Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН)

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
07 января 2016г.

  На уровне субъектов РФ внешний государственный финансовый контроль за исполнением региональных бюджетов осуществляют созданные органами законодательной (представительной) власти контрольно-счетные органы. Например, в Республике Дагестан таким органом контроля является Счетная палата республики Дагестан. Она организует и осуществляет контроль за законным, рациональным и эффективным использованием средств республиканского бюджета; за поступлением средств в республиканский бюджет, полученных от распоряжения и управления собственностью.

   В Республике Дагестан дальнейшему развитию контрольной деятельности способствовали решения принятые в соответствии с Постановлением Правительства Республики Дагестан от 21.07.2011 г. №249 «Об организации внутреннего контроля и внутреннего аудита в органах исполнительной власти Республики Дагестан». Согласно этому документу внутренний контроль в органах исполнительной власти направлен на обеспечение соблюдения требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Дагестан, повышение эффективности и результативности деятельности аппарата исполнительной власти и подведомственных ему учреждений. В свою очередь, внутренний финансовый аудит в органах исполнительной власти Республики Дагестан - это вид внутреннего контроля, направленный на проверку законности и эффективности использования бюджетных ассигнований, в отношении которых орган исполнительной власти осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, в том числе на стадии планирования республиканского бюджета.

   В настоящее время на Министерство финансов Республики Дагестан возложены функции по осуществлению мониторинга качества внутреннего контроля и внутреннего аудита в органах исполнительной власти региона. Для этих целей используются показатели, характеризующие не только качество планирования деятельности органа исполнительной власти, но и качество системы управления в области организации и взаимодействия, качество управления бюджетными средствами, человеческими и информационными ресурсами.

   В соответствии с Указом Президента РФ от 08.06.2004 № 729 «О контрольном управлении Президента Российской Федерации» функцию обеспечения контрольных полномочий Президента  РФ в  сфере государственных финансов имеет Контрольное управление Президента РФ. Основными задачами Управления являются контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти всех уровней, а также организациями федеральных законов, в части, касающейся полномочий Президента РФ, указов, распоряжений и иных решений Президента РФ; контроль за реализацией ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию, бюджетных посланий Президента РФ.

   В Дагестане также создана Служба государственного финансового контроля Республики Дагестан.

    Эта служба осуществляет свою деятельность и реализует полномочия на основе Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Дагестан, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Указа Президента Республики Дагестан от 7 июня 2013 года № 180 «Об утверждении Положения о Службе государственного финансового контроля Республики Дагестан», Постановления Правительства Республики Дагестан от 24 февраля 2014 года № 65 «Об утверждении Порядка осуществления Службой государственного финансового контроля Республики Дагестан внутреннего государственного финансового контроля», других законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Дагестан.

   В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Служба осуществляет внутренний государственный финансовый контроль, направленный на предупреждение и пресечение бюджетных нарушений в процессе исполнения государственного бюджета Республики Дагестан, бюджетов муниципальных образований и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования и установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

   Экономическая эффективность от деятельности Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан, в виде сэкономленных, взысканных и восстановленных средств республиканского бюджета, за 2014 год составила 914 млн. рублей. Расходы бюджета за 2014 год на осуществление деятельности Службы фактически окупились более чем в 20 кратном размере.

   Службой в соответствии  с планом проведения контрольных  мероприятий, а также по поручениям и обращениям (жалобам) граждан за 2014 год проведены 33 проверки с охватом 218 объектов.

   По результатам проверок выявлено нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан на общую сумму 5,7 млрд. рублей, что составляет 25,2 процента от общего объема средств, охваченных проверкой.

    В Министерство финансов Республики Дагестан направлено 10 уведомлений для  принятия мер бюджетного принуждения в виде бесспорного взыскания средств бюджета Республики Дагестан использованных не по целевому назначению и возврату неиспользованных межбюджетных трансфертов в которых отсутствует потребность на сумму 120,4 млн. рублей. По состоянию на 1 января 2015 года взыскано в доход бюджета Республики Дагестан 62 млн. рублей. Возмещено и восстановлено в ходе проверок 39,1 млн. рублей.

  Проведенными Службой проверками выявлены факты завышения кредиторской задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на сумму более 55,9 млн. рублей, которая скорректирована в сторону уменьшения.

   В рамках контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок в 2014 году проведено 292 проверок, с охватом средств на сумму 4,5 млрд. рублей.

   По результатам проверок выдано 35 представлений об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

   По фактам размещения государственных заказов без источников их финансирования аннулированы торги без права повторного их проведения на сумму 672,6 млн. рублей, в результате предотвращено образование кредиторской задолженности на указанную сумму.

   По предписаниям и рекомендациям Службы заказчиками, за счет уменьшения начальных максимальных цен контрактов, сэкономлено 56,9 млн. рублей.

В отчетном периоде рассмотрено 325 обращений государственных заказчиков о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, на общую сумму 2,5 млрд. рублей. По результатам рассмотрения согласовано 223 обращений, на сумму 1,8 млрд. рублей. Отказано в согласовании по 88 обращениям, на сумму 707,8 млн. рублей. Возращено без рассмотрения - 14 обращений. По результатам согласования достигнута экономия бюджетных средств на сумму 27,5 млн. рублей.

   В правоохранительные и надзорные органы направлены материалы 27 проверок, по результатам рассмотрения которых выявлено 19 преступлений, возбуждено 14 уголовных дел, из них направлено в суд 5 дел.

   За 2014 год рассмотрено 475 дел об административных правонарушениях, начислено штрафов - 7,2 млн. рублей, из которых за отчетный период уплачено 2,6 млн. рублей.

   Эффективность контроля зависит, прежде всего, оттого, насколько структура систем контроля, организация и методы контрольной деятельности соответствуют законам, объективно действующим в контрольной сфере. На основе познания объективных законов в теории контроля формулируются соответствующие правила и рекомендации для практической деятельности руководителей и органов контроля. Соблюдение законов контроля позволяет выработать методы контроля и стиль контроля организации. Реализация процесса контроля возможна только при наличии адекватного этому процессу механизма контроля.

    Определение места и роли органов финансового контроля в единой его системе, общих принципов и механизмов их организации и функционирования должно обеспечить унификацию и согласованность контроля за исполнением бюджета, сопоставимость показателей экономической эффективности использования государственных финансовых ресурсов в целом.

Список литературы

1.     Васильева М. В. Финансовый контроль и аудит в государственном секторе // Финансы и кредит, №18, 2009 г.

2.     Наринский А.С., Гаджиев Н.Г. Контроль в условиях рыночной экономики. - М.: Финансы и статистика, 1994. - 176 с.

3.     Отчет по итогам деятельности Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан за 2014 год.- Махачкала, 2015. - 90 с.

4.     Степашин С.В. Проблемы внешнего финансового контроля в условиях действующего законодательства // Вестник АКСОР, 2008, №3.