Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

МЕТОДЫ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Авторы:
Город:
Калуга
ВУЗ:
Дата:
03 августа 2018г.

Аннотация. В данной статье рассмотрены основные задачи, цели, и функции управления затратами, также рассмотрены понятия затрат и их классификация, исследованы методы учета затрат и процесс управления затратами.

Ключевые слова: регулирование расходов, управление затратами, промышленные предприятия.

В реальное время на рынке довольно высокая конкурентность, и чтобы достичь подходящих итогов, нужно увеличивать эффективность изготовления, конкурентоспособность и верно управлять созданием продуктов и товаров на предприятии.

Острое конкурентное соперничество вынуждает управляющих компании правильно регулировать расходами, находить пути по модернизированию их учёта. Оптимизация хода управления расходами дает возможность предприятию уменьшать степень расходов на продукцию. Это приносит фирме дополнительные достоинства перед конкурентами.

Цель управления затратами на промышленных предприятиях – это стабильно удерживать конкурентоспособность производимой продукции и финансовую стабильность компании.

Значимость изучения этой проблемы состоит в том, что одним из важных объектом анализа компании считается расходы на изготовление продукта. Проанализировав результативность затрат можно осуществить заключения об эффективности использования абсолютно всех типов ресурсов в ходе изготовления продукта, выявить запасы снижения расходов на изготовление, собрать данные с целью подготовки проектов и принятия наилучших управленческих решений в области расходов.

Одним из основных объектов управленческого учета на производстве считаются расходы живого и общественного труда на изготовление и реализацию продукта. В экономической литературе их именуют издержками производства. Они выступают в роли «денежного измерения суммы ресурсов применяемых с той или иной целью».

Для характеристики абсолютно всех издержек изготовления за конкретный промежуток используют слово «затраты на изготовление». «Как правило под затратами подразумевают потребленные ресурсы либо средства, которые необходимо заплатить за продукты или обслуживание».

Часто в экономической литературе слово «затраты» отождествляют с термином «расходы». Но наиболее   внимательное   исследование   данных категорий говорит об их значительном отличии. В согласовании с Международными стандартами бухгалтерского учета расходы содержат в себе потери и затраты, какие образуются в процессе главной работы предприятия[1].

Издержки на изготовление и создание продукта предполагают собою затраты, выраженные в валютной форме. Эти затраты связанны с использованием в ходе изготовления материалов, работы, энергоснабжения, горючего, изделий, основных фондов и других затрат. Все это входит в себестоимость выпускаемого продукта.

Затраты находятся в непрерывном движении, изменении. Постоянно изменяются цены на приобретаемые материалы, разнообразные услуги и связи, транспортировку и так далее. На сегодняшний день основная цель развития системы управления затратами заключается в том, чтобы наиболее успешным способом определить стоимость продукта или услуги, какую покупатель дал согласие бы заплатить за определенный комплект товаров и услуг [1].

Объектом управления затратами являются затраты фирмы, процесс их образования и уменьшения. В качестве объекта управления затратами может быть показан как предприятие в целом, так и его производственные подразделения, а внутри них - места происхождения затрат, разновидности продукта.

Субъектами управления затратами выступают руководители и специалисты фирмы и производств, цехов, участков.

Управление расходами призвано разрешать следующие ключевые проблемы:

1. Определение важности управления затратами как причины роста экономических итогов работы.

2. Расчет необходимой величины материалов на производство продукта.

3. Подготовка информационной базы в области расходов с целью принятия успешных решений.

4. Выбор метода управления затратами, соответствующей обстоятельствам работы предприятия.

Функциями управления затрат будут считаться - прогнозирование, стандартизация, формирование проекта и расчет производственных затрат, расчет себестоимости, составление плана и расчет долгосрочных расходов в важные вложения и инвестиционную работу; исследование затрат согласно различным направлениям, сегментам, продуктам, подразделениям, отклонениям от общепринятых мерок и смет расходов; развитие внутренних качественных данных с целью использования в управлении хозяйственной работой, контроле действий и стимулировании персонала; открытие резервов сокращения затрат на абсолютно всех стадиях производственного процесса и в абсолютно всех производственных подразделениях предприятия.

Управление затратами исполняется с помощью совместной реализации совокупности функций управления. С целью осуществления данных функций в современной экономической науке придуманы различные способы, методы и образы действий. Наиболее распространенными методами управления затратами являются: стандарт-кост, директ-костинг, АВС и кайзен-костинг [2].

Стандарт-кост - для любого типа расходов (материальных, трудовых и других) формируются обоснованные нормы расхода (стандарты) ресурса на единицу продукции. Расходы ресурсов согласно общепризнанным меркам и отклонения от норм употребления ресурсов учитываются отдельно.

Директ-костинг - стабильные накладные затраты не включаются в себестоимость продукта, а относятся непосредственно на счет доходов и потерь в этом этапе, если они случились.

Основной характерной чертой системы «директ-костинг» считается то, что себестоимость продукции учитывается и планируется только лишь в части переменных затрат. Постоянные затраты никак не включают в расчет себестоимости продуктов, а как расходы данного периода списывают с полученной прибыли в течение того периода, в котором они были сделаны. Второй характерной чертой системы «директ-костинг» считается объединение производственного и финансового учета.

