Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ПЛОДООВОЩНОЙ ПРОДУКЦИИ

Авторы:
Город:
Улан-Удэ
ВУЗ:
Дата:
07 января 2016г.

    Одним из основных направлений повышения уровня продовольственной безопасности страны в настоящее время является развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, способствующей обеспечению гарантированного и устойчивого снабжения населения страны безопасным и качественным продовольствием. Эта отрасль нацелена на рациональное потребление пищевых продуктов, отвечающие современным требованиям здорового питания.

    В сфере переработки плодоовощной продукции возникают проблемы недопоставки сырья в необходимых объемах, что является причиной снижением объемов производства продукции и сужения ассортимента. Увеличение объемов выпуска плодоовощной консервированной продукции сдерживается также низкой технической оснащенностью заводов, на которых используется оборудование, установленное 20-30 лет назад и где все еще высока доля ручного труда.

   Поэтому в настоящее время становится актуальной проблема увеличения и повышения экономической эффективности производства и реализации плодоовощной консервированной продукции, чтобы в ближайшие годы восстановить утраченные позиции и выйти на качественно новый уровень ее производства и потребления. ООО «Агро-В» (бывший Унэгэтэйский завод) является одним из ведущих предприятий Республики Бурятия по переработке плодоовощной продукции. Ассортимент выпускаемой продукции предприятия постоянно    расширяется,       внедряются   и усовершенствуются    новые технологии консервного и овощесушительного производства.

    Перерабатывая растительное сырье, организация выпускает следующие виды консервов: овощные натуральные консервы, которые предназначены для изготовления первых и вторых блюд, а также используются в качестве гарнира; овощные закусочные консервы, в процессе приготовления которых сырье подвергают кулинарной обработке (салат из свеклы с луком, огурцы маринованные, икра кабачковая, квашеная капуста и др.); овощные и мясоовощные обеденные блюда (борщ, щи, солянка, рассольник, свекольник); фруктовые консервы (варенье, джемы, повидло), представляющие собой натуральные ягоды, уваренные в сиропе.

    Продукция завода широко известна в Бурятии и других регионах России, а о знаменитых борщах Унэгэтэйского завода и говорить и не приходится. С конвейера предприятия выходит до 30 наименований консервов. Все они приготовлены на основе местного, экологически чистого сырья в удобной расфасовке от 0,5 до 3,2 кг.

   Наибольшую прибыль организация получает от реализации за 1 л морковно-яблочного повидла (0,230) – 64 руб., закуски новой 47 руб., салата из свеклы с луком – 44 руб., рассольника – 43 руб. Таким образом, можно увеличить объем прибыли за счет выпуска именно этой продукции.

    Изменение товарных запасов на начало года способствовало росту объема реализации товаров на 3534,3 тыс. руб. Поступление товаров увеличилось по сравнению с 2012 годом на сумму 36972,5 тыс. руб. На данное увеличение повлияло заключения новых договоров с местными поставщиками на выгодных условиях. В 2014 году объем товарооборота увеличился на сумму 37379,7 тыс. руб., за счет завышенных товарных запасов на начало года и роста поступления товаров. По прочему выбытию добились снижения на 40,9 тыс. руб., что также повлияло на реализацию. К прочему выбытию товаров включают товарные потери, бой, лом, порчу и уценку товаров.

    За анализируемый период деятельности увеличилась прибыль. В 2014 г. по сравнению с 2012 г. балансовая прибыль возросла в 7,5 раз. В итоге произошло увеличение рентабельности продукции в 8 раз и рентабельности активов почти в три раза.

   Показатели финансовой устойчивости характеризуются состоянием оборотных средств предприятия и состоянием основных средств предприятия.

    Коэффициент обеспеченности предприятия собственными  оборотными  средствами  с каждым годом увеличивается, это значит, что предприятие в состоянии расплатиться из своих текущих активов по своим текущим обязательствам. Улучшение состояния оборотных средств предприятия подтверждается увеличением значений коэффициента обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами и коэффициента маневренности собственных средств.

    Предприятие не в состоянии оплатить краткосрочные обязательства за счет денежных средств так как коэффициент абсолютной ликвидности в 2013 - 2014 гг. является низким. Всего лишь 10% краткосрочных обязательств могут быть погашены за счет денежных средств.

