Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

О ФАСИЛИТИ МЕНЕДЖЕРЕ В УПРАВЛЕНИИ ИНФРАСТРУКТУРОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Авторы:
Город:
Ижевск
ВУЗ:
Дата:
07 января 2016г.

   Статья посвящена раскрытию представления о сущности и деятельности фасилити менеджера, как одному из наиболее востребованных типов специалистов на рынке развитых стран. В ходе проведенного исследования автор приходит к выводу о необходимости развития на российской рынке труда специалистов по управлению всей инженерной и социальной инфраструктурой организации, то есть фасилити менеджеров.

   Ключевые слова: фасилити менеджер, управление инфраструктурой предприятия, эксплуатация зданий, контроль ресурсов.

     Менеджмент - это сложный процесс, направленный на эффективное и рациональное достижение целей организации путем планирования, организации и контроля ресурсов.


Рис.1.Основные виды управления по типам [1]


   Система деятельности организации, в результате которой производятся товары и услуги, поставляемые потребителю, состоит из трех подсистем:

1)     Производительная - выполняет работу, связанную с превращением входных величин в выходные результаты.

2)     Административная - выдает решения, как именно должна работать производительная подсистема. Включает: дирекцию, отдел кадров, юридическую службу, службу охраны труда, бухгалтерию и планово- экономический отдел.

3)      Подсистему обеспечения составляют подразделения организации, которые выполняют функции, необходимые для работы производительной и административной подсистем.



Рис.2. Структура системы управления организацией [2, с. 434]

 

    Зарубежные компании давно обратили внимание на роль инфраструктуры в получении прибыли в условиях развитой рыночной экономики, свободной конкуренции и существования квалифицированного персонала. В результате этого на рынке труда появился такой специалист, как фасилити менеджер, который благодаря своим знаниям в области эксплуатации и использования здания способен не только решить инфраструктурные проблемы, но и сэкономить значительную часть бюджета организации, эффективно используя финансовые и материальные ресурсы [3].

    В современном менеджменте facilities (амер. [fəˈsɪlətiz]) означает: «удобства, средства обслуживания, возможности;  оборудование,  устройства;  сооружения».   Все  эти  понятия  отражаются  в  словосочетании «инфраструктура  организации»,  что  означает  управление  недвижимостью,  инженерной  и  социальной инфраструктурой организации, пространством и внешним видом здания.

Таблица 1 Краткая характеристика фасилити менеджера

Фасилити менеджер – это лицо, ответственное за координацию всех действий в планировании, проектировании и управлении зданием и его системами, оборудованием для повышения возможности организации достичь эффективности и рациональности в управлении ресурсами.

Направления деятельности:

содержание материальных объектов

деятельность, связанная с персоналом

снижение эксплуатационных расходов организации

создание имиджа организации

Задача

Состоит в поисках путей снижения внутренних затрат по обслуживанию и эксплуатации систем здания, в

котором располагается организация, с одновременным поддержанием качества услуг.

Основные функции

участие при разработке проекта здания (комплекса зданий) с целью обеспечения соответствия конструктивных и планировочных особенностей здания его будущим функциональным обязанностям

контроль обеспечения строительными организациями рациональной и комплексной конфигурации санитарно-технических систем и

электрических сетей

- закупка мебели и оргтехнического оборудования,

- дизайн помещений,

- организация рабочих мест персонала,

- создание имиджа организации (внешний вид и интерьер здания, благоустройство прилегающей территории)

рациональное размещение объектов общего пользования (столовых, мест отдыха и парковки) относительно рабочих мест и организация процесса их функционирования

контроль обеспечения среды в организации, удовлетворяющей требуемым санитарно- гигиеническим нормам

организация:

- уборки помещений,

- текущей эксплуатации инженерно- технического оборудования здания,

- проведения всех видов ремонтных работ

и контроль их выполнения

контроль:

- за рациональным использованием непроизводственных энергоресурсов,

- расчетов за коммунальные услуги, услуги внешних сервисных служб

обеспечение безопасности:

-   пожарной,

-   персонала,

-материальных ценностей


    Владельцу, как правило, необходимо точно знать и владеть информацией, как использовать имеющиеся в его распоряжении объекты для получения максимальной отдачи при минимальных издержках на их эксплуатацию и содержание.

    Одним из путей снижения затрат является эффективная эксплуатация имеющихся в распоряжении предприятия зданий и сооружений. Однако, в настоящее время, управление большинством этих объектов состоит из многочисленного количества разных договоров в области коммунальных услуг, аренды, услуг связи, обеспечения безопасности и т.д. Сопровождение и ведение этих договоров закреплено за различными структурными подразделениями, что ведет к необоснованному росту эксплуатационных затрат, так как функционально структурные подразделения зачастую не связаны между собой и могут дублировать друг друга. Отсюда следует, что значительный потенциал снижения затрат на содержание и эксплуатацию находится непосредственно в самом объекте.

    В заключение хочется отметить, что на отечественном рынке труда в целях функционирования сервисных служб как единого комплекса требуется появления специалистов по управлению всей инженерной и социальной инфраструктурой организации. Такими специалистами в развитых странах являются фасилити менеджеры.

Список литературы

1.     Управление            недвижимостью              [Электронный             ресурс].            –          Режим            доступа.           –URL: http://fortexgroup.ru/management (дата обращения: 16.06.2015).

2.     Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. - 4-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 448 с.

3.     Каспирович О. Фасилити менеджмент. Обслуживание и эксплуатация коммерческой недвижимости // Журнал «Магазин Ресторан Отель». – 2008. - № 5-6 (83).