернет можно даже не имея обычной торговой площади, достаточно создать лишь виртуальную торговую площадку (интернет-магазин), которая представляет собой сайт в Интернете, зарегистрировать домен (название сайта) и заключить договор с провайдером. Кроме того, у продавца отпадает необходимость в приобретении дорогостоящего торгового оборудования, найме торгового и обслуживающего персонала и так далее.

   Для потребителя такой способ приобретения товаров также выступает довольно заманчивым. Во-первых, цены товаров, продаваемых по Интернету, по сравнению с ценами в обычных магазинах являются более низкими благодаря минимуму затрат на ведение торговли. Во-вторых, чтобы купить необходимую вещь, покупателю не надо даже выходить из дома, достаточно зайти на сайт и оформить заказ.

     Интернет-магазин с точки зрения закона - это торговая точка. Поэтому для организации их работы требуются сходные юридические документы и процедуры. Однако, перед тем как принять решение о занятии таким видом деятельности, нужно определить, к какому виду торговли (оптовой или розничной) относится продажа товаров через интернет-магазин. Продажа товаров через Интернет в соответствии с ОКВЭД представляет собой розничную торговлю, осуществляемую через телемагазины и компьютерные сети (код по ОКВЭД 52.61.2). Следовательно, правовые основы такого вида торговли урегулированы нормами параграфа 2 «Розничная купля-продажа» гл. 30 «Купля-продажа» Гражданского кодекса Российской Федерации [ 1 ].

   В силу п. 3 ст. 492 ГК РФ к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя- гражданина, не урегулированным ГК РФ, применяются нормы Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» [ 3 ].

   Статьей 26.1 Закона № 2300-1 установлено, что договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами [ 3 ]. Поскольку при торговле через Интернет покупатель не имеет возможности непосредственно ознакомиться с самим товаром или его образцом при заключении договора, то виртуальная торговля относится именно к дистанционному способу продажи товаров и происходит на основании розничного договора купли-продажи, заключаемого между продавцом товара и покупателем.

   Реализация товаров с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в целях гл. 26.3 НК РФ, не относится к розничной торговле и не подпадает под налогообложение в виде ЕНВД [ 4 ]. В отношении предпринимательской деятельности, связанной с розничной продажей товаров через интернет- магазин, продавец может применять по выбору общую систему налогообложения или упрощенную систему налогообложения. Эти системы не дают продавцу права работать без применения ККТ. Организации и индивидуальные предприниматели обязаны выдавать покупателям (клиентам) отпечатанные контрольно- кассовой техникой кассовые чеки в момент оплаты.

    Для торговли через Интернет необходимо создать виртуальную торговую площадку. Это касается как реально действующих торговых фирм, которые наряду с обычным способом продажи товаров намерены торговать дистанционно, так и тех, кто планирует заниматься исключительно торговлей через интернет- магазин.

    Если в компании имеются необходимые специалисты, то создать свой сайт организация-продавец может собственными силами, если же таковых не имеется, то к созданию сайта придется привлечь специалистов со стороны. Если исключительные права на созданный сайт передаются подрядчиком продавцу, то при выполнении всех остальных условий, перечисленных в п. 3 Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007), учитывать такой сайт торговая компания будет в составе своих нематериальных активов [ 5 ]. Стоимость сайта, учитываемого в качестве НМА, будет погашаться постепенно посредством начисления амортизации. После того как сайт создан, торговая компания должна зарегистрировать его под своим доменом. Плата за первичную регистрацию сайта будет включена продавцом в первоначальную стоимость сформированного НМА. Чтобы созданная торговая площадка была доступна всем желающим, организация-продавец должна заключить договор с провайдером, который разместит этот сайт на своем сервере.

   Сами операции по продаже товаров через Интернет отражаются в бухгалтерском учете продавца практически в том же порядке, как и при обычной продаже. При продаже товара по Интернету переход права собственности на товар от продавца к покупателю происходит именно в момент вручения товара последнему. Следовательно, и выручка в бухгалтерском учете продавца от продажи товара также отражается в момент вручения товара покупателю.

    Компания вправе выбрать любой способ оплаты товаров пользователями интернет-магазина: оплата наличными курьеру; оплата банковской картой; оплата с использованием электронной платежной системы; оплата наложенным платежом при доставке товаров по почте.

   При оплате наличными продавец товара обязан использовать контрольно-кассовую технику. Важно помнить, что осуществление расчетов с применением платежных карт не освобождает от обязанности применения ККТ. Не делать это можно только при условии выдачи бланков строгой отчетности. Во всех остальных случаях расчетов с использованием платежных карт, в том числе при продаже товаров через Интернет, применение ККТ является обязательным [ 2 ]. Интернет-магазин обязан выдать кассовый чек в момент оплаты товара.

    При оказании услуг по доставке товара с выездом к покупателю проверяющие советуют применять компактную ККТ с автономным электропитанием из числа находящихся в Государственном реестре контрольно-кассовых машин.

    Большинство интернет-магазинов работают через услуги интеграторов платежей: оплата банковской картой, электронными деньгами или отправкой СМС. Широкое применение имеет оплата электронными деньгами, для чего компании-продавцы открывают электронные кошельки (например  WebMoney Transfer, ЯндексДеньги (PayCash), RBK Money, PayPal). Электронный кошелек относится к электронным средствам платежа (ч. 19 ст. 3 Федерального закона от 27.06.2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе») [6]. Чтобы  использовать  электронные  средства  платежа,  нужно  заключить  договор  с  оператором электронных денежных средств. Для этого нужно предъявить свидетельство оператору о постановке на налоговый учет. Оператор в течение трех дней со дня предоставления или прекращения упомянутого права обязан сообщить об этом своему налоговому органу. Оператором электронных денежных средств может быть только кредитная организация, имеющая право на осуществление переводов денежных средств, в том числе без открытия банковских счетов. Пополнить или вывести денежные средства своего электронного кошелька организация может только путем перечисления денег со своего банковского счета. При этом лимит остатка электронных денег в кошельке компании составляет 100 000 руб. [ 6 ].

 

Список литературы

1.     «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 г. №       51-ФЗ (ред. от 05.05.2014 г.)

2.     Деева Е.Н. Налоговые нюансы при торговле товарами через интернет-магазин // Российский налоговый курьер. 2014. № 4. С. 58 - 62.

3.     Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 05.05.2014 г. ) «О защите прав потребителей»

4.     «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000       г. №      117-ФЗ (ред. от 05.05.2014 г.)

5.     Приказ Минфина РФ от 27.12.2007 № 153н  «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007)» (ред. от 24.12.2010 г.)

6.     Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (ред. от 05.05.2014 г.)