Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ

Авторы:
Город:
Ростов-на-Дону
ВУЗ:
Дата:
03 августа 2017г.

В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Вместе с тем усиливается и роль конкуренции, как основного механизма регулирования хозяйственного процесса. В таких условиях фирма не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным управлением своей деятельности. Назрела необходимость стратегического мышления, которое должно воплотиться в программу действий, уточняющую цели и средства выбранного пути развития. Еще несколько лет назад стратегический маркетинг представлялся, прежде всего, как определение общего направления деятельности фирмы, ориентированного в будущее и реагирующего на изменение внешних условий. В последнее время основной упор делается на формирование ориентированной на рынок эффективной организационной и управленческой системы и распределение в соответствие с этим управленческих ресурсов фирмы. Иначе говоря, маркетинговая стратегия рассматривается как объединенная система организации всей работы фирмы. В современном мире каждое предприятие должно предельно четко понимать свои цели, задачи и необходимый комплекс мер, который потребуется, чтобы их достигнуть.

Стратегическое планирование необходимо, так как оно позволяет компании оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов.

Стратегия - общий, не детализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, являющейся неопределённой и главной для управленца на данный момент, в дальнейшем корректируемой под изменившиеся условия существования управленца- стратега. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели.

Маркетинговая стратегия - это совокупность долгосрочных решений относительно способов удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов компании за счет использования ее внутренних ресурсов и внешних возможностей. Цель разработки стратегии - определение основных приоритетных направлений и пропорций развития фирмы с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка.

Стратегия должна быть направлена на оптимальное использование возможностей компании и предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности фирмы.

Разработка маркетинговой стратегии организации - это необходимость каждой организации вести свою деятельность запланировано.

Маркетинговая стратегия определяет не только пути развития организации, но и намечает борьбу с конкурентами, целенаправленное отделение и обособление от конкурентов с целью заполнения высоких лидирующих позиций в заданном секторе рынка.

Маркетинговая стратегия - это общее определение действий организации, которые могут существовать в виде:

-   плана развития организации на долгосрочные периоды;

-   плана оперативных вмешательств в случае резкого динамического всплеска на конкурентном рынке;

-   алгоритма действий реорганизации предприятия и прочее.

Разработка маркетинговой стратегии необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация стратегии маркетинга на потребительских рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.

Было исследовано предприятие, которое базируется на производстве оторных лодок, катеров и яхт.

На примере исследуемого предприятия были сделаны выводы, что конкурентная позиция исследуемой организации высокая, однако, не следует забывать о том, что бизнес некоторых организаций- конкурентов  находится  в  стадии  развития,  следовательно,  необходимо  разрабатывать  интересные предложения и маркетинговые подходы к привлечению большего количество клиентов.

Был проведен комплексный анализ деятельности предприятия.

А именно:

-   исследована деятельность предприятия;

-   исследована структура управления;

-   проведен анализ численности и состава сотрудников;

-   оценены финансовые показатели деятельности.

Группой сотрудников предприятия проведен конкурентный анализ среди аналогичных предприятий.

Качественно разработанная маркетинговая стратегия позволит привлечь большее количество покупателей с целью покрытия расходов. Кроме того, сегодня бизнес предприятия расширяется, а, следовательно, для организации характерны значительные издержки. Помимо этого установлено, данная предприятие не является лидером среди конкурентов, а занимает вторую лидирующую позицию в условиях развивающегося бизнеса конкурентов.

Совокупность выявленных недостатков диктует необходимость разработки маркетинговой стратегии организации.

Целью разработки маркетинговой стратегии предприятия является разработка мероприятий, направленных на повышение прибыли организации и достижение позиции лидера в конкурентной среде.

Опираясь на ранее приведенные теоретические исследования, необходимо отметить, что стратегия организации будет комбинированной, сочетающей в себе базовые аспекты следующих стратегий:

1. Стратегии усиления позиций на рынке.

2. Стратегия центрированной диверсификации.

3. Стратегия конгломеративной диверсификации.

Применение базовых аспектов стратегии усиления позиций на рынке связана с тем, что предприятие сегодня занимает вторую позицию среди лидеров, причем, отягчающим обстоятельством в этом случае является то, что большинство конкурентов пока находятся на стадии развития. При достижении ими развитой стадии, данная организация вполне может оказаться среди аутсайдеров в конкурентном рейтинге.

Применение базовых аспектов стратегии конгломеративной диверсификации основано на том, что предприятие всегда имеет потенциальные (нераскрытые на сегодняшний день) возможности, раскрытие которых позволит сформировать дополнительные источники получения прибыли.

Все перечисленные стратегии, а точнее, действия в рамках этих стратегий, позволят сформировать новую альтернативную комбинированную стратегию, только для исследуемой организации.

Мероприятия в рамках предлагаемой комбинированной стратегии предприятия связаны с ранее выбранными стратегиями:

1. С центрированной диверсификацией, когда на реализацию мероприятий тратится минимум средств и усилий, так как мероприятия уже заложены в действиях организации, но пока по каким-либо причинам не развиты.

2.   С конгломеративной диверсификацией, когда на реализацию мероприятий тратятся значительные средства и усилия, так как мероприятия скрыты в действиях организации, и для их развития потребуется достаточно большой промежуток времени.

3.   С усилением позиций на рынке, когда известные и заранее продуманные маркетинговые действия позволят потеснить конкурента.

Весь комплекс предлагаемых действий следует рассматривать как единую комбинированную стратегию развития организации.

 

 

Список литературы

 

1. Амблер, Т. Практический маркетинг: учебник / Т. Амблер. - СПб.: Питер, 2012. - 400 с.

2. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учебник / М.П. Афанасьев. - М.: Книга, 2013. - 304 с.

3.   Багиев, Г. Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник / Г. Л. Багиев. - СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2010. - 240 с.

4.   Березин, И.С. Маркетинг и исследование рынков: учебник / И.С. Березин. -М.: Русская деловая литература, 2014. - 416 с.

5.   Борисов, Н.А. Организация эффективной деятельности предприятия / Н.А. Борисов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - № 5. - С. 23-30

6.   Божук, С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. -СПб.: Вектор, 2013. -288 с.

7. Весин, В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р. Веснин. - М: Триада. Лтд, 2010. - 384 с.

8.   Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. - М.: Гардарики, 2013. -296 с.

9.   Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие / В.М. Власова. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 541 с.

10.   Голубков, Е.П. Маркетинг: учебное пособие / Е.П. Голубков. - М.: Дриада, 2010. - 262 с.