Суть способа АВС заключается в том, что у компании в распоряжении находится установленный объем ресурсов, употребляемых в производственном процессе и позволяющих реализовать производственные функции. Совокупность затрат фирмы в течение этапа или затрат в определенный тип продукта определяется на основе затрат на выполнение определенных действий и процессов.

Эта система обладает целым рядом преимуществ по сравнению с классическими системами, основные из них состоят в следующем: во-первых, использование ABC позволяет исключить искажений себестоимости продукта (работ, услуг). Во-вторых, данный способ дает наиболее полную, верную и своевременную информацию для управления расходами. В-третьих, ABC предоставляет возможность сосредоточиться на покупателе, дать оценку осуществляемым видам работ и установить, какие из них добавляют, а какие никак не прибавляют к стоимости продукта. В-четвертых, ценообразование учитывает информацию об особенностях спроса на продукцию компании и уточненные сведения согласно себестоимости каждого выпуска продукции. Это предотвращает установление заниженных цен на продукцию, выпускаемую маленькими размерами, либо завышение стоимости, в случае если данные размеры довольно значительны.

Метод кайзен-костинг подразумевает собой не результат конкретной величины расходов, а непрерывное, постоянное и всеохватывающее их сокращение. Гарантирует целевую первоначальную стоимость в ходе изготовления продукта. Применяется в большей степени в оперативном управлении расходами и контроле над их уровнем. Обеспечивает постоянное сокращение расходов и сохранение их на заданном уровне.

Управление – это процесс, нацеленный на реализацию целей объекта управления, при условии оптимального применения имеющихся ресурсов. Что касается сущности управленческой работы, то придерживаясь популярной точки зрения, управление можно представить как реализацию функции планирования, контроля и регулирования, организационной деятельности, а также стимулирования.

Основными компонентами управления расходами на изготовление и реализацию продукта в предприятии считаются прогнозирование и составление плана, нормирование расходов компании, их учета, исследование, контроль и регулирование работы по ходу её реализации[4].

Трудно переоценить в таком случае роль, которой обладает наличие информации о затратах и расходах для деятельности предприятия и результатах этой деятельности. Пользователями подобного рода сведений выступают владельцы и управляющие предприятием, акционеры, кредиторы, органы исполнительной власти.

В ходе управления затратами и себестоимостью продукта решают, в каком месте, когда и в каких размерах должны расходоваться средства компании, в котором месте, для чего и в каких размерах необходимы дополнительные средства, и как достигнуть лучшего применения ресурсов. По этой причине целью управления затратами и себестоимостью продукта считается обеспечение экономного применения ресурсов и максимальной отдачи от них.

Каждое предприятие должно принимать во внимание применение различной информации о работе компании в системе управления расходами и себестоимостью продукта. Управление затратами должно проводиться на постоянной основе, при оценке ожидаемой величины расходов и установлении показателей себестоимости продукта; при обосновании величины расходов и себестоимости продукта; в процессе установления оптимального размера затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов при изготовлении запланированной к выпуску продукта; при анализе затрат и себестоимости продукта с помощью сопоставления фактических показателей с плановыми, с предприятиями - конкурентами. Управлять затратами также необходимо в ходе контроля и регулирования данных согласно ходу хозяйственно-экономической деятельности, выявлении запасов экономии затрат на изготовление и возможности по уменьшению величины и уровню себестоимости продукта.

В целях проведения эффективного управления затратами и формирования себестоимости изготавливаемого продукта промышленное предприятие должно ставить своей задачей исполнение следующих правил:

·          Повышать изготовление конкурентоспособной продукции за счет наиболее низких затрат и, таким образом, стоимости.

·          Снабжать высококачественной и реальной информацией о себестоимости отдельных разновидностей продукта и принимать во внимание их позиции на рынке по сравнению с конкурентами.

·          Оценивать возможности эластичного ценообразования.

·          Демонстрировать конкретную информацию с целью формирования экономического плана и бюджета предприятия.

·          Осуществлять продуманные и успешные решения [5].

Таким образом, неотъемлемым элементом в управлении затратами на любом предприятии является их планирование и исследование, на основе данных которых формируется вся концепция управления затратами.

 

Список литературы

 

1.    Александрова С.И. - Прогрессивные методы управления затратами и пути их применения в российской практике / // Символ науки. - 2015. - № 4. - С. 56-59.

2. Гомонко Э.А., Тарасова Т.Ф. - Управление затратами на предприятии. – М.: Кнорус, 2013. – 320 с.

3.    Методы управления затратами – [электронный ресурс] - https://studopedia.ru/19_234861_metodi- upravleniya-zatratami.html

4. Кузьмина М.С., Акимова Б.Ж. - Управление затратами предприятия (организации). – 2015. - 312 с.- e.lanbook.com.

5.    Низовкина Н.Г. Управление затратами предприятия (организации) – [электронный ресурс] - http://www.iprbookshop.ru/45049.html.