     ООО «Агро-В» в ближайшем будущем грозит кризисное положение, так как за последние три года наблюдается неустойчивое финансовое состояние предприятия. Оно не способно в полном объеме покрыть свои краткосрочные обязательства. Показатели платежеспособности находятся на оптимальном уровне, но к отчетному периоду имеют тенденцию к снижению, что в дальнейшем, если так будет продолжаться, может привести к банкротству, но есть возможность восстановить равновесие с помощью пополнения источников собственных средств за счет сокращения дебиторской задолженности и возникает необходимость дополнительных источников финансирования. Если не принимать никакие меры, то возможен риск разорения предприятия.

   SWOT-анализ –  это  методика,  которая строится на выявлении  возможностей  и  угроз,  таящихся во внешней среде организации, а также собственных внутренних сильных и слабых сторон.

  

Таблица 1 SWOT-анализ деятельности предприятия ООО «Агро-В»

 

Сильные стороны

Слабые стороны

 

1.наличие собственных сельскохозяйственных угодий;

2. высокое качество продукции; 3.приемлемая цена;

4.   экологически чистое сырье для собственного производства;

5. многолетний опыт сотрудничества с торговыми организациями:

1.   износ основных фондов (устаревшее оборудование);

2. низкий уровень развития маркетинга:

-   внешний вид упаковки не удовлетворяет запросам покупателей;

-   недостаточно развита рекламная деятельность предприятия;

3. нехватка трудовых ресурсов;

4. Снижение объема реализации продукции.

Возможности

Угрозы

1. Возможность регулирования ценовой политики;

2. Изменение рекламных технологий;

3. Внедрение новых технологий производств:

-   замена старого оборудования на новое, обладающее наибольшей производительностью;

4. Обеспечение эффективной договорной работы;

5.   Вовлечение в оборот неиспользованных сельскохозяйственных земель:

- эффективное использованию земельных ресурсов.

 

1.   Увеличение налоговых ставок;

2. Потери материальных сырьевых ресурсов;

3. Изменение покупательских предпочтений;

4. Рост темпов инфляции;

5. Производство конкурентами аналогичных продуктов с привлекательным товарным видом и по

низким ценам.

 

   Данные SWOT-анализа показали, что предприятие ООО «Агро-В» имеет хорошую перспективу, обладает высокими преимуществами, но также и имеет существенные недостатки.

   К сильным сторонам относится  использование местного экологически чистого сырья, наличие собственных земельных угодий, выдержанная на протяжении многих лет технология производства, выпуск более 30 наименований плодоовощных консервов, сотрудничество с оптовыми организациями, наличие собственных торговых точек, вполне приемлемая цена на продукцию и высокое качество, хорошая репутация.

   К слабым сторонам относится то, что, к примеру, на предприятии наблюдается снижение объемов реализации продукции, что приводит к потере прибыли и снижению уровня рентабельности. Также на предприятии используется устаревшее оборудование, которое необходимо заменить. Не хватает специалистов вспомогательного производства (инженеров, электриков, токарей). Причиной этого является низкая заработная плата.

   С точки зрения управления маркетингом плохо проводится работа с конечным потребителем, т.е. систематической работы по изучению потребительских предпочтений вообще не проводится, изредка опрашиваются розничные и оптовые торговцы, не проводятся опросы и анкетирование покупателей.

    Предложения по выпуску новых видов продукции осуществляются субъективно, без учета требований рынка и предварительного изучения спроса.

   Также недостаточно развита рекламная деятельность. Единственным источником внешней рекламы является размещение надписи «Унэгэтэйские консервы» на фуре. Источником внутренней рекламы являются буклеты. Однако, ООО «Агро-В» является постоянным участником ярмарок, выставок, на которых заключаются договора, что способствует продвижению и распространению продукции.

   Основной угрозой для предприятия являются конкуренты, которые производят аналогичные товары по низким ценам, а также изменение покупательских предпочтений, снижение спроса. Также негативно сказываются плохие погодно-климатические условия, которые приводят к гибели сельскохозяйственных культур, частым неурожаям.

   Оборудование на предприятии давно устарело, находится не в рабочем состоянии (а некоторое и отсутствует совсем), его необходимо заменить новым, более эффективным. Так, очистка овощей и картофеля от кожицы, расфасовка готовой продукции в тары, наклейка этикеток производится работниками вручную. Приобретение необходимого оборудования облегчит труд работников, что также приведет к увеличению производительности.

   Таким образом, повышение конкурентоспособности предприятия возможно благодаря внедрению новых технологий производства, его техническому перевооружению, а также увеличению объемов продаж.